В октябре 2016 года Ирина Угринчук также выиграла и апелляцию. Судом во второй раз было подтверждено право матери проживать с ребенком, а решение судов обеих инстанций вступили в законную силу.
Впрочем, как сообщает Ирина Угринчук, в 2015 году семья отца Рустама Бойчука самовольно изменила место жительства ребенка и с тех пор ограничивает любое общение с матерью. Нет возможности у матери общаться с сыном и в стенах школы. Родная бабушка Ольга Бойчук работает учительницей в школе№25 Ивано-Франковска, где учится Даниил. "Школа заняла неправомерную позицию в отношении прав матери", - считает Олег Голубничий, адвокат в семейных спорах. "К сожалению, нет практики фиксирования обращений матери к школе, которая бы доказывала ее заботу и личное отношение к родному ребенку. Но есть закон, он должен быть соблюден, препятствовать доступу к матери собственного ребенка школа не имеет права", - таким бесспорным является вывод адвоката.
"Я места себе не нахожу из-за того, сколько дополнительных "испытаний" выпало на плечи моего ребенка, - отмечает Ирина Угринчук. – Даниил, да и каждый ребенок по праву рождения имеет право на абсолютную любовь и поддержку матери".
По словам адвоката Олега Голубничего семья Рустама Бойчука вынесенными решениями судов откровенно пренебрегает с момента их принятия, то есть с 31 октября 2016 года, что является уголовным преступлением. Стоит отметить, что в настоящее время исполнение решения суда приостановлено третьей инстанцией. Такое приостановление законной силы решение не отрицает, не отменяет решение предыдущего суда. Это означает, что фактически, несмотря на приостановку, ребенок все равно по закону должен сейчас находиться вместе с матерью. По состоянию на сегодня мать обладает полным набором материнских прав, однако 2 года не может получить доступ к собственному ребенку.