В Одесском музее западного и восточного искусств поделились неожиданным открытием. Выяснилось, что одна из картин, которую считали до этого копией знаменитого полотна "Слепцы" Питера Брейгеля, является оригинальной работой. Почти 80 лет в храме искусств думали, что творение принадлежит сыну голландского художника Питера Брейгеля Старшего и является копией работы его отца. Однако после реставрации выяснилось, что картину написал неизвестный голландец в XVII веке.
- Мы решили провести реставрацию полотна, так как оно пришло в аварийное состояние, - рассказала "КП" в Украине" куратор отдела западноевропейского искусства Ирина Глебова. – Оказалось, что это никакая не копия. Работа написана по мотивам Брейгеля.
|
Исследователь говорит, что идея этой картины отличается от подлинника. Ее главный посыл – не рассказ о несчастных слепых, как у автора, а пейзажи, окружающие героев. Причем есть мнение, что художник, который писал одесских "Слепцов", даже не видел саму работу, а мог создать ее по гравюрам. Скорее всего, говорят специалисты, его вдохновила идея изобразить сцену из жизни народа.
- Картина прошла глубокий анализ и атрибуцию, - отметили в пресс-службе музея. – А о том, что картина является подлинным шедевром, догадались, сняв слой краски, который ранее нанесли реставраторы.
К слову, полотно в 1934 году попало в одесский музей из дореволюционной коллекции княгини Надежды Святополк-Мирской. До сих пор все были уверены, что написал ее как копию Питер Брейгель-Младший, работы которого оценивают от 5 до 10 миллионов долларов. Что касается одесской картины, то так как имя художника, написавшего картину, неизвестно, судить о ее стоимости сложно. При этом в музее уверены: ценность полотна ничуть не уменьшилась.
|
СПРАВКА "КП"
Картина "Слепые" была написана в 1568 году известным нидерландским живописцем и графиком Питером Брейгелем Старшим. Картины живописца находятся в самых крупных музеях мира, включая Музей истории искусств в Вене, Музей Прадо в Мадриде, музей Метрополитен в Нью-Йорке, Лувр в Париже. "Слепцы" - последняя картина мастера. В ней Брейгель накануне ухода из этого мира будто выразил отношение к людям. На картине - шестеро слепых, которые двигаются цепочкой, держась друг за друга. Идущий первым слепой поводырь оступается и вместе с посохом падает в яму. Следующий за ним слепой падает на него. Третий, связанный со вторым посохом, тоже последует за своими предшественниками. Пятый и шестой еще ни о чем не догадываются, но им неминуемо быть в яме следом за их спутниками. Считается, что сюжет картины основан на библейской притче о слепых: "Если слепой ведет слепого, то оба они упадут в яму". Источник сюжета — Евангелие от Матфея (15, 12-19).