Американские ученые разработали вакцину от наркозависимости

Фото: Фото: pixabay.com

Группа американских ученых разработала вакцину, которая может помочь в борьбе с наркозависимостью. Доклад о новом препарате был представлен на заседании Американского химического общества (ACS) в Вашингтоне.  Об этом сообщило издание ScienceAlert.

- Все чаще потребители наркотиков обращаются к опиоидам и мощным синтетическим вариантам этих препаратов, которые иногда могут быть в 100 раз сильнее героина, - рассказал химик Ким Джанда из Исследовательского института Скриппс в Калифорнии.

Он также добавил, что сейчас выбрать опиоидные добавки можно дешевле и быстрее, чем героин.

Ученные отметили, что вакцина может снизить уровень смертности от передозировки и повысить сопротивляемость головного мозга к воздействию наркотиков. Она разработана на основе гаптенов - небольших молекул, которые сами по себе не обладают иммуногенностью, но приобретают ее, присоединяясь, например, к белкам.

Химики утверждают, что после введения лекарства в организм пациента защитные системы одновременно и реагируют на присутствие антигена, и начинают распознавать молекулы с опиоидной структурой.

По словам специалистов, комбинированная вакцина предотвращает проникновение наркотических веществ через физиологический барьер между кровеносной системой и центральной нервной системой.

Исследования препарата проводились на мышах и макаках-резусах, которые приобретали долговременную устойчивость к героину и фентанилу - синтетическому опиоидному анальгетику с очень сильным наркотическим эффектом.

Ученые также предполагают, что препарат будет поддерживать "мозговой барьер" до героина и фентанила сроком до 8 месяцев. Негативных побочных эффектов обнаружено не было.