Под Одессой на судоремонтном заводе Черноморска отремонтировали самый крупный в мире автомобильно-железнодорожный паром "Vilnius Seaways". Видео, на котором видно, как лоцман выводит его из местного дока, вызвало восторг у зрителей: огромная махина, плавно покачиваясь на волнах, появилась из клубящегося над морем тумана. Капитану пришлось маневрировать почти при нулевой видимости. При этом экипаж ориентировался только по приборам, а небольшой буксир подстраховывал паром.
Судном "Vilnius Seaways" датской компании DFDS оперирует официальный национальный перевозчик Украины на Черном море, судоходная компания "Укрферри". Несколько лет назад датчане подписали соглашение о сотрудничестве, чтобы объединить линии Балтийского и Черного морей.
- Паром задействовали в грузопассажирских перевозках на маршрутах Черноморск-Батуми (Грузия) и Черноморск-Хайдарпаша (Турция), - рассказали в пресс-службе "Укрферри".
В прошлый раз судно ремонтировали два года назад. А нынешний ремонт был плановым. Чтобы привести паром в "боевую готовность", понадобился месяц. На заводе говорят, что, несмотря на то, что время ремонта пришлось на зимний период, погода не подпортила ремонтникам планов, им удалось уложиться в сроки. При этом в процессе участвовали специалисты завода, а также европейские инженеры.
- Специалистам пришлось ловить моменты, когда снижалась влажность воздуха, - рассказали в компании. – В доковом цеху трудилось сто человек - в режиме постоянной готовности.
Много работ было связано с ремонтом гидравлики и трубопровода. Также судно окрасили на 35 тыс. кв метров поверхности. А сложней всего было отремонтировать винторулевой комплекс с полной разборкой винторулевого устройства и ремонтом винтов регулируемого шага.
Через несколько дней паром выйдет работать на линию Черноморск-Батуми.
|
Видео ИСРЗ