Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Кризис заставляет людей отказаться от покупки новой одежды

Кризис заставляет людей отказаться от покупки новой одежды

Раз в полгода радует себя обновкой каждый пятый житель страны, и лишь 6% покупают новую вещь не чаще раза в год. Однако завтра все может измениться, предупреждают экономисты.

Цены снижаться не будут, поэтому из-за финансового кризиса возможно смещение покупательских предпочтений и переход потребителей на более низкую ценовую категорию одежды, пишет издание "Новые известия".

Среднему классу придется перейти на жесткий контроль средств и приобретать новую одежду гораздо реже, считает декан факультета Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ Татьяна Комисарова. По ее мнению, те россияне, которые совершали покупки раз в полгода, «затянут пояса» и порадуют себя новой одеждой не чаще одного раза в 8 месяцев. А те, кому по карману было обновлять гардероб раз в квартал, перейдут на его пополнение лишь раз в полгода.

«Еще в феврале мы фиксировали сокращение частоты покупок россиян. Потребители оставались в своем прежнем ценовом сегменте, но сокращали количество приобретаемого товара. Сейчас этот процесс будет набирать большие обороты», – пояснила «НИ» Татьяна Комисарова.

По ее словам, так называемый средне-низший класс, который относительно недавно «перешел» из магазинов-дискаунтеров и сток-центров в сетевые брендовые магазины эконом-класса, вновь вернется на прежние места покупок. Во-первых, у них есть опыт приобретения одежды в магазинах распродаж, где, кстати, продается новая качественная одежда по очень низким ценам. Во-вторых, этой категории граждан психологически легче свыкнуться со сменой имиджа. Другое дело – россияне, покупающие вещи в брендовых сетевых магазинах. Им, по мнению г-жи Комисаровой, придется сокращать частоту походов в бутики эконом-класса. Не исключает эксперт и 10–15-процентого оттока покупателей из этого сегмента в сток-центры и дискаунтеры.