Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
Загрузить еще

Приключения в 2 часа ночи: как я в Польшу по безвизу ездила

Фото: Фото: online.ua

Испытать свой биометрический паспорт, лежавший грустным напоминанием о сорвавшейся поездке в Европу в прошлом году, подмывало с первых дней безвизового режима. К счастью, сделала я его еще в то время, когда огромных очередей за ними не было. А воодушевленная июньским событием №1 для украинцев подруга все больше наседала с предложением смотаться на выходные в Польшу. Отмазок в стиле "да за выходные только и отоспаться успеешь, денег не хватит, и та зачем нам эта Польша" хватило недельки на три, но правильно организованная осада дала свои плоды. Рюкзаки собраны – пора ехать.

На работу в Польшу – нет смысла

Уверенности в том, что мы не только поедем, но и доедем до выбранного пункта назначения – Кракова, не хватало – страховку сделать не успевали, бронь отеля в спешке распечатать забыли. А прибежавшая соседка пугала рассказами, что польская "страж гранична" еще и о приглашениях спрашивает и считает, сколько денежек ты везешь с собой в их страну – протянешь ли пару дней туристом или за деньгами к ним и едешь – устраиваться на работу. На деле все оказалось куда проще, но наш брат не привык к легким путям – все равно ожидали сложностей.

Анна Мищишин.

- В общем, путь недальний – доедем до границы, там и разберемся, - решили.

Правда, страховку, все же успели сделать – оформили онлайн, рассчитав, что очередь в офисе страховой компании обойдется слишком дорого (рисковали опоздать на автобус, а билеты и жилье оплачены). Как оказалось, одна из причин моей головной боли, страховка, успешно делается и возле пункта пропуска.

До Краковца из Львова мы доехали за час с лишним. За это время выяснилось, что многие пассажиры нашего автобуса едут к польскому брату на заработки, причем не в первый раз. Наш ряд превратился в кружок по интересам: "Как устроиться на работу заграницей?".  Бывалые давали советы новичкам – уж лучше в Чехию, чем в Польшу - и платят больше, и относятся как к людям. Хотя в Польше вакансии есть

- В Чехии проект закончили, работы пока нет – так что буду в Польше, - размышляет Владимир из Ровно. – Пару лет здесь побатрачу – дом построю, ремонт сделаю. А в Украине на зарплату 3 тысячи детей не прокормлю.

Поляки впускать не спешили

Наш автобус стоял четвертым, что вселяло ложную надежду, что доберемся еще быстрее, чем указано в билете. По этой бумажке мы должны были добраться в 1.20 ночи, выехав из Львова в 19.40. Но в два часа ночи мы все еще стояли на польской границе (братья-украинцы с улыбками проверив паспорта быстренько пропустили земляков). Но поляки впускать не спешили. Наконец, глубокой ночью заспанные пассажиры, кутаясь в куртки, выстроились гуськом к двум пограничникам. У большинства в руках, кроме паспортов, кипа документов – что это было, мы так и не узнали. Наверное, приглашения и прочие подтверждения цели поездки. "Страж граничный" в будке справа устраивал настоящий допрос – обо всем, вплоть до биографии и причины развода с мужем четвероюродной тети, к которой по приглашению едешь в гости - насколько мы могли понять, не зная толком польского языка. Люди что-то долго доказывали с улыбками на измученных лицах, но в итоге получили зеленый свет на въезд в ЕС. Смекнув, что ораторским мастерством в словесной битве с польским пограничником я не блесну, да и зачем мне лишние нервы, я быстро переметнулась из "своей" очереди справа в соседнюю – здесь пропускали в две минуты. Решение было верным – после ответов на два вопроса, куда еду и зачем, биометрический паспорт получил крещение первым штампом – ни страховки, ни обратных билетов не потребовалось. Соседи по автобусу, за столько часов уже ставшие родными, и также путешествовавшие по безвизу впервые, не скрывали радости. Петр из Тернополя, поехавший на разведку за работой, решил оставаться в Польше.

- Удобно – въезжаешь как турист якобы на три дня, находишь работу и остаешься, - ликует Петр. – Лишних вопросов не задают. Ни разрешения на работу не нужно, ни приглашений от работодателя.

Впрочем, и "добрый", и "злой" пограничники впустили всех. Вот только из-за пятичасового стояния на границе в Краков мы приехали куда позже обозначенного в билете времени. Такую же тянучку устроили и на пути обратно: с двух ночи стояли до 9 утра. Итого: на путь всего в 400 км понадобилось 13 часов. Так что не зря я взяла пару дней в счет отпуска – когда рабочий день понедельника уже был в разгаре, мы только проезжали границу. Обратные билеты лучше было также брать сразу – в Польше они нам обошлось более, чем в три раза дороже. Но на ошибках учатся.