24 апреля

Туалет со смывом и пицца: о чем мечтает 57-летняя астронавтка, которая провела в космосе 289 суток

Фото: Пегги Уитсон. Фото: REUTERS/Sergei Ilnitsky

В воскресенье, 3 сентября, американские астронавты Пегги Уитсон и Джек Фишер, а также их российский коллега Федор Юрчихин спустились на Землю на капсуле корабля "Союз МС-04". Фишер и Юрчихин провели на Международной космической станции (МКС) 136 суток, а Пегги Уитсон - 289 суток, 5 часов и 4 минуты. 57-летняя американца установила рекорд по продолжительности пребывания на орбите среди женщин и среди всех космонавтов США.

Уитсон является первой-женщиной астронавтом на МКС. Это был третий полет в ее карьере. Американка отправилась в космос  17 ноября 2016 года вместе с российским космонавтом Олегом Новицким и французским астронавтом Томом Песке. Новицкий и Песке вернулись на Землю на корабле "Союз МС-03" 2 июня 2017 года, а пребывание Уитсон на МКС решили продлить. В целом Уитсон провела в космосе 665 суток за три полета (184 - в 2002 году, 191 -  в 2008, 289 - в 2016-2017).

Пегги Уитсон, Федор Юрчихин и Джек Фишер спустились на Землю на территории Казахстана. Фото: REUTERS

Накануне возвращения на Землю сайт NASA опубликовал интервью Уитсон и расспросил ее о пребывании на МКС и ожиданиях от возвращения на Землю.

О чем вы думаете перед возвращением на Землю?

- Фактически, большая часть полета прошла очень быстро. Самое медленное время было на прошлой неделе или около того. Я думаю, что это связано с переключением в вашем уме, и с тем, где вы хотите/должны быть. Перед возвращением домой время движется намного медленнее.

Помимо семьи и друзей, за чем вы больше всего скучаете на Земле? Что хотите съесть и сделать сначала?

- Я скучаю по туалету со смывом. Поверьте мне, вы не хотите знать подробности. Пицца была в моем сознании в течение месяца или двух, так как Джек Фишер шутил, что мы приземлился в месте, где не будет доставки пиццы ("Союз МС-04" приземлился на территории Казахстана - Ред.).

- За чем вы будете скучать в космосе?

Я знаю, что я буду очень скучать по свободе плавания и движения с самым легким прикосновением, особенно в первые несколько дней после моего возвращения, когда сила тяжести особенно угаснет.

Я буду скучать по поводу видения и работы в этом впечатляющем творении, которое мы, как люди, построили здесь в космосе, путешествуя со скоростью 17 500 миль в час. Я до сих пор не могу поверить в невероятный уровень детализации, который должен был представлять это место, не говоря уже о его создании!

Я буду скучать по стольким исследованиям, которые нельзя провести на Земле.

И в основном, я буду скучать по этому невероятному чувству удовлетворения, благодарности и гордости, которое приходит от работы с командой NASA с орбиты.

Уитсон будет скучать за ощущением невесомости. Фото: Твиттер

- Как вы ощущаете себя в роли суперженщины-астронавта?

- Мне повезло, что я воспользовалась возможностями, которые у меня были, и все же признаю, что моя преданность делу и трудовая этика помогли достигнуть того, что я имею сейчас. Признавая все это, мне все еще трудно понять, что у меня есть потенциал стать образцом для подражания. Я работаю над тем, чтобы оплатить некоторые советы, которые я получила в своем путешествии, в надежде, что однажды другие молодые люди сделают то же самое.

- Какой был самый сложный момент во время пребывания на МКС?

- Одним из наших наиболее сложных событий был SCU (пуповина для космического костюма - Ред.), которая начала протекать непосредственно перед началом выхода в открытый космос. После этого произошло несколько небольших сбоев, поэтому я была уверена, что мы не сможем выйти. Однако наземная команда и Томас Песке, который служил в качестве внутриавтомобильного офицера, предприняли героические усилия и, в конце концов, сделали это.

Астронавтка и ее третий урожай китайской капусты. Фото: Твиттер

Чем вы займетесь в будущем?

- Я не уверена, но я предполагаю, что буду продолжать работать над программами космических полетов. Мое желание внести свой вклад в команду космических полетов, когда мы продвигаемся вперед в нашем исследовании космоса, за эти годы только увеличилось.

Дом Пегги Уитсон находится в Хьюстоне, на который обрушился ураган. Он не пострадал. На Земле астронавтку ждет супруг, доктор философии Кларенс Ф. Сэмс, детей у пары нет.

Так астронавты отметили День независимости США. Фото: Твиттер