- У нас много достойных людей. И из ныне живущих, и из покойных. Аксенов, Высоцкий, Никулин, Гергиев, Спиваков, Башмет. Они все достойны самой высокой премии.
Владимир ВОЙНОВИЧ, писатель:
- Мне трудно ответить. Но каждый писатель, наверное, думает, что ему.
Олег ТАБАКОВ, худрук Московского художественного театра:
- Из живущих писателей - Андрею Битову. Из покойных - Виктору Петровичу Астафьеву. Еще - Путину, но не убежден, что это его обрадует.
Аркадий АРКАНОВ, писатель-сатирик:
- По моим ощущениям, это Николай Васильевич Гоголь, Рэй Бредбери и, безусловно, Булгаков и Хемингуэй. А из современников? Себя называть неудобно.
Лев ЛЕЩЕНКО, певец:
- Я бы дал Нобелевку Людмиле Улицкой. У нее великолепные романы, определяющие важные нравственные стандарты. А еще итальянскому психологу и музыканту Антонио Монигетти. Он - Фрейд нашего поколения.
Виктор ТАРАСЕНКО, президент Крымской академии наук:
- Я бы отдал российскому ученому Алексею Яблокову.
Владимир СЕЛИВАНОВ, начальник пресс-службы Донецкой железной дороги:
- Нобелевскую премию, на мой взгляд, должен получить тот человек, который сможет доступно объяснить, почему в нашей стране так часто выборы.
Александр КОЧУБЕЙ, первый проректор Днепропетровского национального университета им. О. Гончара:
- Нобелевской премии достоин ученый нашего университета Владимир Ваняшин. В научной работе, опубликованной в 1965 году, он совместно с московским коллегой Михаилом Терентьевым открыл явление асимптотической свободы. На единственно возможном в то время теоретическом уровне ученые исследовали электромагнитное взаимодействие бозонов и фотонов. Их постановка задачи прямо вела к открытию, за которое в 2004 году получили Нобелевскую премию американские ученые Дэвид Гросс, Дэвид Политцер и Фрэнк Вильчек.
Любовь ЧУБ, депутат облсовета, Харьков:
- Безумно бы хотела, чтобы Нобелевскую премию вручили кому-нибудь из украинцев.
Дмитрий КЛИМАШЕНКО, продюсер:
- Если он бы взял - то Господу Богу! За то, что создал весь этот мир.