Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Пять советов, как поправить профиль в соцсети, чтобы найти работу

Пять советов, как поправить профиль в соцсети, чтобы найти работу
Фото: Фото: Kredo.pro

Чтобы не было противоречий…

HR-менеджеры стараются собрать побольше информации о потенциальном сотруднике, в том числе и через социальные сети. А в некоторых формах резюме на сайтах по трудоустройству есть графа, в которой можно указать свой аккаунт. Интересуются эйчары профилями не из праздного любопытства, пишет кадровый портал. В первую очередь специалист по подбору персонала смотрит, насколько образ в резюме соответствует реальному.

Конечно, эксперты понимают, что профили в соцсетях нельзя на 100% отождествить с личностью, но все же они очень информативны. И они могут помочь работодателю или эйчару составить о соискателе мнение, наиболее приближенное к реальности.

Например, у соискателя в резюме указано, что он обладает выдающимися коммуникативными навыками, а в соцсетях у него всего один аккаунт с сотней друзей и подписчиков.

Или же кандидат указывает в качестве хобби занятия спортом, но при этом практически на всех фото он находится в увеселительных заведениях.

Случается, что соискатель рассказывает об участии в громких проектах, а связи с коллегами или экспертами в этой отрасли не отражены в его профиле.

Используйте настоящие данные и не говорите лишнего

Итак, что же нужно и чего не нужно указывать в соцсетях, чтобы получить "работу мечты"? Эксперты кадрового портала дают по этому поводу несколько советов.

1.Используйте настоящую фотографию и ФИО. Кошечки, супергерои или политики на аватарке, равно как и провокационные ники, покажут вас работодателю не с лучшей стороны.

2. Скажите "нет" неадекватным фотографиям - фотосессии в стиле ню, в нетрезвом состоянии. Отслеживайте, не отмечают ли вас в таких фотосессиях друзья.

3. Следите за своей речью: старайтесь не употреблять ненормативную лексику и не делать заявлений в резкой и грубой форме – рекрутер может прийти к выводу, что в стрессовой ситуации вы можете повести себя агрессивно и неадекватно. Кроме того, если вы являетесь сторонником какого-то политического или религиозного течения, не стоит публиковать оскорбительные посты в адрес оппонентов.

4. Пересмотрите группы и сообщества, в которых состоите. Исходя из этого, можно понять круг ваших интересов, чем именно вы увлекаетесь и занимаетесь на досуге. Хорошо бы добавиться в профессиональные группы, непосредственно относящиеся к работе, – так вы покажете заинтересованность в развитии. А вот участие в десятках групп типа "Как быстро выйти замуж" будет, скорее всего, не на руку – эйчар может решить, что на работу вы устраиваетесь только за этим.

5. Не говорите лишнего. По вашим статусам рекрутер может понять ваши интересы, образ жизни, отношение к работе, поэтому лучше воздержаться от возмущений по поводу предыдущего места работы. Потенциальный работодатель может сделать вывод, что такие же отзывы когда-то будут и о нем.

"Говорящие" цифры

В заключение эксперты кадрового портала привели цифры, которые еще раз доказывают: недооценивать роль своего аккаунта не стоит!

В 2016 году девять из десяти компаний использовали социальные медиа при найме персонала, и каждому третьему кандидату было отказано как раз из-за негатива, полученного из информации в профиле.

14,4 млн человек в мире нашли свое нынешнее место работы именно благодаря социальным медиа.

86% работодателей считают, что кандидаты должны сделать свои профайлы более "дружественными" для рекрутеров.

Половина компаний мониторят информацию о потенциальном персонале на Facebook.

Конечно, информация из соцсетей не является решающим фактором при приеме на работу, хотя и позволяет отсеять явно неподходящих кандидатов. Если у рекрутера есть два соискателя с примерно одинаковой квалификацией, но при этом профиль одного из них более привлекателен, понятно, что выбор остановится именно на нем!

- "Лишняя" информация в соцсетях может навредить не только трудоустройству, но и личным взаимоотношениям, хотя многие и недооценивают роль своих аккаунтов, - говорит психолог Мрина Деркач. – Во-первых, не стоит всем сообщать конфиденциальную информацию – о семье, времени отпуска, дорогих покупках и т.д. Во-вторых, стоит с осторожностью подавать информацию, которая касается не только вас. Например, даже если ваша личная жизнь бьет ключом, слишком личные фотографии с объятиями и поцелуями в открытом доступе могут не понравиться вашему партнеру. В-третьих, не самое лучшее решение – выносить сор из избы и рассказывать публично о семейных ссорах и конфликтах. Да и вообще, для того, чтобы донести кому-то свою точку зрения, совершенно не обязательно привлекать зрителей и вовлекать в дискуссию посторонних.

Новости по теме: рынок труда