21 ноября
Загрузить еще

Более половины украинских автомобилистов ездят на раритете

Более половины украинских автомобилистов ездят на раритете
Фото: У украинцев оказались очень старые машины. Фото: Thinkstock

Если  средний возраст автомобилей в Европе этот показатель составляет 8,6 года, то в Украине - 19,6. В последний раз такой длительный срок эксплуатации транспортных средств была зафиксирован еще в 2000-х годах. С тех пор показатели улучшались. Об этом сообщили эксперты Моторного страхового бюро, передает "Экспресс".

Всего в Украине зарегистрировано свыше 9,1 миллиона транспортных средств, из которых 53,4% – раритет. Эти машины были выпущены еще во времена СССР. Около 20% автомобилей выпущены до 1985 года. Самые массовые марки авто – ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ, а также Volkswagen.

В Моторном страховом бюро утверждают, что со временем средний возраст украинских авто может вырасти до 23 лет, так как у людей нет денег на новые.

Использование таких старых машин недопустимо. Их нужно или утилизировать, или коллекционировать. Для регулярной езды они не пригодны. Чем старше машина, тем больше риск того, что ее детали неисправные и требуют замены, - уверен Руслан Скотаренко, автомобильный эксперт и владелец автошколы.

Чаще всего у автомобилей после 10 лет постоянного использования изнашиваются такие элементы, как стартер, генератор и аккумулятор. Их замена стоит тысячи гривен и не всегда оправдывает себя. Непредсказуемо ломаются ручки дверей, сами двери, поворотники. Предсказать, когда именно выйдет из строя какая-то деталь, невозможно.

- Оптимальный возраст автомобиля – до 10 лет, а даже до 5, - считает он.

Но возраст украинских авто не предел - ценителями раритетных автомобилей являются жители Кубы. Здесь машинам в среднем 40 лет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как не ошибиться в выборе новых колес для авто

Про шины разговор отдельный, но на лето хочется красивые диски, потому что классные колеса - половина внешнего вида всего автомобиля. Эту моду наши земляки позаимствовали из-за океана: нужно воткнуть самые большие колеса, которые только войдут под крылья. И чтобы диск был не железный, а блестящий - из легкого сплава. Да огромный. А шина - тонкая, будто просто изоленту вместо нее на диск намотали. О комфорте для ездока и его пассажиров тут речь не идет, машина становится жесткой и гремит на каждой кочке, отдавая ударами прямо по зубам. Но красота требует жертв.

Новости по теме: Автомобили машины