1 мая

Компания Google помогла НАСА обнаружить новую экзопланету

Фото: Ученые обнаружили восьмую планету вокруг звезды Kepler-90. Фото: скрин с видео

НАСА и Google обнаружили восьмую экзопланету на орбите звезды Кеплер-90, что делает ее систему близнецом Солнечной системы. К тому же Kepler-90 самая большая планетная система за пределами нашей, известная человечеству. Об этом сообщает BBC.

Вклад Google в открытие планеты заключается в том, что программисты компании использовали тип искусственного интеллекта, так называемое машинное обучение, для поиска экзопланет, которые не удалось обнаружить другими методами. Открытие основывалось на данных, собранных телескопом "Кеплер" в 2000-2012 годах. Суть машинного обучения заключается в том, что компьютеры учатся идентифицировать сигналы экзопланет, получаемые телескопом.

- Кеплер-90 - это первая звезда, собравшая вокруг себя столько же планет, сколько и наше Солнце, - рассказал представитель Google Кристофер Шейлю.

Метод машинного обучения ранее уже помог найти одну планету размером с Землей. Это Кеплер-80g - она вращается вокруг другой звезды.