22 ноября
Загрузить еще

Как сэкономить на мытье машины с учетом появившихся новинок

Как сэкономить на мытье машины с учетом появившихся новинок
Фото: Красавицы, натирающие ваш автомобиль, - это картинка из рекламы. В действительности же зачастую приходится орудовать тряпкой самому. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Эка невидаль, самостоятельно помыть автомобиль! А до этого времени мы как это делали? Да, все верно, мы с вами это умеем. Но и в этом деле появилось много нового.

Правильная тряпка

Это полдела, ведь от правильного выбора "инструмента" всегда зависит результат. Дело в том, что у материалов разные свойства впитывать и отдавать влагу. Посему сразу говорим нет шерстяным тканям, хлопку и нетканому полотну. Использовать в качестве тряпки для машины старые футболки и рубашки (некоторые даже заботливо отрезают пуговицы) - это плохая идея, о ней нужно забыть.

Купите в гипермаркете или на авторынке набор тряпок из микрофибры, их иногда прямо так и называют - автомобильными. Такая служит долго, стирается легко, не оставляет после себя волокон, заражению грибками не подвержена, но главное - она технологична. В три раза лучше обычной тряпки впитывает она влагу.

В комплект к тряпке купите губку, ею проще всего наносить моющий раствор. Ну и ведро потребуется.

Разводам - бой

Многие хвастаются собственным рекордом, каким количеством воды он умудрялся помыть машину. Кому-то потребуется для этого два ведра, а кому-то и двух литров достаточно. Важно помнить: сколько бы воды вы ни использовали, мойка машины на городских улицах или берегах водоемов является нарушением законодательства.

Технология самого мытья простая. В ведре воды разводим автошампунь или средство для мытья посуды, губкой наносим пенную воду, начиная с крыши. А дальше, не дожидаясь высыхания, той же губкой, но уже обычной водой смываем пенную воду движениями сверху вниз.

Вот теперь потребуется тряпка из микрофибры. Ее нужно сначала обильно намочить в ведре, потом как следует отжать, так "активируются" ее впитывающие свойства. В такой манере и действуем: вытираем - отжимаем, вытираем - отжимаем… Тут у каждого есть свои наработки, как не оставлять разводы.

У нас самообслуживание

Мойки самообслуживания сейчас набирают популярность. По сути, это та же автомойка, только не в боксе, а на открытом воздухе и моете машину вы сами. Но не из ведра.

За автоматизацию процесса отвечает машина, в которую вы забрасываете деньги, а она позволяет вам поочередно выбирать режимы использования всего одного шланга с распылителем. Тут важно не мешкать, поскольку время - деньги. Коврики нужно достать предварительно, двери и стекла закрыть. Первым делом нужно сбить грязь водой, но на это тратим с полминуты - не более. Дальше наносим пену на всю машину, тоже быстро, сначала крышу и стекла, потом спускаемся ниже. После этого опытные мойщики рекомендуют взять паузу на 5 - 7 минут (время "простоя" не оплачивается), чтобы пена размягчила грязь. Потом смываем пену. Здесь нужно работать со всей тщательностью, горизонтальными линиями проходя по всей поверхности машины, промывая деталь за деталью. На это у вас уйдет пара минут как минимум. Затем можно обработать кузов жидким воском. 

А В ЭТО ВРЕМЯ

"Сухая" чистка 

Мойка может быть и "сухой". Этим промышляют обычно шустрые студенты на закрытых парковках у офисных зданий или по вызову. Баллончик специальной химии и тряпка - это все, что им нужно. Грязь с машины не смывается, она как бы гранулируется при вытирании тряпкой, в итоге машина получается чистой и отполированной. Такой состав в автомагазинах вы вряд ли найдете, лучше купить в интернете по запросу "сухая автомойка" или "автомойка без воды". 

 

НА ЗАМЕТКУ

Когда пора выбрасывать старые шины

Переобувая машину в летнюю резину, придирчиво осмотрите колеса. Может, пора уже заменить их на новые? Ведь ездить на старых и вздувшихся шинах опасно для жизни. 

Вышел срок

Шины не колбаса, но у них тоже есть срок годности. Производители отмерили им совсем немного - пять лет. После этого резиновые смеси портятся, даже если колесо ни разу не прикоснулось к асфальту. Потому изучаем, что написано на боковине: там указывается год производства. Некоторые шины невостребованных размеров могут проваляться на складах и пару лет - не покупайте залежалый товар! Или требуйте скидку.

Гладкая как колено

Если рисунка протектора уже не видно, а поверхность шины гладкая как колено, колесо не даст машине нормально затормозить. Канавки на протектор наносят не для красоты или выслеживания машин по отпечатку - они нужны для отвода воды. Над рисунком работают не дизайнеры, а инженеры. Иначе в дождливую погоду или при езде по лужам машина будет скользить, как глиссер. 

Кулак пролезет

Шиномонтажник - почти как хирург, страшные диагнозы колесам ему приходится ставить постоянно: боковые порезы, вздутия, всевозможные искривления. Если из колеса торчит шуруп, это лечится легко. Покрышку могут заклеить изнутри, а могут и просто воткнуть специальный жгут, даже колесо снимать не придется. Боковой порез или пробой - другое дело. Бывает, что в него мышь проскочит, тут уже ни в какую "варку" верить не нужно, колесо придется выбросить.

Вздутия, которые чаще называют грыжами, - тоже катастрофа. Не верьте умельцам, которые обещают в таком случае вернуть шине молодость. Ее нужно выбрасывать. Ведь поврежденное колесо при ударе на колдобине или в яме может получить такой пробой, что машину на скорости просто вышвырнет в кювет.

Не кантовать!

Хранить шины нужно тоже уметь, иначе за полгода их так скрутит в дугу или восьмерку, что ни один шиномонтажник не разогнет. Свалить их в кучу в гараже и забросать сверху всяким металлическим хламом - это деньги на ветер. Главное правило: шины на дисках хранить в накачанном состоянии и в стопке, а без дисков - стоя, в привычном положении колеса (см. схему). Ну и не нужно бросать их в лужу машинного масла, морозить в яме с ледяной водой или прислонять к раскаленной батарее.

Новости по теме: Автомобили