28 марта

В Китае ученые успешно клонировали обезьян

Фото: Обезьяны полностью идентичны. Фото: скриншот с видео.

Группа ученых из Китайской академии наук создала две идентичные копии макак. Как сообщается в исследовании, опубликованном в научном журнале Cell, макаки-крабоеды Чжунчжун и Хуахуа получили свои имена от китайского слова Zhonghua, обозначающего китайский народ, в знак национальной важности этого события.

Генетики создали две копии обезьяны с помощью той же методики, посредством которой клонировали овечку Долли и других млекопитающих. Ученые не предполагали, что данный метод сработает в случае с приматами, однако китайским биологам удалось разработать собственную технологию клонирования обезьян.

На улучшение имеющейся методики ученым потребовалось два года. Они столкнулись с "огромным количество ошибок и неудач", а первые клоны умирали спустя несколько часов после рождения. Вероятность смерти клонированных макак удалось значительно снизить благодаря тому, что ученые добавили матричную РНК и трихостатин А, которые позволили пробудить более двух тысяч генов.

Кроме того, ученые использовали ток для имитации оплодотворения яйцеклетки с последующим производством эмбриона. По данным авторов исследования, теперь не существует никаких преград для клонирования человека: необходимо лишь решить вопросы, находящиеся в этической плоскости.

- Для клонирования приматов, в том числе и людей, технических преград больше нет. Однако причина, по которой мы решили разрушить этот барьер, - производство моделей животных, которые окажут помощь в лечении людей,-  рассказал National Gegraphic соавтор исследования Му-Мин Поо, слова которого цитирует УНИАН.

Ранее ученые уже "клонировали" обезьян, однако тогда рождались однояйцевые близнецы, а не клоны. В данном случае макаки полностью идентичны и нормально развиваются. Их возраст составляет восемь и шесть недель соответственно.

Правительство поддержало проект биологов и готово оказать помощь в дальнейшем изучении состояния приматов. В первую очередь, исследования китайских ученых направлены на улучшение методов борьбы с раком, расстройством иммунитета и другими генетическими заболеваниями.