Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
25 апреля
Загрузить еще

Когда нет денег: как украинские компании заботятся о своих сотрудниках

Когда нет денег: как украинские компании заботятся о своих сотрудниках
Фото: Фото: vremiadengi.com

Кадровый портал опросил сотни украинских сотрудников на предмет того, как о них заботится компания, и сравнил результаты нынешнего опроса с прошлогодними. Оказалось, что число тех, кто уверен в заботе работодателя, немного увеличилось, но, тем не менее, этих счастливчиков все равно меньше половины – 46%.

Снегопады как "проверка" работодателя

- Снегопады в начале марта стали настоящей лакмусовой бумажкой для определения отношений между начальником и подчиненными, - смеется подруга. – У нас с этим на работе все в порядке! После того, как в четверг шеф откапывал полчаса машину, а потом добирался на работу со скоростью 25 км/час, он сам предложил в пятницу всем желающим работать из дома. Стоит ли говорить, что согласились почти все?

Подруга признается: хотя при удаленной работе интенсивность ее труда гораздо выше, тем не менее, при случае всегда с удовольствием остается дома. Ведь между делом она может проверить уроки у сына, сделать какие-то домашние дела, сбегать в магазин, пока не начался вечерний "час-пик", и при этом еще выполнить всю работу и даже больше!

Тем не менее, отечественные работодатели предоставлять своим сотрудникам возможность регулировать трудовой график не торопятся. Как показали результаты опроса, проведенного порталом rabota.ua, если в прошлом году работать по гибкому графику могли 37% сотрудников, то в этом – лишь 29%. А возможность работать удаленно снизилась с 26% до 24%.

Правда, почти четверть сотрудников (23%) говорят о том, что имеют возможность взять дополнительный выходной. Но еще большой вопрос, что более значимо - иметь возможность отдохнуть денек без долгих предварительных согласований или каждый день приезжать на работу раньше или позже, минуя "час-пик".

- Украинские работодатели действительно относятся к удаленной работе несколько предвзято, - говорит бизнес-коуч и психолог Марина Деркач. - Считается, что дома постоянно отвлекают от работы дети, коты, телевизор, домашние дела, соцсети, компьютерные игры и т.д. Но правда в том, что если так происходит, то, вероятнее всего, работодатель ошибся еще на этапе собеседования: сотрудник, который не в состоянии сосредоточиться для выполнения поставленной задачи без внешнего надзора, и в офисе будет работать не особо эффективно. Более того: известно, что, время от времени работая из дома, работники, как правило, показывают большую производительность (подробнее см. Исследование) и готовы перерабатывать, стремясь "отплатить" работодателю за его лояльность.

Профессиональный рост не означает роста карьеры

Немало работодателей проявляют свою заботу тем, что помогают своим сотрудникам расти профессионально. Очевидно, что в этом случае в выигрыше оказываются обе стороны: сотрудник повышает свою квалификацию, а работодатель получает более квалифицированного сотрудника.

К сожалению, доля сотрудников, которые указали, что могут рассчитывать на помощь работодателя в профессиональном развитии, за год уменьшилось с 38% до 36%. Зато те, кому повезло, стараются использовать подвернувшуюся возможность "по полной": проходят внутренние тренинги, учатся вне офиса и даже попадают на зарубежные стажировки.

В целом ответы на вопрос, как работодатели помогают в профессиональном развитии, распределились следующим образом:

  • В компании регулярно проводятся внутренние тренинги для всех сотрудников 63%
  • Компания частично оплачивает внешнее обучение 40%
  • Компания полностью оплачивает внешнее обучение 25%
  • Есть возможность поучаствовать в зарубежных конференциях 15%
  • Компания предлагает возможность стажировки за рубежом 5%

Впрочем, если с профессиональным ростом в компаниях все более-менее ясно, то с карьерным - по-прежнему туманно. Число сотрудников, которые четко видят перспективы карьеры у себя на работе несколько уменьшилось – теперь их всего 23%. А более чем три четверти опрошенных видят выход в том, чтобы искать более ясные перспективы карьерного роста уже на другом рабочем месте.

И, уточняют авторы исследования, учитывая, что для многих сотрудников переход на следующий карьерный уровень – единственная возможность поднять зарплату, таких будет не так уж мало.

В ТЕМУ

14 "плюшек" от отечественных работодателей

Авторы опроса констатировали: замер "плюшек" работодателей в этом году показал позитивные изменения. Например, увеличилось количество респондентов, у которых есть медстраховка. При этом полное отсутствие какой-либо заботы продолжает демонстрировать каждая пятая украинская компания.

Итак, топ "плюшек" от украинских компаний выглядит следующим образом:

  • Корпоративы за счет компании 52%
  • Бесплатный чай/кофе 52%
  • Оплата мобильной связи 27%
  • Выездные мероприятия за счет компании 22%
  • Медицинская страховка 18%
  • Наличие релакс-зоны в офисе 18%
  • Мобильный телефон 18%
  • Бесплатные занятия английским, оплата курсов 16%
  • Покупка профильной литературы 13%
  • Оплачиваемые обеды 12%
  • Оплата занятий спортом 9%
  • Проездной на работу 8%
  • Поддержка здорового образа жизни 7%
  • Регулярные развивающие мастер-классы в офисе 7%

КСТАТИ

Забота против денег

Справедливости ради отметим, что далеко не всем сотрудникам важна забота родной компании. В частности, тот же опрос показал, что четверть опрошенных выбирают достойную зарплату и считают, что, платя хорошие деньги, "заботу" работодатель может оставить при себе. Ведь взяв все "плюшки" деньгами, можно и самому о себе прекрасно позаботиться!

Правда, здесь есть один существенный момент: к сожалению, в подавляющем большинстве случаев выбирать не приходится. И работодателю иногда вынужденно приходится демонстрировать хоть какую-то лояльность, потому что далеко не у всех работодатель есть финансовая возможность удерживать сотрудников большим вознаграждением.

ИССЛЕДОВАНИЕ

Работа из дома повышает производительность

Ученые из Стэндфордской высшей школы бизнеса пришли к однозначному выводу: работа из дома повышает продуктивность на 13%.

На протяжении двух лет в исследовании участвовали работники крупнейшего в Китае туристического агентства Ctrip с более чем 20 тыс. сотрудников. Половина из них работали из дома, приходя в офис раз в неделю, остальные работали в офисе каждый день.

В ходе исследования обнаружилось, что, перейдя на удаленную работу, сотрудники повысили свою производительность в среднем на 13%. Авторы эксперимента объяснили это тем, что фрилансерам не приходится тратить время и нервы на поездку в офис, а также лучшими условиями для концентрации.

Более того: удаленные сотрудники также оказались более преданы своему делу - число увольнений после перехода на работу из дома снизилось вдвое.

Впрочем, не все так просто и в удаленной работе есть определенные минусы. Исследование, проведенное британской компанией Bupa UK, показало: 51% сотрудников, работающих из дома, страдают от последствий неправильных условий труда.

Опрос показал, что у четверти удаленных сотрудников нет специально оборудованного места для работы, половина признались, что сгорбились, а четверо из десяти поведали, что постоянно работают сидя на диване, а то и вовсе лежа в постели! Неудивительно, что самыми распространенными жалобами являются боли в спине и в шее.

По данным опроса, почти половина удаленных сотрудников работают дольше, чем в офисе, и зачастую превышают время, заявленное в их контрактах. Исследователи отмечают, что даром это не проходит и со временем такие не самые лучшие рабочие привычки неизбежно повышают уровень усталости и стресса.

Новости по теме: Работа