Лето в разгаре, а одно из любимых развлечений людей в жару – прокатиться с ветерком на прогулочном катере. Но, порой, водные прогулки заканчиваются для пассажиров, мягко говоря, неудачно.
Яркий тому пример недавний случай, который произошел в Днепре. Людей по реке катал пьяный водитель прогулочного катера. Когда пассажиры заметили, что "капитан" не трезв, сразу же вызвали полицию, а те, в свою очередь, водный патруль. Катер нашли уже пришвартованным к берегу на Набережной, водителя – в каюте. Алкоголь в крови превышал норму в десять раз – прибор Драгер показал 1,99 промилле.
- Мы составили админпротокол на водителя катера, - рассказали "КП" в Украине" в пресс-службе патрульной полиции Днепра. – Наказание ему будет такое же, как и любому водителю за вождение в нетрезвом виде. Например, штраф около 10 тысяч гривен, изъятие прав на год. Уволили этого человека или нет, мы не узнавали. Это как решил работодатель.
Естественно, такие случаи случаются не каждый день, но бдительность не помешает. Тем более что на палубе прогулочного катера или теплохода кроме водителя подшофе пассажиров может подстерегать много других опасностей. Алкотестером проверять капитана вовсе не обязательно, да и дуть в трубочку он вряд ли согласится. Для начала можно элементарно принюхаться. Запах перегара будет слышно наверняка. Если не уверены, хотя бы проследите за походкой того, кто будет вас везти. Она расскажет, это морская качка или кто-то выпил лишнего.
Даже если все хорошо и капитан трезв, как стеклышко, перед поездкой обязателен инструктаж для пассажиров, а их количество не должно превышать допустимую норму. Эти общие правила, которые знают все. И тем не менее, еще жива в памяти страшная трагедия, которая произошла с прогулочным катером "Иволга" под Одессой - тогда из-за перегруза борта в два раза погибло 22 человека.
В Управлении Укртрансбезопасности в Днепропетровской области говорят, что детально все требования описаны в правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных судах.
Если сравнивать, что должно быть с тем, что есть, получается прямо как в фильме "Титаник". Помните, там главная героиня заметила, что на корабле не хватает половины спасательных шлюпок? Тогда создатель железного гиганта заверил, мол, корабль непотопляем, и лодки не пригодятся вообще. Видимо, владельцы нынешних прогулочных катеров считают так же. По нормам пассажиры и члены экипажа катера должны быть одеты в сертифицированные (с отметкой "Испытание прошел") спасательные жилеты. На деле - хотя бы один-два нагрудника на судне были. Спасательные круги должны быть развешены по бортам плавсредства и выдерживать на воде вес двоих человек. Если таковых не наблюдается, не стесняйтесь спросить, есть ли вообще на катере спасательные круги.
Распивать алкогольные напитки на палубе запрещается не только экипажу, но и пассажирам, но судя по бокалам с пивом и вином, а иногда и чем покрепче, отдыхающие это правило не поддерживают.
Стоит ли говорить, что суда должны регулярно проходить плановый техосмотр и не спускаться на воду по истечению срока эксплуатации. Правда, глядя на пришвартованные на набережной "Ласточки", кажется, что путешествуешь в прошлое.
За соблюдением всех требований должна следить Укрморречинспекция, но до всех катеров руки у них не доходят. Основная ответственность лежит на владельцах прогулочных судов, которые к пассажирам, увы, относятся как к объекту зарабатывания денег.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Бунт на корабле, бегство в Россию, взятие пассажиров в заложники!.. Нет, мы таки здорово страдаем "зрадофобией", если можем сделать из простой новости столько сенсаций сразу. Ветеран речного туризма "Генерал Ватутин" и подумать не мог, что его прощание с родиной будет таким скандальным и ярким.