Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

На Закарпатье сельский голова сконструировал первый "гуцульский" вертолет

На Закарпатье сельский голова сконструировал первый
Фото: Создание вертолету на дому заняло у Федора Мытрюка два года. Фото: Архив Федора Мытрюка

Летающая машина из подручных материалов

Сделать вертолет глава села Косовская поляна на Закарпатье Федор Мытрюк мечтал еще с юности. Правда, с авиацией в профессиональном плане свою жизнь так и не связал – закончил политехнический колледж по специальности "строительство и монтаж электросетей", получил богословское и педагогическое образование. Но бредил идеей о строительстве вертолета – мечтал пролететь над родным горным краем, любоваться местными пейзажами с высоты. А такое дело вовсе не пустяк – сложнее только космические аппараты.  Вдобавко специальной литературы, чертежей очень мало.

Но Федор Федорович десятилетиями изучал тонкости этого вопроса, консультировался с другими любителями авиации и, наконец, чуть больше двух лет назад принялся воплощать мечту в жизнь. Признается – до последнего и сам не верил, что сумеет. Осознал, что достиг желаемого только когда поднялся на собственноручно сделанном вертолете вверх.

- Доволен, что у меня все получилось, ведь над такими летательными аппаратами годами работают целые конструкторские бюро! – делится с "КП" в Украине" Федор Мытрюк. – Вертолет – специфическая машина, сложнее самолета. Последний при потере скорости обязательно падает, а вертолет может зависать в воздухе, давать "задний ход", лететь вбок, крутится на месте. Это меня и завораживает.  Управление также более сложное.

Вертолет сделан практически полностью из подручных материалов – только двигатель, редуктор и автомат перекоса (который и отвечает за все эти недоступные пилотам самолетов маневры) пришлось брать готовыми.

- Автомат перекоса, в принципе, любой токарь дома может сделать, но я решил не рисковать, - отмечает Федор Мытрюк.

Двигатель – самый обычный автомобильный. У вертолета есть режим авторотации – то есть, его можно посадить, даже если заглохнет или откажет двигатель. Летает также на автомобильном бензине, так что полеты будут обходиться куда дешевле, чем на специальном авиационном. Мытрюку вертолет обошелся в 2,5 тысячи долларов – а вообще стоимость такой машины начинается от 70 000 евро.

Сельский голова годами изучал тонкости вертолетостроения. Фото: Скриншот видео 24 канала. 

Следующий геликоптер будет "учебным"

Все остальное – результат труда и фантазии конструктора-самоучки. Теперь стоит научиться управлять своим творением.

- На курсах час полета стоит 600 долларов – а, чтобы научиться, нужно налетать хотя бы 25 часов. Чтобы получить удостоверение пилота – 48, - вздыхает Федор Мытрюк. – Мне это не по карману. Но есть пилоты, которые готовы и бесплатно научить, лишь бы было на чем. Так что теперь у меня в планах создать более мощный двухместный вертолет с возможностью управления двумя людьми. На нем и научусь. Уже есть некоторые наработки.

Пока тестировал вертолет, не обошлось без происшествий – машина перевернулась, разбились лопасти. Пришлось менять.

- Также ставлю систему стабилизации, которая будет удерживать вертолет в заданном режиме и облегчит управление, - делится подробностями свежеиспеченный вертолетчик. – А то, пока научусь, может еще что случится – постоянно раскошеливаться на ремонт не хочу.

Возле дома уже есть площадка для вертолета. Жена увлечение мужа не поддерживает – страшновато отпускать в небо.

- Да вообще не существует таких авиаторов, которых бы поддерживала жена, - смеется изобретатель.

Свой вертолет Федор Мытрюк называет гуцульским – ведь сам он, как и многие жители Косовской поляны, гуцул. Когда-то сюда, на Закарпатье, переселялись люди из прикарпатского Косова.

- Когда научусь летать, полюбуюсь своим краем с высоты – здесь удивительно красиво. Буду на вертолете за грибами летать, - говорит конструктор.

Но все это было затеяно не только ради воплощения своей мечты, а и для того, чтобы доказать молодежи и интересующимся, что все возможно. И строительство вертолета дома – тоже.

Правда, со временем у Федора Федоровича туговато, все же на нем управление всем селом. К слову, в селе он построил мини-ГЭС, сделал машину с самосвалом, чтобы вывозить мусор – раньше здесь была свалка. Ее многие просят выкупить. Сельский глава не против – легко сделает другую такую же, но времени не хватает. А без самосвала селу нельзя.

Вертолет летает на автомобильном бензине. Фото: Архив Федора Мытрюка
На большую высоту авиаконструктор-самоучка пока не поднимался. Фото: Архив Федора Мытрюка

ТТХ

  • Лопасти – 2
  • Диаметр винта – 7,2 м
  • Высота – 2 м
  • Длина – 6 м
  • Вес – 250 кг
  • Максимальная высота – 3,5 км
  • Расход – 15 л/100 км
  • Максимальное расстояние полета – 500 км

Читайте также

Как премьер на изобретателях велосипеда пропиарился

Есть у наших политиков интересная черта – им нужно найти повод для гордости. То баржу с арбузами с помпой из Херсона в Киев отправляли, то американский уголь встречают пением гимна, а теперь премьер анонсирует создание украинской компанией электровелосипеда, который имеет наибольший запас хода.

Новости по теме: Закарпатье изобретения