На 40-й день после Своего Воскресения Господь Иисус Христос вознесся на небо. Многие, даже из тех, кто называет себя христианами, задают в связи с этим событием вопрос, который касается Плоти, то есть Тела Христа. По евангельскому тексту совершенно очевидно, что Вознесение произошло во Плоти. Мы помним, что после Своего Воскресения Господь неоднократно доказывал неиллюзорность, а материальность - осязаемую и ощущаемую - Своего воскресшего Тела. Так, несколько раз Он ел перед учениками, позволял им прикоснуться к Своим ребрам и ранам на руках и ногах. Его слова, что "дух плоти и костей не имеет", также нужно рассматривать именно в контексте телесной, так сказать, реальности.
То же самое можно говорить и о Вознесении - оно совершенно реально и включает в себя материальный аспект. То есть Христос возносится на небо и "восседает одесную Отца" в Своей человеческой плоти, в той самой, которая была поругана, оплевана, изранена и распята...
Один из выдающихся богословов современности митрополит Антоний Сурожский, подчеркивая "телесность" Вознесения, указывает на совершенно непонятное для атеистов и язычников отношение Бога к человеческой природе. Для атеистов тело - это только временное пристанище индивидуума, которое полностью исчезает с его смертью. Для язычников тело - тюрьма, темница, в которой приходится томиться душе, а смерть для них - освобождение от телесных уз. Но для христианина тело - это храм Духа Святого. В Своем Теле Господь вознесся, так и мы в своих телах воскреснем. Отсюда становится понятным то отношение к телу, которое мы наблюдаем в святоотеческом богословии: его нельзя отдавать в служение греху, его нужно содержать в нравственной чистоте, его нельзя убивать пьянством, блудом, наркоманией и т.д. Наше тело - это неотъемлемая часть человеческого существа, которая, в конечном итоге, останется с нами.
Предназначение человека поистине велико. Вдумаемся только, что наша плоть, наша природа через Личность Христа взята в самую сердцевину Святой Троицы, невыразимо соединена через Него с Божеством. Есть ли еще какая-то религия, которая утверждает подобное величие человека? Нет! Но, вместе с тем, это величие осуществляется только тогда, когда мы всей своей жизнью отвечаем на призыв Христа - быть с Ним через исполнение заповедей Его.