Автоматизированная система управления движением и контроля за дорожным покрытием - именно так называется ноу-хау. На днях первые четыре экрана (по два на каждой стороне дороги) появились на оживленной трассе Киев - Борисполь. Пока на информационном табло высвечивается ограничение скорости на данном участке дороги да пожелание водителям счастливого пути. А вот к июлю обещают закончить монтаж остального оборудования. И вот тогда…
1. Каждый водитель сможет получить оперативную информацию о заторах или аварии на дороге.
2. При необходимости подскажет объездные пути. (Уже сейчас на столбах вдоль дороги устанавливают 20 видеокамер, дабы оперативно реагировать на всевозможные ДТП и контролировать ситуацию на дороге.)
3. Метеостанции, вмонтированные в дорогу, будут предупреждать водителей за 3 - 24 часа о гололеде зимой и расплавленном асфальте летом.
Узрев сие чудо практически в действии, киевские чиновники задумались, а не установить ли умную систему и на Столичное шоссе. Глядишь, и там пробок да аварий станет меньше.
- Мы набросали что-то вроде пилотного проекта, - рассказывает главный инженер проекта из «Укргипродора» Александр Булатов.
Да только вот беда: нет в Украине специалиста по дорожным пробкам, а именно ради этого есть смысл устанавливать электронные табло на трассах. Стало быть, придется искать специалистов за рубежом - в Германии или Швейцарии, где «умная» дорога уже успела себя хорошо зарекомендовать.
БУДЬ В КУРСЕ
Создан сайт, куда поступает информация о заторах и авариях на дорогах столицы. Данные обновляются несколько раз в день: утром и вечером постоянно, днем - по ситуации.
Работает с понедельника по пятницу с 7.30 до 19.30. Суббота, воскресенье и праздники - выходные. Попасть на сайт можно и с мобильного телефона.
Адрес: www.zatora.net
…А В ЭТО ВРЕМЯ
Прощайте, «газели»?
В Главном управлении транспорта, информации и связи горадминистрации решили перекроить систему работы пассажирского транспорта в столице. Все затевается в первую очередь для того, чтобы избавить город от заторов. Чиновники вот-вот закончат работу над новыми правилами проведения конкурсов на городские автобусные маршруты. Одно из главных новшеств - на работу в таксомоторном режиме теперь не смогут претендовать автобусы вместимостью менее 19 мест. А значит, прощайте, милые «газели»! Да здравствует все, что не меньше «Богдана»! Исключения допускаются лишь на маршрутах с незначительным пассажиропотоком или маршрутах со сложными дорожными условиями. Если же перевозчик хочет открыть новый маршрут в центре города, то он будет обязан оснастить их автобусами большой и особо большой вместимости - к примеру, «ЛАЗами» и «МАЗами».
Что это даст нам, обычным пассажирам? Удобство передвижения, пусть иногда и в ущерб скорости. Как ни крути, а «МАЗ» с «Мерседесом» в скорости тягаться не будет.