Астрономы открыли "горячий Нептун"

Астрономы открыли
Фото: Фото: NASA

Телескопы "Хаббл" и "Спитцер" открыли первую относительно небольшую планету размерами с Нептун, чья атмосфера и недра состоят из "звездную стройматериалов". Об этом сообщило издание Science.

- Этот "горячий Нептун" гораздо меньше по своим размерам, чем другие планеты, чью атмосферу нам удалось детально изучить, и поэтому это открытие ощущается нами как большой прорыв в понимании того, как возникают планетные системы и как этот процесс мог идти иначе в Солнечной системе, - заявил Дэвид Синг из университета Эксетера (Великобритания).

Планета HAT-P-26b удаленная от Земли на 430 световых лет, представляет собой относительно небольшой "горячий нептун" – газовый гигант, похожий по размерам на Уран или Нептун. Она представляет собой оранжевый карлик с массой и радиусом, равными 81% и 78% солнечных соответственно. Температура её поверхности составляет около 5079 кельвинов. Светимость — всего лишь 38% солнечной. Это довольно старая звезда; её возраст оценивается приблизительно в 9 миллиардов лет.

Ученые сумели замерить спектр этой планеты и прийти к удивительному выводу – оказалось, что ее атмосфера почти не отличается по своему составу от материи Солнца и других звезд. Воздух HAT-P-26b почти на 100% состоит из чистого водорода и гелия, с небольшими примесями воды, метана и углекислоты.