От дружбы до вражды
Как известно, по-настоящему счастлив тот, кто утром с удовольствием идет на работу, а вечером – с таким же удовольствием идет домой. Но чтобы работа действительно доставляла радость, важно, чтобы климат в коллективе был благоприятным.
Конечно, сколько людей – столько мнений. Кому-то комфортнее держать дистанцию с коллегами и поддерживать исключительно деловые отношения. А для кого-то важно быть друзьями, общаться не только на работе, но и в свободное время.
Как показал опрос, проведенный кадровым порталом, более половины работающих украинцев охарактеризовали атмосферу в родном коллективе как дружескую, в то время как четверть участников опроса отметили, что она напряженная (часто из-за любви к сплетням), а трое из ста вообще сообщили о враждебности.
Как бы вы оценили атмосферу в вашем рабочем коллективе?
Дружная 54%
Напряженная 25%
Официальная 12%
Враждебная 3%
Другое 6%
Параллельно с общей атмосферой в коллективе опрошенные также оценили уровень конкуренции. Оказалось, что в каждой второй компании конкуренция достаточно низкая, в каждой третьей – умеренная. При этом о более низкой конкуренции заявляют те, кто по их собственному определению работают в дружеских коллективах.
Лучше отношения – качественнее работа!
Некоторые работодатели считают, что общение в рабочее время в коллективе ни к чему: мол, все отвлекаются и никто толком не работает. Однако психологи говорят, что это мало соответствует действительности и, скорее, имеет место обратная ситуация.
- Отсутствие общения на работе угнетает сотрудников, снижая их интерес к собственной деятельности и, в конечном итоге, приводит к разобщенности коллектива, - говорит психолог и бизнес-коуч Марина Деркач. – Поэтому, если работодатель стремится улучшить психологический климат в офисе, ему нужно в разумных пределах поощрять общение между сотрудниками. В моей практике был случай, когда производительность труда выросла только от того, что на 180 градусов развернули рабочие столы! До этого люди сидели по периметру комнаты лицом к стене – так распорядился завхоз. Продажи падали до тех пор, пока сотрудников не развернули лицом к середине комнаты, чтобы люди могли видеть друг друга. Такой простой прием плюс оборудование небольшой кухни с чайником и микроволновкой создало дружескую атмосферу, и продажи начали расти.
Также свое положительное воздействие оказывают всевозможные совместные мероприятия – корпоративы, обучающие семинары, празднование дней рождения на работе. Ведь хорошо проводя время (естественно, в разумных пределах) сотрудники сплачиваются в одну команду и объединяются для достижения общей цели.
Кстати, исследование, проведенное ранее, показало: девять из десяти украинцев уверены, что дружественная атмосфера в коллективе – важный фактор продуктивной работы. Что в очередной раз доказывает: создавая благоприятные условия для сотрудников и идя им навстречу в определенных вопросах, работодатель фактически действует во благо самому себе.
КСТАТИ
На формирование дружеского климата в коллективе в первую очередь влияют взаимопомощь, хорошо налаженная коммуникация и работа в команде.
В целом этот список выглядит так:
Взаимопомощь 67%
Хорошо отлаженные коммуникации 61%
Работа в команде 56%
Терпимость к недостаткам коллег 35%
Общие интересы сотрудников 31%
Совместное празднование важных дат 21%
Совместный отдых 14%