Украинские астрономы открыли галактику, которая поможет понять, что происходило после Большого взрыва

Фото: Фото: ESA / Hubble & NASA

Украинские астрономы и исследователи из Виргинского университета нашли карликовую галактику с самым низким содержанием кислорода, что позволяет исследовать химические элементы, которые возникли в результате Большого взрыва: водород, гелий и литий.

Об этом пишет научно-популярный сайт New Scientist.

У некоторых карликовых галактик есть еще меньше кислорода, но новая галактика J0811 + 4730 создает новые звезды из своего газа. Галактику заметили с помощью одного из крупнейших телескопов мира в США. Она находится на расстоянии 600 миллионов световых лет, отмечается на сайте академии наук Украины.

Академики отметили, что исследование физических характеристик первичных галактик является одним из актуальных направлений современной космологии и астрофизики. Считается, что подобные галактики были первыми объектами во Вселенной и образовались, когда ее возраст составлял несколько миллионов лет (сейчас ей около 13 миллиардов лет).

Фото: new.nas.gov.ua

Подобные галактики были первыми объектами, в которых начался синтез химических элементов тяжелее гелия - углерода, азота, кислорода и железа. Галактик такого типа до сих пор известно несколько. Среди них - та, которую украинские ученые открыли в 1990 году.

New Scientist отмечает, что открытие J0811 + 4730 поможет понять то, что происходило в течение первых трех минут жизни Вселенной, потому что гелий был одним из немногих элементов, созданных ядерными реакциями.