Ученые сняли с людей вину за вымирание сумчатого волка

Ученые сняли с людей вину за вымирание сумчатого волка [видео]

Сумчатые волки в нью-йоркском зоопарке в 1902 году. Фото: Википедия

Ученые сняли с людей вину за вымирание сумчатого волка (Thylacinus cynocephalus), последняя особь которого скончалась в зоопарке в 1936 году.

Исследование биологов закончено в начале 2017 года, а его результаты обнародованы 11 декабря в журнале Nature Ecology & Evolution.

Ученые предполагают, что ключевую роль в вымирании сумчатого волка сыграл их геном, который в течение многих тысячелетий было в очень плохом состоянии.

Биологи исследовали ДНК щенка, заспиртованного более века назад. Оказалось, что генетическое разнообразие популяции сумчатого волка начало снижаться около 70 000 лет назад. Это ухудшило способность вида адаптироваться к изменениям окружающей среды еще до попадания на остров первых людей около 65 000 лет назад.

- Мы надеемся, что случай тилацина позволит нам многое узнать о генетических предпосылках вымирания, что поможет спасти другие виды, - цитирует соавтора работы Эндрю Паска из Мельбурнского университета сайт "Индикатор".

Сумчатый волк, который был похож на собаку с тигровыми полосами, обитал, в основном, на острове Тасмания к югу от Австралии. До XIX века он был широко распространен, однако в 1830-е годы люди начали истреблять животных из-за обвинений в нападениях на стада овец. Только в 2011 году ученые выяснили, что хищник не мог сделать этого из-за слабой челюсти.

В начале ХХ века численность сумчатого волка еще раз резко сократилась в связи с распространением смертельного заболевания, предположительно, чумки собак.

Последний дикий сумчатый волк был убит на охоте в 1930 году, а в 1936 году в частном зоопарке умер последний млекопитающий тилацин, содержавшийся в неволе.

Коронавирус добрался до Алжира и Румынии
Коронавирус добрался до Алжира и Румынии 130

Инфекцию подтвердили у гражданина Италии.

Аваков пообещал температурный контроль на КПВВ с отдельными районами Донецкой и Луганской областей, а также Крымом 113 1

На заседании под руководством СНБО заявили, что контролируют ситуацию.

Задержанных в Азовском море украинских рыбаков отпустили домой
Задержанных в Азовском море украинских рыбаков отпустили домой 149 1

Российские силовики освободили четырех украинцев.

Евро растет быстрее доллара
Евро растет быстрее доллара [инфографика] 21

Гривна снова упала.

Цену на газ в Украине снизили на 15%: что будет с тарифом на отопление?
Цену на газ в Украине снизили на 15%: что будет с тарифом на отопление? 247 1

"КП в Украине" посчитала, какие суммы нам теперь ожидать в платежках.

Украина по уровню доходов населения втрое уступает России
Украина по уровню доходов населения втрое уступает России 522 3

МВФ рассказал о доходах в разных странах мира.