Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

50+: все, что нужно знать о новых ограничениях скорости на дорогах

50+: все, что нужно знать о новых ограничениях скорости на дорогах
Фото: 50+: все, что нужно знать о новых ограничениях скорости на дорогах. Фото: politeka.net

Четвертый день в Украине действует новое правило: скорость движения автотранспорта в населенных пунктах  ограничена 50 километрами в час. В соцсетях автомобилисты живо делятся своим первым опытом. Одни хвастаются, что продолжают “топить” под 80 километров, а полиция на это не реагирует. Другие жалуются, что едут 50 плюс-минут 10 километров, но чувствуют себя “черепахами”.  Как на самом деле обстоят дела и почему водителям следует полагаться на самих себя, “КП” в Украине” рассказал известный эксперт по безопасности дорожного движения Владимир Караваев.

Превышение до 20 км - только предупреждение

Новые ограничения скорости вступили в действие с 1 января. Они регламентируются постановлением Кабинета министров, а не специальным законом.

- Собственно, это единственное изменение, какое мы имеем на сегодняшний день, - говорит замглавы координационного совета в Общенациональном Форуме безопасности дорожного движения Владимир Караваев. - Штрафы и другие требования остались прежними. В частности, продолжает действовать правило +20. То есть, превышение скорости на 20 километров в час является нарушением, но за это водителю полагается только устное предупреждение. Все, что выше - штраф.

Ограничение скорости до 50 километров действует не только в крупных городах, но и более мелких населенных пунктах, если их название нанесено на белом фоне. Если название села написано на синем, перед вами обычная дорога, сбавлять скорость до 50 км не обязательно. Но быть осмотрительным очень даже нужно. В маленьких

поселках пешеходная часть дороги часто не предусмотрена, люди ходят просто по обочине автомобильной трассы.

Что может полиция… а ничего 

Уж так живем: новые ограничения скорости вступили в силу без возможности их контролировать. У полиции просто нет таких приборов. И даже если они чудом возникнут, применять их нельзя, так как приборы для измерения скорости не предусмотрены законом “О Национальной полиции”.

- Определять скорость “на глаз”, преследовать и останавливать нарушителей скоростного режима полиция тоже не может. На такое она полномочна, только если водитель создает аварийную остановку. Но это требует доказательств, в частности, присутствия потерпевших, - отмечает Владимир Караваев.

Если бы депутаты приняли законопроект 7286, полиция получила бы право применять технические  средства фиксации правонарушений. Тогда можно было бы стряхнуть пыль с порядка 170 Трукамов (лазерный измеритель скорости), оставшихся от ГАИ.

Но… снова “но”: срок сертификации Трукамов истек.  Нужно проводить метрологию, другие процедуры, чтобы получить новые сертификаты. А это средства, не предусмотренные в бюджете. Что говорить, если даже на внедрение автоматической фиксации правонарушений, о которой так много говорили Аваков и компания, выделено менее 5% от необходимой суммы.

Да и законопроект 7286 не внесен в порядок дня на ближайшую сессию Рады. Помимо технических средств, он предусматривает “презумпцию правоты полиции”, а эта тема сто раз раскритикована теми же депутатами.

- Так что контролируйте свою скорость сами, - резюмирует Владимир Караваев.

Ради инстинкта самосохранения

Чтобы мысли не закралось: последнее утверждение не содержит и капли иронии. Водители действительно должны сами контролировать себя - это вопрос не только безопасности окружающих, но и инстинкта самосохранения. У кого он угас - надо возрождать.

Пешеход - он ведь тоже бывает безответственным и лениться искать официальный переход.

- Если человек внезапно выскочил на дорогу и попал под колеса авто, судья будет взвешивать все обстоятельства. В том числе, поведение водителя, - отмечает эксперт. - Если водитель двигался в городе со скоростью 50 километров, то есть, без нарушений, то за ним с большой вероятностью не признают вины.

Но если есть превышение, даже на полуразрешенные 20 км, эксперт может сделать заключение, что ДТП произошло по вине водителя. Двигайся он с меньшей скоростью, то успел бы вовремя среагировать на нештатную ситуацию.

Точно так же превышение скорости сыграет свою негативную роль при ДТП с автомобилями.

- В каждом случае, превышая скорость, водитель берет на себя дополнительную ответственность, которая может обернуться против него, - акцентирует эксперт по безопасности дорожного движения.

Тише едешь - дальше будешь, гласит народная поговорка.

Новости по теме: Автомобили