Астроном из Николаева:  Астероид проткнет Землю, как яичницу

Астроном из Николаева: "Астероид проткнет Землю, как яичницу"

Феликс Бушуев считает, что риск столкновения астероида с Землей достаточно велик. Фото: planetanovosti.com

Огромный змей-разрушитель живет в темном подземном мире, суть его - мрак и зло. А цель всей жизни - поглощение солнца и ввержение мира в вечную тьму. Имя ему - Апопоп (или Апофис), в древнем Египте его причисляли к сонму богов и, понятное дело, побаивались. Именно в честь этого страшного древнеегипетского божества и назвали астероид, открытый в 2004 году. Однажды он уже пролетал мимо Земли - в 2013 году, и это дало ученым возможность получше изучить это небесное тело. Астероид, состоящий из скальных пород, льда и пыли, массой ­18 мил­­­­лионов тонн в следующий раз приблизится к Земле в 2029 году, а затем - в 2036-м.

Затянет в гравитационную "замочную скважину".

Специалисты NASA проанализировали гипотетические последствия столкновения Апофиса с Землей и пришли к неутешительным выводам. В тротиловом эквиваленте его падение на нашу Землю могло бы вызвать взрыв около 880 Мт (для сравнения, Тунгусский метеорит оценивали в 10-40 Мт, а ядерную бомбу над Хиросимой - от 13 до 18 Мт). Не факт, что разрушил бы планету полностью, но цунами и тотальное уничтожение всего в радиусе минимум 300 км обеспечил бы с лихвой.

Впрочем, специалисты лаборатории реактивного движения NASA попытались успокоить землян. Мол, в 2029 году никакой Апофис с нами не столкнется, а в 2036-м  вероятность такого события тоже очень маловероятна.

Сотрудник научно-исследова­тельского института "Николаевская астрономическая обсерватория" Феликс Бушуев тем не менее уверен - риск столкновения достаточно велик. Его уверенность базируется на следующих расчетах: 13 апреля 2029 года каменная глыба будет пролетать мимо Земли на расстоянии 32 тысяч километров. Но в случае если астероид чуть сдвинется и окажется на расстоянии 30 404 км от нашей планеты, то попадет в так называемую гравитационную "замочную скважину". Образовавшаяся дыра, размеры которой совпадают с диаметром астероида, может стать ловушкой, в которой сила притяжения Земли сумеет развернуть полет Апофиса в опасном направлении, и тогда наша планета попадет под прицел. И в следующий раз, то есть 13 апреля 2036 года, Апофис может обрушиться на Землю. Небесное тело пересечет орбиту Луны и начнет продвигаться к Земле с предположительной скоростью около 37 тысяч км/час.

Мир утонет в раскаленной лаве

Фото: личная страница в ФБ

- Земля - тонкая корочка, которая плавает на раскаленной лаве. Если посмотреть, что у нас под ногами, то, просверлив скважину в 50 километров, мы увидим, что планета внутри расплавлена, - объясняет Феликс Бушуев.

Мы живем на гигантской расплавленной капле, сверху покрытой тоненьким слоем замерзшей корочки, но толщина ее - всего 1% от размера планеты.

- Это тоньше, чем процентное отношение скорлупки яйца к его содержимому, - говорит ученый. - Поэтому в случае удара в нашу планету большого астероида произойдет примерно то же самое, что и с яичницей-глазуньей, если ее проткнуть, - желток потечет.

Из недр Земли вырвется огромное количество вещества, которое может окутать планету огненным смерчем и практически сжечь всю цивилизацию.

- Мы живем на реальной пороховой бочке, - утверждает Бушуев. - И хотя многие не задумываются над этим, реальность такова, что в случае удара катастрофа неминуема. Не исключено, что такое уже происходило с другими планетами, то есть мы не первые. Слой раскаленной лавы, который может выйти при столкновении астероида с планетой, зальет толщиной в несколько километров все наши города.

Мнение против

Вероятность слишком мала

Согласно последим расчетам НАСА в 2017 году, возможный удар астероида Апофис на Землю составляет 1 к 100 000. Ранее эта вероятность составляла 1 к 36.

Эксперты уверяют: небесное тело едва заметно на снимках радаров, и угроза ужасного столкновения исчезла.

Тем не менее союз ученых НАСА ведет постоянное наблюдение за уже успевшим напугать землян астероидом. Они считают, что нельзя пренебрегать хаотичностью орбиты астероида, так как возможные изменения в направлении движения небесного камня могут вновь сделать его опасным для земных жителей.

Справка "КП"

Астероид Апофис, получивший первоначально название 2004 BL86, был обнаружен 30 января 2004 года. Он относится к так называемой группе Аполлона - космическим телам, пересекающим орбиту Земли.

Кстати

В сутках уже не будет 24 часа

Работники института "Николаевская астрономическая обсерватория" утверждают, что в результате падения астероида может нарушиться скорость вращения Земли - то есть в сутках уже не будет 24 часа. И, соответственно, на планете резко изменятся климатические условия и могут даже возникнуть новые глобальные катастрофы.

Скорость вращения Земли уже однажды была изменена, виной тому послужило землетрясение в Юго-Восточной Азии в 2004 году. Тогда сутки сократились на три микросекунды. Правда, такая микроперемена не повлияла на положение планеты. Но мощности удара Апофиса хватит, чтобы уменьшить сутки на целых три часа.

Освобожденные украинские корабли прибыли на Николаевщину
Освобожденные украинские корабли прибыли на Николаевщину 132 2

Принял суда президент Украины Владимир Зеленский.

Украина купит судно для исследования Мирового океана и Антарктики
Украина купит судно для исследования Мирового океана и Антарктики 141 2

Кабинет министров выделил 252 миллиона гривен.

В США ускорят выплату военной помощи Украине
В США ускорят выплату военной помощи Украине 72

Оставшиеся 35,2 миллионов долларов будут направлены в ближайшее время.

Импорт электроэнергии из РФ ставит под удар энергобезопасность Украины и Молдовы, - эксперт 172 2

"Поправка Геруса", разрешившая импорт электроэнергии из РФ, ставит под удар энергетическую безопасность Украины и Молдовы.

Сравнительная реклама в Украине: можно ли  мочить  конкурента?
Сравнительная реклама в Украине: можно ли "мочить" конкурента? 145 1

Бизнесу позволили сравнивать свой товар с продукцией других фирм.

Владелец  Софт Оил  требует от налоговой полиции оставить компанию в покое
Владелец "Софт Оил" требует от налоговой полиции оставить компанию в покое 179

Налоговая полиция открыла новое сфабрикованное дело против компании "Софт Оил".

Оксфордский словарь назвал выражение года - и снова оно об экологии
Оксфордский словарь назвал выражение года - и снова оно об экологии 22

К сентябрю эта фраза использовалась в 100 раз чаще, чем в 2018 году.

21 ноября Украину продует ледяным ветром
21 ноября Украину продует ледяным ветром 86

Также в большинство областей придет ощутимое похолодание.

Магнитные бури в ноябре и декабре отменяются
Магнитные бури в ноябре и декабре отменяются [инфографика] 556

Солнце оставит нас в покое не только 21-22 ноября, но и минимум до Николая.

Маргарита Паша прилетела на  Мисс мира  в Лондон:  Мы обязаны войти в топ
Маргарита Паша прилетела на "Мисс мира" в Лондон: "Мы обязаны войти в топ" [фото, видео] 231 1

Модель с шестью чемоданами провожали бывшие конкурентки.

Хлывнюк из  Бумбокса  о новой бас-гитаристке:  Ребята каждый день, как из барбер-шопа
Хлывнюк из "Бумбокса" о новой бас-гитаристке: "Ребята каждый день, как из барбер-шопа" 257

Появление Инны Невойт вдохновило парней следить за внешностью.

DZIDZIO споет на Евро-2020 перед матчами сборной Украины
DZIDZIO споет на Евро-2020 перед матчами сборной Украины [фото] 88

Хорошая новость от спортивных журналистов ко дню рождения Михаила Хомы!

Показали реакцию Шакиры и ее сыновей на поражение Барселоны от Ливерпуля
Показали реакцию Шакиры и ее сыновей на поражение Барселоны от Ливерпуля [видео] 431

В аккаунте Каталонского клуба появился промо-ролик к документалке о Лиге Чемпионов.

Монфис об отношениях со Свитолиной:  У нас разные точки зрения на многие вещи
Монфис об отношениях со Свитолиной: "У нас разные точки зрения на многие вещи" 239

Несмотря на разногласия, теннисисты всегда стараются искать компромисс.

Больше не безработный: Моуриньо возглавил  Тоттенхэм
Больше не безработный: Моуриньо возглавил "Тоттенхэм" 156

Специалист почти год никого не тренировал.