"Я хочу знать не "бумажное", а реальное положение дел пригородного железнодорожного хозяйства", - подчеркнул Евгений Кравцов в разговоре с журналистами.
По его словам, во время сегодняшней путешествия ему встретились преимущественно недовольны пассажиры.
"Очень интересно было сравнивать настроения пассажиров, так две недели назад я совершил поездку в новом модернизированном вагоне электропоезда по направлению Киев-Бровары. Там были улыбающиеся люди, нас благодарили и говорили, насколько приятно ехать в новом вагоне. Сегодня же люди были в основном недовольны, высказывали претензии, хотя с пониманием относились к проблемам железной дороги", - рассказал Евгений Кравцов.
Он отметил, что во время утренней поездки можно было увидеть стандартную ситуацию, существующую в пригородном железнодорожном хозяйстве. А также - большой контраст между старыми и отремонтированными поездами, которые модернизируют собственными силами с ограниченными ресурсами и сроками.
Евгений Кравцов сообщил, что "Укрзализныця" уже в этом году начала модернизацию и капитальный ремонт пригородного подвижного состава, чтобы прежде всего обеспечить в часы пик перевозки пассажиров из городов-спутников в столицу.
|
Отметим, что утром Евгению Кравцову еще раз пришлось встретиться с недовольным пассажирами, но уже на станции назначения - железнодорожном вокзале Фастова. Визит главы "Укрзализныци" стал неожиданностью для руководства вокзала, а фастовчане воспользовались случаем и пожаловались на постоянные очереди у касс.
На это Евгений Кравцов ответил, что уже дал соответствующее поручение причастным руководителям для решения этого вопроса.
"Мы сейчас находимся на прекрасном новом вокзале, но видим очереди и кассовые аппараты, не работают. Такая ситуация не может устраивать: на часах - 10:00, это не час пик и очередей вообще не должно быть. Это банальное безответственное отношение к работе, которое мы должны прекратить", - подчеркнул Евгений Кравцов.
Во время инспектирования железнодорожного вокзала в Фастове Евгений Кравцов поручил пересмотреть время работы пригородных касс, а также срочно заменить неработающие кассовые аппараты.
После инспекции железнодорожного вокзала Евгений Кравцов провел совещание в моторвагонном депо Фастов - 1, что является одним из крупнейших в Украине. На совещании присутствовали члены правления ПАО "Укрзализныци", руководители департаментов ведомства, руководители и работники депо Фастов-1.
Во время совещания и.о. главы "Укрзализныци" определил первоочередные меры по преодолению неудовлетворительного состояния пригородных поездов и выслушал насущные проблемы, которые ежедневно возникают на предприятии. В частности, одной из острых проблем остается дефицит рабочих профессий из-за низкой зарплаты. Согласно статистике, железнодорожная отрасль по уровню заработной платы на 19 месте среди отраслей экономики.
Евгений Кравцов рассказал коллектива депо, вопрос повышения заработной платы в настоящее время обсуждается с отраслевыми профсоюзами.
"Мы работаем в этом направлении, в частности, вводим в действие систему стимулирования - это премирование в размере от 20% до 40% от оклада за качественную работу. Кроме того, мы восстановили программу строительства жилья для наших работников, в первую очередь - молодых специалистов и тех рабочих, которые уже долгое время работают на железной дороге. В этом году было выделено 100 млн грн на программу строительства, в следующем году планируем увеличить эту цифру", - отметил он.
Кроме того, Евгений Кравцов сообщил, что одними из важнейших проблем является поставка запасных частей в депо для проведения ремонтов, а также - качество уборки в вагонах. Обе проблемы пока взяты под пристальный контроль.
Евгений Кравцов подчеркнул, что руководство "Укрзализныци" будет и в дальнейшем уделять пригородном железнодорожном хозяйству немало внимания, чтобы, по его словам, "переломить ситуацию, которая сейчас есть даже не в критическом, а в аварийном состоянии".