Таинственные научные открытия которым ученые не нашли обьяснений

Фото: facebook.com

В ушедшем году исследователи бились над многими загадочными явлениями, природу которых они пока не смогли объяснить. Мы выбрали самые удивительные.

Кто-то сигналит нам из далекой галактики

Астрономы и астрофизики никак не могут разобраться в феномене, с которым впервые столкнулись еще 10 лет назад. Они начали регистрировать таинственные сигналы, поступающие из глубин Вселенной. "Быстрые радиоимпульсы" (Fast Radio Bursts - FRB) - так их назвали.

Сигналы длительностью ровно 5 миллисекунд каждый шли в узком диапазоне. И обладали колоссальной мощностью - эквивалентной энергии, которую наше Солнце излучает за десятки тысяч лет.

В 2017 году астрономы нескольких университетов США запеленговали один из источников FRB. Он находится далеко за пределами Млечного Пути - в карликовой спиральной галактике, расположенной в 3 миллиардах световых лет от нас. С Земли она видна в созвездии Возничего.

Не найдя других - менее фантастических - объяснений наблюдаемому феномену, ученые, слывшие вполне серьезными, предположили, что сигналят представители развитых внеземных цивилизаций. Кому? Возможно, нам. Но, скорее всего, друг другу - то ли обмениваются информацией, то ли ведут некую деятельность, сопровождаемую мощными вспышками.

FRB включают в себя радиоволны высоких и низких частот. Выяснилось, что все уловленные сигналы подчинены единой закономерности - время запаздывания низких частот относительно высоких кратно числу 187,5.

Что означает выявленная закономерность? По этому поводу ученые тоже пока недоумевают. Но нечто осмысленное в ней видят.

Звуки апокалипсиса

Ученые ищут источники непонятных звуков, которые оглушили 14 ноября 2017 года жителей американского штата Алабама, а 15 ноября - жителей штата Айдахо. И те и другие слышали нечто вроде раскатов грома среди ясного неба в сопровождении шипения. Bama Boom - так назвали феномен ученые. Звуками апокалипсиса окрестили его мистики.

Землетрясение? Отнюдь. Геологическая служба США сама звук уловила, но никаких сейсмических сотрясений не зафиксировала.

Падение метеорита? Такое предположение отвергли в НАСА. Но других объяснений не предложили.

Может, военный самолет преодолевал звуковой барьер? Такая версия считается наиболее вероятной. Вот только шум в Алабаме и Айдахо был иным по "тембру" и более длительным.

Некоторые исследователи предположили, что звуковой барьер мог преодолевать некий болид, влетевший в атмосферу. Но вскоре выяснилось: если это так, то падение подобных болидов должно быть массовым. Ведь шумы, аналогичные Bama Boom, слышат по всему миру. Только в текущем году было зафиксировано как минимум 64 случая.

В сентябре 2017 года в Словакии с неба лились звуки некого тысячеголосого "духового оркестра". Словно иерихонские трубы трубили.

Да я и сам несколько раз слышал нечто странное. На даче. То звук был такой, будто внезапно на полную мощность включили огромный реактивный двигатель. То словно лопнул какой-то гигантский резервуар, из которого со свистом вырывался сжатый воздух. То казалось, что где-то рядом из кузова вываливают груду камней. Только ничего такого в округе не было.

Луч "фонарика" над Землей

Первыми загадочное явление заметили энтузиасты - увидели в небе странные узкие светящиеся ленты. Сфотографировали их, выложили снимки в социальные сети. Чем привлекли внимание серьезных ученых. Те снарядили для изучения феномена спутники. И оказалось, что столь причудливо и разноцветно светится воздух, который нагрет до 3000 градусов и при этом несется струями шириной в 25 - 30 километров со скоростью 6 километров в секунду. Чудеса...

Явление назвали "Стив" (Steve). Его природа пока не объяснена.

Доисторические пломбы

При раскопках в Италии археологи нашли человеческие зубы, которые были запломбированы 14 тысяч лет назад. Их высверлили аж до пульповых камер, расширили отверстия, заполнили их воском, смешанным с лекарственными травами, а в конце концов заделали все это битумом.

Кто обучил стоматологов каменного века подобным зубоврачебным навыкам? Не выходцы ли из Атлантиды, которая тогда еще не утонула? Как полагают современные дантисты, манипуляции их доисторических коллег носили антисептический и обезболивающий характер. Инструменты же были достаточно миниатюрными для того, чтобы ими можно было обрабатывать зубы скромного размера. Например, резцы.

Фото: Oxilia et al/Scientific Reports

Чудо-женщина из Перу

Доктор технических наук, профессор Константин Коротков и его коллега Наталья Залозная, рентгенолог, специалист по компьютерной томографии, приняли участие в экспедиции, члены которой обследовали загадочную мумию, обнаруженную в пещере недалеко от знаменитого перуанского плато Наска.

Мумия - явно "человекоподобная". Но с конечностями, которые трудно назвать человеческими: на ее руках и ногах по три очень длинных пальца. Череп удлиненный, вытянутый назад. Нос крошечный, ушей нет. Вместо ушей - едва заметные отверстия.

Ученые взяли образцы ДНК мумии и планируют все-таки определить, что это за существо, с нашей ли оно планеты. Пока известно, что пол его женский, возраст тканей почти 2500 лет.

Фото: youtube.com

Человеческие следы, оставленные в то время, когда людей еще не было

Палеонтологи сейчас пытаются понять, чьи следы они обнаружили в 2017 году на греческом острове Крит. По его прибрежной грязи, которая образовалась на месте временно обмелевшего Средиземного моря, прошлись какие-то босые двуногие существа. В сохранившихся отпечатках можно различить пять пальцев, пятку и прочие характерные человеческие особенности. Но следы отпечатались за 3 миллиона лет до того, как на острове Крит появились первые далекие предки людей...

Фото: Proceedings of the geologists' association

Трамп прокомментировал инцидент со сбитым в Сирии российским Ил-20
Трамп прокомментировал инцидент со сбитым в Сирии российским Ил-20 84

Президент США допустил, что военный самолет сбили сирийские правительственные силы.

Украинских прокуроров обязуют выплачивать компенсации за неправомерные решения
Украинских прокуроров обязуют выплачивать компенсации за неправомерные решения 187 1

Ранее в подобных случаях средства возмещались государством.

Януковича пригласили выступить с последним словом: хоть по видео, но без России
Януковича пригласили выступить с последним словом: хоть по видео, но без России 321 1

"Появления" экс-президента в киевском суде ждут 12 октября.

Около Геническа сфотографировали два смерча одновременно
Около Геническа сфотографировали два смерча одновременно 7

Явление было замечено далеко от берегов в Азовском море.

В Мексике нашли грузовик со 157 трупами
В Мексике нашли грузовик со 157 трупами 712

На фуру обратили внимание из-за едкого трупного запаха.

Киевская полиция расследует гибель женщины, которую прибило упавшим балконом
Киевская полиция расследует гибель женщины, которую прибило упавшим балконом 326

Правоохранители квалифицировали происшествие как "Убийство по неосторожности".

Евросоюз даст Украине 54 миллиона евро на развитие энергоэффективности
Евросоюз даст Украине 54 миллиона евро на развитие энергоэффективности 116 3

К ноябрю Кабмин планирует сформировать наблюдательный совет Фонда.

Три четверти украинцев не устраивает пятидневная рабочая неделя
Три четверти украинцев не устраивает пятидневная рабочая неделя 890 1

Кадровый портал выяснил, в каком ритме хотели бы работать наши сограждане.

ВВП Украины вырос еще на 3,8 процентов
ВВП Украины вырос еще на 3,8 процентов 159

В рассчете на одного человека показатель составляет 19 074 гривен.

В России 26-летняя девушка похудела до 17 килограммов
В России 26-летняя девушка похудела до 17 килограммов [фото, видео] 620

За лечением Кристины Корягиной можно следить в Инстаграм.

На смену солнцу и теплу идут дожди
На смену солнцу и теплу идут дожди 878

Народный синоптик Леонид Горбань обещает – в октябре еще будет возможность полюбоваться ясной и теплой погодой. Но к бабьему лету, отмечает специалист по погоде, это отношения не имеет – оно уже ушло безвозвратно.

А сколько вы хотели бы работать?
А сколько вы хотели бы работать? [вопрос дня] 126

Кадровый портал выяснил, в каком ритме хотели бы работать наши сограждане. В связи с этим наш вопрос.

Дима Билан устроил аварию в Москве
Дима Билан устроил аварию в Москве [видео] 266

Певец за рулем черного "Форд Мустанг" врезался в "Хюндай Солярис".

Ксения Собчак снова беременна
Ксения Собчак снова беременна 366

Максим Виторган скоро снова станет отцом второго общего с телеведущей ребенка.

Прохора Шаляпина и экс-жену Джигарханяна встретили у ЗАГСа
Прохора Шаляпина и экс-жену Джигарханяна встретили у ЗАГСа [фото] 1827 2

Вот уже месяц пара не признается, что их связывает на самом деле.

В кого верят букмекеры перед стартом еврокубков
В кого верят букмекеры перед стартом еврокубков 192 1

"Шахтер", "Динамо" и "Ворскла" начинают свой путь в международных футбольных Лигах Европы.

Боксер года : Ломаченко удержал титул лучшего боксера мира
"Боксер года": Ломаченко удержал титул лучшего боксера мира 204

Украинский боксёр возглавил международный рейтинг американского журнала “Ring“.

Тренер  Шахтера  ждет от своих игроков свадебного подарка
Тренер "Шахтера" ждет от своих игроков свадебного подарка 751

В первом туре Лиги чемпионов дончане сыграют с немецким "Хоффенхаймом" - обе команды возглавляют самые перспективные футбольные наставники Европы.