21 ноября
Загрузить еще

"Кукурузник" - царь небес

Фото: Командир экипажа Сергей Тарасюк (слева) и второй пилот Валерий Епанчинцев. Фото: antonov.com

"Самолет никогда не подводил"

В начале августа на аэродроме в Гостомеле собрались одни из лучших специалистов "Антонова" для осмотра "кукурузника". Ведь на нем предстояло побить мировой рекорд. Маршрут полета: Гостомель, Львов, затем Мелец в Польше, обратно в Украину через Винницу, Запорожье и обратно на полосу Гостомеля. Но главное, нужно было не просто пролететь, а придерживаться максимальной скорости! 

В день вылета проходил тестовый полет. Обычному человеку с виду вряд ли что-то показалось бы странным, но эксперты сразу замечают, у АНа есть проблемы с двигателем и обшивкой на правом крыле. Вылет затянулся на несколько часов, чтобы "подкорректировать" недочеты. Возможно, многие бы это расценили, как "знак", что стоит отложить идею с полетом, но пилоты решают - пора в небо. 

- Мы подготовились, поэтому я думаю, что мы установим этот рекорд, - с надеждой сказал корреспондентам "ТСН" один из пилотов Валерий Епанчинцев. Пилот-испытатель "Антонова" Сергей Тарасюк подбодрил - они на самолетике давно летают и АН их еще не подводил. 

С оптимизмом они и отправились в свой путь, набирая максимальную скорость под 250 километров. К слову, за их скоростью, высотой, тщательно следил еще один пассажир - Алла Стрельникова, эксперт Всемирной авиационной федерации, которая и фиксировала рекорд летчиков. С самого начала она была уверена - АН-2-100 удастся побить рекорд.

Спустя пару часов судно приземлилось во Львове. Авиаторов ждала дозаправка, оформление документов на пересечение границы и очередной вылет, уже на территорию Польши, в город Мелец. Почему туда, а не в другую из сран-соседей? Как выяснилось, в тех краях как раз проходил фестиваль фанов АН‑2, на который слетелись гости со многих уголков мира, чтобы пообщаться с другими поклонниками, получить новый опыт и просто отдохнуть. 

Дорога домой через ветер и тучи

Вернувшись в родные края, у пилотов появилась новая проблема - непогода. Во Львове на "кукурузник" "свалился" сильный ветер, тучи. Диспетчеры не разрешили идти в Хмельницкий. Набирать большую высоту для АН-2-100 тоже невозможно, поэтому летели они буквально в 500 метрах  к земле. Минимальная высота иногда достигала 300 метров. Посадить кроху в такой болтанке пилотам удалось в Виннице. Очередная заправка. Нужно лететь на Запорожье, но прогноз погоды не утешает - сильный ветер. Вылет перенесли. 

Прошло немного времени, и вот последний старт. Все заняли свои места, и АН уже снова парил в небе. И вот внизу Запорожье. Посадка на местном аэродроме, и можно спокойно вздохнуть - под ногами снова земля, самолет цел. Путь был нелегкий, с массой эмоций и приключений. Но сам пилот самолета Сергей Тарасюк на вопрос было ему тяжело или легко, лишь скромно ответил, мол, "к полету готовились".

Международный судья Алла Стрельникова также подтвердила, что набрать максимальную скорость вышло. Чему, конечно же, были рады все члены экипажа.

- Получили максимальную скорость - 255 километров в час. Мы ее подаем в Международную авиационную федерацию как заявку на рекорд, - рассказала эксперт. 

К слову, это не первая попытка установить рекорд для летчиков-испытателей "Антонова" в этом году. Весной командир Сергей Тарасюк и второй пилот Валерий Епанчинцев осуществили испытательный полет на АН-2-100, который поднял груз в 3202 килограммов на высоту 2700 метров. При этом максимальная нагрузка для "кукурузника" составляет 1500 кило.  

Фото: tsn.ua

Кстати

Еще в прошлом году сама модель легкого транспортного самолета АН‑2 попала в Книгу рекордов Гиннесса. За какие заслуги? Как сообщила пресс-служба "Антонова", этот самолет стал единственным, беспрерывно выпускающимся уже более 60 лет.