Это раньше все водители были специалистами: как свечу почистить, выставить зазор, проверить, идет ли на нее ток. Сейчас так глубоко под капот почти никто не заглядывает. И правильно делает, если речь идет о самых современных авто, где ради снятия свечи половину мотора нужно разобрать.
Лет двадцать назад, если мотор не заводился, водители всегда сами диагностировали, что стряслось. Когда на поворот ключа машина отзывается загоревшимися лампочками на приборной панели, вращает стартером двигатель, но не "схватывается", значит, не идет топливо или нет искры в свечах. На карбюраторных еще моторах (а начиная с 90-х годов карбюраторы заменили на разные виды впрыска топлива, теперь этим занимается электроника) зажигание проверяли, прижимая выкрученную свечу к металлической части мотора и поворачивая ключ в замке зажигания. Если искра проскочила, значит, зажигание есть, надо искать проблему в подаче топлива. Для чего мы все это вспоминаем? Чтобы больше так не делать: сейчас попытка по старинке "поискать искру" грозит серьезной поломкой.
- Проверка работы свечей зажигания старыми способами - это риск "убить" модуль зажигания, сжечь катушку или наконечник. Поэтому работу системы зажигания правильнее проверять средствами компьютерной диагностики в условиях хорошей мастерской с грамотным мастером, - рекомендует автоэксперт Александр Карабанов.
И все же если машина не новая и не супернавороченная, можно попробовать поочередно снимать провода со свечей зажигания на работающем моторе и вслушиваться в работу двигателя. При отключении исправной свечи мотор обязательно начнет сильнее трясти. Оно и понятно: из работы выключается целый цилиндр. Если же вы сняли провод со свечи и в работе двигателя ничего не изменилось, значит, как раз она и не работает. Замена ее на "здоровую" покажет, в свече ли было дело. Если после установки новой свечи ничего не улучшится, то вам точно к мастеру.
|
Свечи теперь не чистят наждачной бумагой или металлической щеткой, зазоры их не выправляют. Просто выбрасывают, меняя на новые целым комплектом. Если в мастерской сказали, что свечи надо менять, а сами они их вам сию минуту взять и поставить не могут, быстрее будет купить и принести деталь самому. Но прийти в магазин и сказать, что нужны свечи, например, на Volkswagen Passat 2005 года, - неправильный путь действий. Даже если вы назовете объем и мощность мотора, продавец не всегда сможет точно подобрать свечи. Поэтому берем свидетельство о регистрации на машину (СРС), в нем прописан VIN-номер, по нему при помощи каталогов продавец сразу найдет нужные свечи зажигания.
Если упаковка не вызывает доверия, мятая, грязная, сами свечи не похожи на новые, имеют следы загрязнений и повреждений, брать их не нужно. Свеча - штука тонкая, а комплект сейчас даже на очень простую машину стоит дороже 300 грн., так что лучше уделить им внимание.
Опытный водитель поймет, что свечи отработали свое. На мощных V-образных двигателях это не так заметно, но при самых обычных 4-цилиндровых моторах на холостых оборотах, когда заведенная машина стоит, все сразу понятно.