Таинственные научные открытия которым ученые не нашли обьяснений

Фото: facebook.com

В ушедшем году исследователи бились над многими загадочными явлениями, природу которых они пока не смогли объяснить. Мы выбрали самые удивительные.

Кто-то сигналит нам из далекой галактики

Астрономы и астрофизики никак не могут разобраться в феномене, с которым впервые столкнулись еще 10 лет назад. Они начали регистрировать таинственные сигналы, поступающие из глубин Вселенной. "Быстрые радиоимпульсы" (Fast Radio Bursts - FRB) - так их назвали.

Сигналы длительностью ровно 5 миллисекунд каждый шли в узком диапазоне. И обладали колоссальной мощностью - эквивалентной энергии, которую наше Солнце излучает за десятки тысяч лет.

В 2017 году астрономы нескольких университетов США запеленговали один из источников FRB. Он находится далеко за пределами Млечного Пути - в карликовой спиральной галактике, расположенной в 3 миллиардах световых лет от нас. С Земли она видна в созвездии Возничего.

Не найдя других - менее фантастических - объяснений наблюдаемому феномену, ученые, слывшие вполне серьезными, предположили, что сигналят представители развитых внеземных цивилизаций. Кому? Возможно, нам. Но, скорее всего, друг другу - то ли обмениваются информацией, то ли ведут некую деятельность, сопровождаемую мощными вспышками.

FRB включают в себя радиоволны высоких и низких частот. Выяснилось, что все уловленные сигналы подчинены единой закономерности - время запаздывания низких частот относительно высоких кратно числу 187,5.

Что означает выявленная закономерность? По этому поводу ученые тоже пока недоумевают. Но нечто осмысленное в ней видят.

Звуки апокалипсиса

Ученые ищут источники непонятных звуков, которые оглушили 14 ноября 2017 года жителей американского штата Алабама, а 15 ноября - жителей штата Айдахо. И те и другие слышали нечто вроде раскатов грома среди ясного неба в сопровождении шипения. Bama Boom - так назвали феномен ученые. Звуками апокалипсиса окрестили его мистики.

Землетрясение? Отнюдь. Геологическая служба США сама звук уловила, но никаких сейсмических сотрясений не зафиксировала.

Падение метеорита? Такое предположение отвергли в НАСА. Но других объяснений не предложили.

Может, военный самолет преодолевал звуковой барьер? Такая версия считается наиболее вероятной. Вот только шум в Алабаме и Айдахо был иным по "тембру" и более длительным.

Некоторые исследователи предположили, что звуковой барьер мог преодолевать некий болид, влетевший в атмосферу. Но вскоре выяснилось: если это так, то падение подобных болидов должно быть массовым. Ведь шумы, аналогичные Bama Boom, слышат по всему миру. Только в текущем году было зафиксировано как минимум 64 случая.

В сентябре 2017 года в Словакии с неба лились звуки некого тысячеголосого "духового оркестра". Словно иерихонские трубы трубили.

Да я и сам несколько раз слышал нечто странное. На даче. То звук был такой, будто внезапно на полную мощность включили огромный реактивный двигатель. То словно лопнул какой-то гигантский резервуар, из которого со свистом вырывался сжатый воздух. То казалось, что где-то рядом из кузова вываливают груду камней. Только ничего такого в округе не было.

Луч "фонарика" над Землей

Первыми загадочное явление заметили энтузиасты - увидели в небе странные узкие светящиеся ленты. Сфотографировали их, выложили снимки в социальные сети. Чем привлекли внимание серьезных ученых. Те снарядили для изучения феномена спутники. И оказалось, что столь причудливо и разноцветно светится воздух, который нагрет до 3000 градусов и при этом несется струями шириной в 25 - 30 километров со скоростью 6 километров в секунду. Чудеса...

Явление назвали "Стив" (Steve). Его природа пока не объяснена.

Доисторические пломбы

При раскопках в Италии археологи нашли человеческие зубы, которые были запломбированы 14 тысяч лет назад. Их высверлили аж до пульповых камер, расширили отверстия, заполнили их воском, смешанным с лекарственными травами, а в конце концов заделали все это битумом.

Кто обучил стоматологов каменного века подобным зубоврачебным навыкам? Не выходцы ли из Атлантиды, которая тогда еще не утонула? Как полагают современные дантисты, манипуляции их доисторических коллег носили антисептический и обезболивающий характер. Инструменты же были достаточно миниатюрными для того, чтобы ими можно было обрабатывать зубы скромного размера. Например, резцы.

Фото: Oxilia et al/Scientific Reports

Чудо-женщина из Перу

Доктор технических наук, профессор Константин Коротков и его коллега Наталья Залозная, рентгенолог, специалист по компьютерной томографии, приняли участие в экспедиции, члены которой обследовали загадочную мумию, обнаруженную в пещере недалеко от знаменитого перуанского плато Наска.

Мумия - явно "человекоподобная". Но с конечностями, которые трудно назвать человеческими: на ее руках и ногах по три очень длинных пальца. Череп удлиненный, вытянутый назад. Нос крошечный, ушей нет. Вместо ушей - едва заметные отверстия.

Ученые взяли образцы ДНК мумии и планируют все-таки определить, что это за существо, с нашей ли оно планеты. Пока известно, что пол его женский, возраст тканей почти 2500 лет.

Фото: youtube.com

Человеческие следы, оставленные в то время, когда людей еще не было

Палеонтологи сейчас пытаются понять, чьи следы они обнаружили в 2017 году на греческом острове Крит. По его прибрежной грязи, которая образовалась на месте временно обмелевшего Средиземного моря, прошлись какие-то босые двуногие существа. В сохранившихся отпечатках можно различить пять пальцев, пятку и прочие характерные человеческие особенности. Но следы отпечатались за 3 миллиона лет до того, как на острове Крит появились первые далекие предки людей...

Фото: Proceedings of the geologists' association

Служба безопасности Трампа проверила подаренный Путиным мяч
Служба безопасности Трампа проверила подаренный Путиным мяч 546

В СМИ заявили, что это стандартная процедура для всех подарков, которые вручают американскому президенту.

Рожайте сами: депутаты хотят запретить иностранцам пользоваться суррогатным материнством в Украине 320

Применять репродуктивные технологии смогут только граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории страны.

Трамп отказал Путину в поддержке проведения референдума на Донбассе
Трамп отказал Путину в поддержке проведения референдума на Донбассе 1120 2

Ранее Bloomberg сообщил, что Путин во время встречи с Трампом в Хельсинки предложил провести "референдум", чтобы "узаконить" "Л/ДНР".

В Чернигове снова ливень: затопило насосную станцию и 13 домов
В Чернигове снова ливень: затопило насосную станцию и 13 домов [фото] 67

Жители нескольких районов могут остаться без воды.

В Казахстане задержали второго автовора, причастного к убийству фигуриста Дениса Тена 156

О том, что их жертвой стал известный спортсмен преступники узнали из интернета.

Владельца маршрутки, попавшей в ДТП в Житомирской области, задержали
Владельца маршрутки, попавшей в ДТП в Житомирской области, задержали 458

Правоохранители установили ряд нарушений относительно технического состояния маршрутного автобуса, который перевозил людей.

Гривну продолжает лихорадить: доллар  просел , а евро подорожало
Гривну продолжает лихорадить: доллар "просел", а евро подорожало 695

Уже три дня как большие игроки раскачивают курс, зарабатывая на продаже валюты в пиковые моменты падения гривны.

В Киеве новые тарифы на тепло: заплатят ли киевляне меньше?
В Киеве новые тарифы на тепло: заплатят ли киевляне меньше? 984 2

Эксперты говорят, что тарифы будут такими же, как и раньше.

С 1 августа изменился тариф на горячую воду и отопление
С 1 августа изменился тариф на горячую воду и отопление 2333 1

Данная стоимость будет действительной до 31 декабря 2018 года.

В России медведей и кабаргов признали стратегически важным ресурсом
В России медведей и кабаргов признали стратегически важным ресурсом 93

Эти животные находятся на грани вымирания из-за браконьеров.

Укртелеком  решил стать мобильным оператором
"Укртелеком" решил стать мобильным оператором 386 1

Пилотный проект по замене проводной телефонной связи на мобильную запустят в августе.

В Японии продолжительность жизни достигла нового исторического рекорда
В Японии продолжительность жизни достигла нового исторического рекорда 367

Средняя продолжительность жизни для женщин составила 87 лет, а для мужчин - 81 год.

Disney уволила режиссера  Стражей Галактики  из-за оскорбительных шуток
Disney уволила режиссера "Стражей Галактики" из-за оскорбительных шуток 233

Причиной тому стала публикация в СМИ его твиттов, в которых он шутил на темы педофилии, изнасилования, террористической атаки и расизма.

Ведущая  Сніданку з 1+1  Неля Шовкопляс:  Когда весила 65 кг, считала себя толстой...
Ведущая "Сніданку з 1+1" Неля Шовкопляс: "Когда весила 65 кг, считала себя толстой..." 1576

Популярная телепышка рассказала о похудении, появлении в проекте "Модель XL" и зрительском "буллинге".

Звезды - о президентских амбициях Данилко:   Ни в ком случае не лезть туда, где он ничего не понимает
Звезды - о президентских амбициях Данилко: " Ни в ком случае не лезть туда, где он ничего не понимает" [фото] 987 1

"КП" в Украине" спросила творческих людей, что должен сделать артист (Вакарчук, Зеленский, Данилко), если он вдруг станет президентом.

Бой с тенью: Беринчик в вышиванке поддержал Усика на Красной площади
Бой с тенью: Беринчик в вышиванке поддержал Усика на Красной площади [видео] 42

Через несколько часов мы узнаем, кто станет абсолютным чемпионом мира в крузервейте.

Аргентинский сайт показал дом Марадоны в Минске, в Беларуси говорят, что таких особняков не существует [фото] 775

Зарубежные СМИ оценили стоимость дома в 20 миллионов долларов.

И снова  Шахтер  против  Динамо !
И снова "Шахтер" против "Динамо"! 397

Календарь УПЛ сезона 2018-2019.