Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 марта
Загрузить еще

Вот студентам повезет: вместо книжки - самолет

Вот студентам повезет: вместо книжки - самолет
Фото: Самолет Як-40 пытались выставить на торги три раза, но покупатель так и не нашелся. Фото: ГП «СЕТАМ»

Небольшой 27-местный самолет гражданской авиации Як-40 начинал свой путь 46 лет назад в теперь уже несуществующей стране Югославия, возил руководство государства, затем переходил из рук в руки, пока в 2013 году не был арестован в Украине - не прошел таможенный контроль. Воздушное судно задержали в Запорожье за то, что владельцы скрыли его реальную стоимость. Схема простая: заниженная стоимость - меньше налог. Железную птицу конфисковали, а это не машину на штрафстоянку поставить - процедура сложная и долгая. 

Судьбой Як-40 занималось государственное предприятие "СЕТАМ" - специальное подразделение от Министерства юстиции Украины, которое занимается электронными торгами арестованного имущества. 

Вот только самолет, как заколдованный, продаваться не хотел. Его три раза выставляли на торги, но покупатель так и не нашелся. Например, в октябре 2014 года аукцион вообще не состоялся, хотя стартовая цена летающего лота была чуть меньше 8 миллионов гривен.

В общем, в министерстве решили, что у самолета другое предназначение, и безвозмездно передали его Кировоградской летной академии Нацио­нального авиационного университета. Теперь воздушное судно будет наглядным учебным пособием и тренажером. 

- Освоив панель управления Як-40, пилот сможет сесть за штурвал любой воздушной машины, - уверен руководитель инженерно-авиационной службы летной академии Иван Рыхлицкий. - Там повторены системы многих современных самолетов, в том числе и зарубежного производства. Специалистов можно готовить самого высокого уровня, например, инженеров. 

Самолет снова соберут и будут изучать в целом виде. А вот летать у курсантов на нем не получится. Чтобы самолет поднялся в воздух, нужна лицензия, которую должны выдать в России. Точнее, самолету нужно пройти сертификацию российского конструкторского бюро. Да только стоит она столько, что можно купить новый самолет. Поэтому подарок разберут на части, загрузят на несколько фур и перевезут в академию. Там машина пройдет тщательный осмотр, поскольку после капремонта долго простояла, хоть и налетала всего один час и двадцать пять минут. А пользоваться самолетом курсанты академии смогут уже через месяц.

К слову, в Украине такие самолеты не используются, но имеют славу надежных. У подаренного Як-40, например, ни разу не отказывали системы. Всего было выпущено около тысячи таких воздушных суден, которые до сих пор летают в Перу, Боливии, Молдове и других странах. 

ТТХ самолета Як-40 

  • Длина - 20,4 м 
  • Размах крыльев - 25 м
  • Высота - 6,5 м 
  • Площадь крыла - 70 м 
  • Длина салона - 7,7 м 
  • Ширина салона - 2,15 м
  • Расход топлива - 1200 кг в час
  • Количество мест - 27