24 ноября
Загрузить еще

Как защититься от дорожных ям: советы эксперта

Как защититься от дорожных ям: советы эксперта
Фото: Как защититься от дорожных ям: советы эксперта. Фото: Максим Люков

Известный эксперт по безопасности дорожного движения Владимир Караваев составил для водителей памятку: как защититься, если автомобиль поврежден вледствие попадания в дорожную яму. С наступлением весны. Когда дороги приходят в негодность, это особенно актуально.

Вначале расскажу о требованиях, упомянутых в Кодексах стандартов, - пишет Владимир караваев в "Фейсбук". - Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, наплывов или иных деформаций, затрудняющих движение транспортных средств, - таковы требования национального стандарта ДСТУ 3587-97.
Предельно допустимые нормы повреждения дороги в весеннее время года должны соответствовать следующему требованию - общая площадь дорожных ям на 100 тыс. кв. метров дороги - не более 1,5-7,0 кв. метра, глубина ямы не более 4-6 см в зависимости от категории дороги. Сроки ликвидации дорожных ям - от 5 до 10 суток с момента обнаружения.

Последовательность действий водителя.

1. Если автомобиль получил повреждение в результате попадания в дорожную яму, то это по сути является дорожно-транспортным происшествием. Необходимо  вызвать полицию для оформления материалов дела - уголовного или административного, в зависимости от последствий аварии. Получение участником дорожного происшествия телесных повреждений средних или тяжких, равно как и его смерть - уголовное дело, повреждение транспортного средства - административное.

2. В момент вызова полиции на место происшествия обязательно укажите, что по вашей оценке причиной ДТП послужила дорожная яма.. Потребуйте присутствия представителя дорожно-эксплуатационной службы.

ПОМНИТЕ, в соответствии с требованиями абзаца шестого пункта одиннадцатого "Единых правил ремонта и содержания автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, правил пользования ими и охраны", утверждённых постановлением Кабинета Министров от 30.03.1994 года №198 (с изменениями до 21.02.2007), дорожно-эксплуатационные организации обязаны вместе с представителями правоохранительных органов принимать участие в осмотре места дорожно-транспортных происшествий с целью оценки дорожных условий, при которых оно произошло, и устранения выявленных недостатков.

3. До момента прибытия полиции на место ДТП время не теряйте - фиксируйте всеми доступными методами мельчайшие подробности дорожной обстановки: состояние дорожной разметки и знаков, дорожного покрытия; наличие или отсутствие упредительных ограждений в районе дорожной ямы, размеры самой ямы и уровень её видимости; обзорность дороги, степень освещённости и так далее. Используйте для фиксации фото- или видеовозможности своих мобильных устройств. Не спешите удалять файлы - в ходе следствия может возникнуть вопрос аутентичности доказательств.

4. При наличии свидетелей составьте в произвольной форме акт осмотра места аварии. Укажите дату и место его составления, список присутствующих свидетелей, их координаты, запишите все увиденное на дороге. Не стесняйтесь привлекать для составления акта случайных прохожих или водителей других транспортных средств. Ведь на вашем месте мог оказаться каждый из них.

ПОМНИТЕ, получив информацию от полиции о вызове своего представителя к месту дорожно-транспортного происшествия, представители дорожников оперативно предпримут меры для устранения недостатков на дороге. В случае отсутствия надлежащих доказательств, они уйдут от ответственности, переложив вину на водителя!

Как могут развиваться события

ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ. Доказательная база вины дорожников вами собрана, представлена полицейскому и он начинает выносить постановление по статье 140 Кодекса об административных правонарушениях. Виновником происшествия признан представитель дорожно-эксплуатационной службы, что открывает возможности пострадавшему водителю для обращения в суд с иском о возмещении материальных убытков.

НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ. Вы ничего не сделали для сбора доказательной базы, и не смогли убедить полицейского в отсутствии объективных причин, по которым не была снижена скорость перед дорожной ямой. Тогда пеняйте на себя. Протокол по 124 статье Кодекса за совершение дорожно-транспортного происшествия будет составлен на вас, а суд в дальнейшем будет решать вопрос о наложении штрафа или лишении права управления транспортными средствами, дабы впредь вы более уважительно относились к дорожным ямам!

Что будет, если:

  • представитель дорожно-эксплуатационной службы не приехал к месту ДТП. Полицейский не сможет составить протокол по 140-й. Но ничего страшного, сделать он это сможет и позже. Главное, чтобы в оформленных материалах ДТП были чётко зафиксированы доказательства отсутствия вины водителя.
  •  
  • полицейский признал виновником водителя. Опять же ничего страшного. Материалы дела будут переданы в суд, который с учётом всех обстоятельств может изменить статус водителя с обвиняемого на пострадавшего. Только в этом случае помимо компенсации дорожников за разбитую на ямах подвеску автомобиля, вы сможете потребовать и возмещения ущерба, причинённого незаконным решением сотрудника полиции, включая моральный.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Достаточно часто полиция жалуется на безэффективность привлечения дорожников к ответственности. Мол прикрываются статьёй 13 Закона "Об автомобильных дорогах", в которой сказано, что орган государственного управления автомобильными дорогами общего пользования отвечает за состояние автомобильных дорог в соответствии с действующими нормами и финансированием. Вот и приносят дорожники в судебное заседание бухгалтерские выписки, свидетельствующие об отсутствии денег на содержание дорог. Нет финансирования - нет ответственности, рассуждают суды, вынося оправдательный приговор.
Важно знать, что указанная статья закона распространяет своё действие исключительно на орган государственного управления автомобильными дорогами общего пользования, коим является Государственное агентство автомобильных дорог - Укравтодор, отвечающий за состояние дорог государственного значения. Перечень таких дорог содержится в постановлении Кабинета Министров от 16.09.2015 года № 712. С этими дорогами проблем меньше.

В самом ужасном состоянии всегда находятся дороги местного значения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления и принадлежащие им на правах коммунальной собственности. В отношении таких дорог нормы статьи 13 упомянутого Закона не приемлемы, поскольку в данном случае действуют нормы статьи 21, не устанавливающей взаимосвязь между качеством дороги и объёмом финансирования. В в данном случае прикрыть дорожную яму, равно как и свою бездеятельность, бухгалтерской бумажкой не удастся!

Новости по теме: Автомобили Ремонт дороги