Безопасность движения на железной дороге может оказаться под угрозой. Компанию, которая уже более 15 лет стабильно обеспечивает УЗ креплениями - "Корпорацию КРТ", пытается устранить с рынка конкурент, не брезгующий любыми приемами, включая черный пиар, сообщает "112-й канал".
Нападки длятся уже несколько лет, а сейчас они превратились в настоящую информационную войну.
По единогласной оценке медиа-экспертов, по стилю материалов, направленных против "КРТ", по количеству их и по формату подачи можно сказать: мы стали свидетелями грязной информационной кампании, развернутой менее сильным игроком против более сильного. Кто выйдет победителем, пока предсказать трудно. К сожалению, это и есть одна из ключевых примет современной украинской бизнес-среды - как в лихие 90-е, применять любые инструменты, чтобы уничтожить конкурентов.
|
Конкурент "Корпорации КРТ" - ООО "АТ Механика" - на рынке с 2003 года. Впрочем, в отличие от "КРТ", которая все годы модернизировала свои скрепления и значительно повысила их технический уровень, скрепления АО "Механика" остались устаревшими как морально, так и физически. Сейчас мощностей, которые могли бы обеспечить бесперебойное и массовое производство качественных и прочных деталей для такого мощного заказчика как "Укрзализныця", нет.
Вполне естественно, что многие годы крепления "Механики" просто не имели шансов на тендерных конкурсах.
Впрочем, во времена Януковича эта компания, поговаривают, заручилась поддержкой Януковича-младшего, выведшего на рынок свою фирму "ООО "Евроинвестстрой". Она, как дилер "Механики", стала побеждать на тендерах, предлагая скрепления. Это был единственный за всю историю "звездный час" для компании. В то же время, "КРТ" был отстранен от участия в торгах.
Правда, даже эта попытка закупки скреплений АО "Механика" через фирму Александра Януковича, которую пытались реализовать в 2013 году, в последствии потерпела фиаско - суды отменили решение тендеров.
Итак, решениями судов по иску Генпрокуратуры Украины признана неправомерность этих тендеров, а сделки - недействительными. По указанным фактам следственное управление ГУ Национальной полиции Украины осуществляет досудебное расследование.
Оставшись без покровителя после революции, "Механика", чтобы закрепиться на рынке, принялась уничтожать конкурента. Победить качеством она не могла, поэтому стала воевать "по-черному".
Началось с того, что экспертной среде и обществу стало упорно навязываться мнение, будто продукция АО "Механика" для "УЗ" лучше и дешевле, чем крепления "КРТ". Эта информационная диверсия продолжается уже несколько лет.
|
"Такая информационная атака на наше предприятие идет с того самого момента, когда предприятия, привилегированные властью Януковича, не смогли выдержать честной конкурентной борьбы", - рассказал каналу заместитель руководителя ООО "Корпорация КРТ" по связях с общественностью Василий Ганиткевич.
Сейчас применяются хрестоматийные инструменты грязной конкуренции и борьбы.
Яркий пример - подмена понятий и введение в заблуждение. Это упрямые попытки АО "Механика" навязать рынку сомнительную продукцию, надежность и безопасность которой не проверены, а технические условия - не согласованы. При этом (внимание!), выдавая ее за качественную. Более того, даже демонстрируя свое "справедливое возмущение" и показательно обращаясь в суды.
Суды, однако, расставили точки над "і". Несколькими решениями админсудов предприятию АО "Механика" было отказано в удовлетворении иска о согласовании технических условий на скрепление КПП-1. На простом основании: "Укрзалізниця" должна обеспечить безопасное состояние своей инфраструктуры - это бесспорный приоритет.
А поскольку ООО "AT Механика" не предоставила актов и протоколов испытаний на ее продукцию, ей было отказано.
"Как и любой потребитель, "Укрзалізниця" не заинтересована в закупке продукции, откровенно некачественной и с низкими эксплуатационными показателями", - объясняет Ганиткевич в сюжете.
Впрочем, "высшим пилотажем" со стороны "Механики" стала фальсификация документов на тендер. А именно, протоколов испытаний.
Официальные источники свидетельствуют: Национальное агентство по аккредитации Украины по результатам проверки протокола испытаний элементов скрепления КПП-1 производства АО "Механика" признало испытания недействительными и не подлежащими оценке. Более того: агентством был сделан вывод о наличии многочисленных нарушений со стороны компании, которая проводила испытания - ВЦ "НПЦ "Надежность".
И это еще не все. Названный ВЦ "НПЦ "Надежность" потерял доверие со стороны НААУ и временно был лишен возможности работать на рынке, потому что действие его аттестата аккредитации была приостановлено.
Уровень "компрометирующего" спама, применяемый "Механикой" против своего конкурента, становится все ниже.
Утверждения, что, мол, конкурент производит более плохие и при этом более дорогие скрепления, изготавливаемые с применением устаревших технологий, чередуются с откровенной грязной клеветой о многомиллионных кражах и коррупции со стороны руководства "КРТ". Когда была достигнута критическая масса информационной грязи, "КРТ", отстаивая репутацию, подала в суд на конкурента. Суд согласился с правотой истца и признал, что директор "Механики" Виталий Руденко распространял недостоверную информацию.
Следует отметить, что в активе "КРТ" уже более 20 решений судов, которыми признана правомерность закупки скреплений производства именно этой компании.
В самой "Корпорации КРТ" утверждают - придерживаются всех нормативных документов и стандартов, а их продукция успешно прошла научные исследования и эксплуатационные испытания, поэтому рассчитывают на честную конкуренцию во время государственных закупок.
Господина Руденко, однако, этот факт не останавливает. Его версия - конкуренты только потому побеждают в тендерах, что именно под их продукцию - то есть, под скрепления КПП-5 - прописываются тендерные условия. Из-за чего, собственно, его фирма просто не может попасть на тендер.
"Все тендерные условия начали прописываться четко под скрепления КПП 5, - и фактически с 2002 года по 2013 годы скрепления КПП 1 искусственно вытеснены с рынка Украины", - прокомментировал он журналисту по телефону свою версию ситуации вокруг скреплений "КРТ" и "механики ".
Цех на территории промзоны в Хмельницком, где обосновались производственные мощности ООО "АТ Механика", больше напоминает заброшенный склад: ни рабочих, ни производственного процесса.
Не лишним будет отметить, что мнение господина Руденко относительно "КРТ" до недавнего времени не разделял больше никто. Он оставался единственным спикером, который пытался создать вокруг компании токсическое информационное поле. Однако с недавних пор к нему присоединилось еще и должностное лицо - министр инфраструктуры Владимир Омельян, который в унисон с Руденко начал шельмовать поставщика скреплений на "УЗ", обвиняя компанию в связях с влиятельными лицами в политике и бизнесе и демонстрируя на ее примере "коррупционные схемы на "УЗ".
Почему министру по душе такая посредственная компания, да еще и с негативным историческим шлейфом? Не потому ли, что она была инструментом обогащения для ключевых персон "Семьи"? Найти ответ на этот интересный вопрос можно, если ознакомиться с составом Общественного совета его министерства. Там значится и фамилия Руденко. Более того - достоверные источники утверждают, что господин Руденко стал членом Совета только благодаря министру. Несмотря на все правила и законы (предприниматель не имеет права входить в Раду, потому что будет лоббировать свою компанию в министерстве, - налицо конфликт интересов).
Удивительно при этом, что господин министр вменяет другим политикам и нардепам коррупционные "грехи" и напоминает все время о конфликте интересов. А у себя под носом конфликт игнорирует. Не потому ли, что присутствие директора "Механики" ему просто необходимо?
В этой истории, которую подняли тележурналисты в коротком сюжете, еще много вопросов, на которые пока нет ответа. Рано или поздно общество эти ответы, бесспорно, найдет.
А вот сейчас, не обращая внимания на, казалось бы, очевидные вещи, в борьбе двух конкурентов, может быть неожиданный финал, предупреждают эксперты. Причина - откровенное применение АО "Механика" приемов информационной войны, которая может навредить конкуренту, какой бы безупречной его продукция не была.
Итак, если победителем выйдет инициатор войны, украинские поезда рискуют ездить по путям, скрепленным с помощью "кустарных" запчастей, качество и надежность которых не доказано ни научно, ни практически. Отсюда риторический вопрос: кто гарантирует безопасность жизни пассажиров, то есть каждого из нас, остается без ответа.