Голую рассрочку  оштрафовали за сексизм

"Голую рассрочку" оштрафовали за сексизм

Комментарии: 2
Красота требует жертв и привлекает внимание, но иногда бывает неуместна. Фото: соцсети

Скандальная реклама посвящена продаже мебели и бытовой техники. В первом случае на билборде изображена полуголая девушка со спины, во втором случае – такой же полуголый мужчина. Все причинные места прикрыты надписью: "Голая рассрочка". Где здесь сексизм и нарушения? Оказывается есть.

- Дискриминация в рекламе имеет две формы, - объясняет "КП" в Украине" генеральный директор Украинской ассоциации маркетинга Ирина Лылык. - Во-первых, реклама изображает или описывает женщину или мужчину как украшение или сексуальный объект, включая намеки на половые отношения и сексуальность людей, которые ничем не связаны с рекламируемым продуктом, и не имеют прямых ассоциаций с потреблением рекламируемого продукта, товара или услуг. Нарушение усиливается, если сексуальность человека изображается или описывается унизительно, пренебрежительно, клеветническим образом (для человеческого достоинства) через язык, позирование, вербальные или невербальные намеки.
Во-вторых, реклама считается дискриминационной по признаку пола, если она утверждает или намекает, что роль человека одного пола в социальной, экономической и культурной жизни ниже, чем другого. Женщина на кухне, мужчина на работе. Упор на устаревшие стереотипы.

По словам Ирины Лылык, реклама считается дискриминационной даже если на ней изображен одетый человек, но "продающий" товар, не относящийся к нему. Например, обнаженное тело на рекламе нижнего белья – норма, а вот одетая в платье девушка на капоте машины – уже нарушение Закона.

- Создается впечатление, что вам продают не просто диван, машину или стол, а в придачу еще и человека, который на нем находится и его рекламирует, - говорит Ирина Лылык. – Здесь человек выступает как товар.

Получается, что любой билборд, и не только, с изображением человека, не относящегося к данному виду товара – дискриминация. Правда, здесь есть один маленький нюанс – следует каждый случай рассматривать отдельно и пристально. Сейчас в ассоциации присматриваются к рекламной кампании одного из интернет-магазинов, которая прибегла к намекам "ниже пояса". Откровенная насмешка над женщинами с лозунгами: "Взяла в кредит, а не то что ты подумал" или "Подарок лучше, чем кекс". Как говорит Ирина Лылык, они пока не решили, что делать с этой рекламой, но дискриминация здесь явная.

- Ответственность за такую рекламу несет рекламодатель в первую очередь. Как правило, после предупреждения ее сразу снимают, и дело до штрафа не доходит. С 2011 года действует Стандарт организации Украины "Недискриминационная реклама по половым признакам", который подписали все крупные рекламные компании. И сейчас недобросовестным маркетингом грешат уже меньше. А если и встречается, то в регионах и у мелких предприятий. Они почему-то считают, что тема с обнаженкой или недвусмысленные намеки, помогают лучше продавать товар, но по нашим исследованиям такая реклама является менее эффективной и ассоциируется у людей с товаром низкого качества, - рассказывает генеральный директор Украинской ассоциации маркетинга.

"Голую рассрочку" в Чернигове обязали снять с городских билбордов, а ООО "Черниговторг" за распространение дискриминационной рекламы оштрафовали на 2170 грн.

Красота требует жертв и привлекает внимание, но иногда бывает неуместна. Фото: соцсети

Читайте также

За мобильный спам хотят ввести штраф

Мобильные операторы со своей навязчивой рекламой пробрались в Фейсбук и Вайбер.

Телефонный спам вышел на новый уровень. Если раньше рекламная рассылка приходила в SMS, то теперь сообщения от оператора клиентам шлют в Фейсбуке, Вайбере и Вотсапе.

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях