Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Ко дню рождения Chanel №5: топ-6 легендарных духов всех времен и народов

Ко дню рождения Chanel №5: топ-6 легендарных духов всех времен и народов
Фото: Ко дню рождения Chanel №5: топ-6 легендарных духов всех времен и народов.

В начале ХХ века мир узнал новый аромат. "Chanel №5" - так просто и незатейливо назывались духи, популярность которых не увядает вот уже 96 лет – с тех пор как 5 мая 1921 годах презентовали широкой публике.

Изначально модельер Габриэль "Коко" Шанель и не думала о создании духов. Она любила сдержанность во всем и утонченность, а все парфюмы, существовавшие в то время, были настолько неустойчивыми, что ими приходилось буквально обливаться, чтобы сохранить аромат на весь день. Но как-то судьба свела ее с легендарным парфюмером Эрнестом Бо, который предложил ей поэкспериментировать с составом будущего аромата.

По легенде, Коко попросила господина Бо создать аромат, который "пахнет Женщиной". Создавая первый парфюм Chanel, Бо экспериментировал с альдегидами — синтетическими цветочными запахами. Парфюмер представил мадемуазель Шанель на выбор десять ароматов, из которых она выбрала пятый – так и решили назвать парфюм.  К тому же, "пять" было любимым числом Коко Шанель. 

Революционным стал не только аромат, но и его презентация. Впервые в истории дом Шанель сделал акцент не на флаконе, а на его содержимом. Отвергнув повальную моду на вычурные флаконы с орнаментами и изгибами, Коко предложила простой флакон в форме параллелепипеда, позволявший любоваться таящейся в нем золотой жидкостью.

В продажу парфюм выпустили не сразу. Сначала Габриэль подарила по флакону своим подругам, принадлежащим к высшим слоям общества. Через "сарафанное радио"  весть о новом аромате мигом разлетелась по Парижу, и вскоре образовался тайный клуб любительниц "Chanel №5". А когда же флаконы пошли в продажу, рекламировать их практически не было смысла – они уже были популярными.

Новым лицом легендарного аромата Шанель № 5 стала Лили-Роуз Депп Фото: dailymail.co.uk 

За без малого вековую историю духов "Chanel №5", их рекламировали многие звезды первой величины. Изначально их представляла сама Коко Шанель, лицом легендарного парфюма становились актрисы Катрин Денев, Кэндис Берген, Сьюзи Паркер, Эли Макгроу, Лорен Хаттон, Кароль Буке, Эстелла Уоррен, Николь Кидман, Одри Тоту. В сонм именитых женщин удалось затесаться даже актеру-мужчине – с 2012 года лицом парфюма стал Брэд Питт. А осенью 2016 года духи представила дочь голливудского актера Джонни Деппа и певицы Ванессы Паради Лили-Роуз.

Хотя лучшей рекламой на все времена многие считают слова Мэрилин Монро. В своем интервью в 1954 году великая актриса сказала, что, когда она ложится спать, на ней надето лишь несколько капель любимого парфюма. Ее ответ мгновенно облетел мир, а впоследствии стал слоганом рекламной кампании духов - "несколько капель "Chanel №5". 

Помимо Мэрилин в своей любви к "Chanel №5" неоднократно признавались британская супермодель Кейт Мосс, и американская модель Синди Кроуфорд. Также "Chanel №5" являются любимыми духами модели Клаудии Шиффер и актрисы Скарлетт Йоханссон.

"Chanel N5", наверно, самые узнаваемые духи в мире. Этот аромат кому-то нравится, кому-то нет. Можно, конечно, найти того, кто ни разу не нюхал этот парфюм, но невозможно найти человека, который бы и вовсе не слышал о "Chanel N5". Даже в киноленте "Бриллиантовая рука" герои "опознали" аромат мгновенно.

Михаил Булгаков в своем бессмертном произведении "Мастер и Маргарина" тоже не преминул упомянуть знаменитый парфюм. Героиня произведения Гелла на сеансе Варьете Воланда вспоминает этот аромат:

"Девица хоть и с хрипотцой, но сладко запела, картавя, что-то малопонятное, но, судя по женским лицам в партере, очень соблазнительное: " Герлэн, шанель номер пять, мицуко, нарсис нуар, вечерние платья, платья коктейль…"

Не Шанелью единой: 5 лучших классических французских ароматов

И хотя ежегодно на прилавки магазинов попадают десятки новых ароматов, есть духи, которые не выходят из моды на протяжении десятков лет. По всему миру проводятся всевозможные опросы, где учитывается мнение как простых пользователей, так и экспертов-парфюмеров, по результатам которых составляются рейтинги. Социальные исследования устраивают и дома моды, и именитые журналы мод, и сети косметических и парфюмерных магазинов. Из года в год лидерами опросов остаются одни и те же ароматы, среди которых неизменно лидируют знаменитые "Chanel №5". К примеру, самый известный журнал о моде "Vogue" представил свой рейтинг лучших классических французских ароматов, который возглавляют любимые духи Коко.

Кроме "Chanel №5" вошли и другие известные запахи.

"Anais Anais" от Cacharel 

Утонченный "Anais Anais" от Cacharel был выпущен в 1978 году и до сих пор остается одним из самых популярных и элегантных цветочных ароматов. Это была целая линейка средств – туалетная и парфюмированная вода, лосьон и крем для тела, дезодорант, гель для душа. Они предназначались для дневного применения, очень романтичный и нежный запах. Имя парфюму дала персидская богиня любви прекрасная Анаис.

Верхние ноты: Апельсиновый цвет, Лаванда, Гальбанум, Жимолость, Гиацинт, Лимон, Бергамот, Черная смородина и Белая лилия; ноты сердца: Марокканский жасмин, Жимолость, Гвоздика, Тубероза, Ирис, Лилия, Корень ириса, Иланг-иланг, Ландыш и Роза; ноты базы: Кожа, Сандал, Амбра, Пачули, Мускус, Дубовый мох, Ветивер, Ладан и Белый кедр.

Восточная сказка от Shalimar Фото: Parfumoff.ru

"Shalimar" от Guerlain 

Аромат "Shalimar" от Guerlain принадлежит к группе ароматов восточные цветочные. Его создали в 1921 году, но широкой публике представили лишь в 1925-м на Всемирной выставке в Париже. Название "Шалимар" происходит от садов Шалимара, возведенных падишахом Джахангиром в Кашмире вокруг всемирно известного замка Тадж-Махал. На фарси Шалимар означает "властелин садов".

Верхние ноты: Цитрусные ноты, Мандарин, Бергамот, Лимон, Кедр; ноты сердца: Пачули, Ирис,Жасмин, Роза, Ветивер; ноты базы: Опопонакс, Циветта, Ладан, Кожа, Ваниль, Мускус, Сандал.

Opium Yves Saint Laurent. Фото: fragrantica.ru

"Opium" от Yves Saint Laurent

Легендарный аромат "Opium" Ив Сен-Лоран выпустил в 1977 году, при этом Кутюрье сам выбрал провокационное название. Духи стали воплощением его любви к Востоку и ориентальному пониманию женской красоты и сексуальности. До этого во Франции еще не было духов с такой высокой концентрацией алкоголя, оставляющей плотный шлейф.

Композиция открывается пряными и фруктовыми нотами (амбра, мускус, лавр, гвоздика, ваниль, корица, перец, кориандр мандарин, апельсин, слива, персик). В сердце – богатый букет цветов: роза, гвоздика, ландыш, жасмин, ирис, иланг-иланг. В базе слышится экзотическая смесь из сладкой ароматной древесины (сандаловое дерево) и ладана. Этот вечерний аромат настолько стойкий, что ощущается и на следующее утро.

Flower by Kenzo. Фото: princessyachtssea.com

"Flower" от Kenzo

Аромат "Flower" - символизирует городской цветок – мак, который, как известно, не имеет запаха. Однако знаменитый пафюмер Kenzo Арберто Мориллас попытался создать тот самый "несуществующий" запах красного мака. И в 2000 году появился "Flower".

Этот пудрово-цветочный аромат призван разнообразить и украсить жизнь обычной горожанки. Он отдает ей свою энергию, делая более привлекательной. Это запах цветка на асфальте.

 

Coco Mademoiselle Фото: ParfumClub.org

"Coco Mademoiselle" от Chanel

Парфюм "Coco Mademoiselle" - современное воплощение классического "Coco". Аромат стал новой ступенью в истории дома Chanel. До этого бренд был более женственным, дорогим, насыщенным, он не подходил для молодых девушек. Аромат "Coco Mademoiselle" создавали для юных покупательниц в возрасте от 20 до 30 лет. Этот парфюм универсален в применении, он будет актуальным и днем, и вечером, и на свидании, и на деловой встрече.

Верхние ноты: апельсин, мандарин, апельсиновый цвет и бергамот; ноты сердца: мимоза, жасмин, Турецкая роза и иланг; ноты базы: Тонка бобы, пачули, Опопонакс, ваниль, ветивер и Белый мускус. Этот аромат был награжден FiFi Award Best National Advertising Campaign / TV 2008.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Аварийные деревья превращаются в шедевры [фото] 

Город Дубно туристы знают хорошо. Его проезжают по дороге в Карпаты, попутно любуясь старинными церквями и храмами. Традиционно сюда приезжают посмотреть на знаменитый замок, построенный князем Острожским в XV веке. Но есть в городе и новая достопримечательность, привлекающая внимание и местных жителей, и туристов, - уникальные скульптуры, в прямом смысле слова пустившие корни в парке имени Шевченко. Эти удивительные арт-объекты сделаны из аварийных деревьев, стволы которых решили не уничтожать полностью, а превратить их в произведения искусства. 

Новости по теме: парфюм История