Ученые создали формулу любви и нелюбви

- Маша, если верить Дрейку, найти идеальную жену - все равно что встретить инопланетянку. Фото: Кадр из фильма

Как найти свою любовь? Поэты и сами участники романтических отношений извели мегатонны бумаги, излагая свои соображения и изливая нахлынувшие эмоции. Все это очень возвышенно, но в практическом отношении не представляет никакой пользы. Поскольку любовный опыт одной пары совершенно неприменим к другой.

ИЗ МЕШКА С ГАДЮКАМИ ДОСТАТЬ УЖА

Ясность в этот запутанный вопрос могли бы внести ученые, если бы им удалось вывести универсальную формулу любви. Такие попытки уже предпринимались видными теоретиками. Так, знаменитый физик Лев Давидович Ландау оценивал вероятность успеха в личной жизни следующим образом: "Хорошо жениться, - говорил он, - это все равно, что, завязав глаза, сунуть руку в мешок с гадюками и вытащить оттуда ужа". Безусловно, это очень яркое и образное определение, но с точки зрения большой науки немного расплывчатое.

Поставить дело на сугубо математическую основу решил 31-летний экономист из Университета Уорвика (Великобритания) Питер Бакус. Он взялся рассчитать вероятность своей встречи с идеальной девушкой, используя уравнение Дрейка. Эта формула используется для определения количества внеземных цивилизаций в нашей Галактике, с которыми у человечества есть шанс вступить в контакт.

Уравнение Дрейка длинное, но сам метод на удивление прост. Он делит большую и сложную задачу на множество мелких. Во-первых, надо определить количество звезд в Галактике. Во-вторых, высчитать количество звезд, обладающих планетами. Затем вычислить число планет, обладающих условиями для зарождения жизни. Потом - вероятность зарождения жизни на таких планетах, и т. д. И когда ученые свели воедино множество таких достаточно простых переменных, то пришли к выводу, что в нашей галактике Млечный Путь, которая насчитывает примерно 300 миллиардов звезд, могут существовать несколько тысяч инопланетных цивилизаций. Но поскольку они постоянно появляются и исчезают, а время нашего с вами существования на Земле, по меркам Вселенной, исчисляется мгновением, то вероятность контакта оценивается как 0,002275 процента - то есть практически равна нулю.

Чтобы применить метод Дрейка к поиску идеальной девушки, Питер Бакус подставил в уравнение следующие простые критерии:

1. Сколько женщин живет поблизости? (В Лондоне, откуда родом Бакус, насчитывается 4 миллиона женщин.)
  2. Сколько из них подходят мне по возрасту? (20% - примерно 800 тысяч женщин.)
  3. Сколько из них не замужем? (50% - примерно 400 тысяч женщин.)
  4. Сколько из них имеют высшее образование - для интеллектуала Питера это было непременным условием. (26% - примерно 104 тысячи женщин.)
  5. Сколько из них внешне привлекательны? (5% - примерно 5200 женщин.)
  6. Какая часть из них сочтет привлекательным самого Питера? (5% - примерно 260 женщин.)
  7. Со сколькими из них я мог бы ужиться? (10 процентов - примерно 26 женщин.)

- Итак, в Лондоне с его 4 000 000 женщин только 26 подходят мне идеально, - подытоживает Питер. - Значит, мои шансы познакомиться с ними только в 100 раз выше, чем вероятность человечества установить контакт с инопланетянами. Прямо скажем, это не внушает особого оптимизма.

НЕ НАДО ГНАТЬСЯ ЗА УМНЫМИ И КРАСИВЫМИ

Впрочем, Бакус тут же подвергся критике со стороны других ученых. Они утверждали, что Питер слишком привередлив. Так, доктор математических наук Ханна Фрай полагает: со стороны Питера большое свинство считать, что только 1 из ы20 женщин обладает привлекательной внешностью (см. пункт 5). По ее расчетам, хорошенькой может считаться каждая пятая - то есть 20% представительниц слабого пола. Тогда число избранниц увеличится в 4 раза. А если убрать такой критерий, как обязательное высшее образование, то количество идеальных невест умножается еще в 4 раза!

С этими двумя поправками "целевая аудитория" увеличивается с 26 до 416 девушек. А ведь можно значительно умножить свои шансы, если скорректировать и другие критерии. Например, повысить собственную привлекательность (пункт 6), начать поиски невесты не по месту жительства, а по всей стране (пункт 1) или стать более уживчивым (пункт 7).

Согласно расчетам, подобными ухищрениями можно довести численность девушек своей мечты до 3 - 7 тысяч для такого мегаполиса, как Киев.

Кстати, привередливый Питер Бакус на собственном опыте выяснил, что нет ничего фантастического в том, чтобы встретить-таки девушку мечты: спустя три года после публикации своего исследования он женился на барышне по имени Роуз. Теперь осталась пара пустяков - вступить в контакт с инопланетянкой.

Чем Татьяна Ларина отличалась от Джульетты Капулетти

Еще одну формулу любви вывел ученый Анатолий Антонов, заведующий кафедрой социологии семьи и демографии социологического факультета МГУ. Она строится на самооценке любовников.

Формула несчастной любви выглядит следующим образом: партнер оценивается очень высоко и становится объектом поклонения, а собственная самооценка занижается. Налицо односторонняя жертвенная любовь. Эти чувства испытывала Татьяна Ларина, когда писала первое письмо Евгению Онегину.

Идеальная любовь: каждый влюбленный занижает свои оценки и завышает оценки второго партнера. Это двусторонняя жертвенная любовь, ее классическое проявление описано в пьесе Шекспира "Ромео и Джульетта".

Формула развода: каждый партнер оценивают собственную роль в семье высоко, но при этом он невысокого мнения о своей второй половине. Такие отношения, как правило, заканчиваются тем, что мужчина и женщина расходятся. Этим грешат многие звездные браки.

В глаза мне смотреть!

Гарвардский психолог Зик Рубин нашел способ, который позволяет оценить степень влюбленности мужчин и женщин.

Для этого ученый организовал остроумный эксперимент. Он разместил объявление, в котором приглашал влюбленные парочки пройти анкетирование и узнать, насколько глубоки их взаимные чувства. Перед тем как попасть в лабораторию, мужчины и женщины ожидали своей очереди в приемной. Они могли выпить кофе, полистать журналы, познакомиться с другими парочками или просто поболтать.

Все это время за ними через одностороннее зеркало вели скрытое наблюдение помощники Рубина. Они по секундомеру отслеживали, как долго он и она поддерживают зрительный контакт друг с другом.

Оказалось, что степень влюбленности можно оценить по времени, в течение которого парень и девушка смотрят друг другу в глаза. Пары, которые смотрели друг на друга 75% времени разговора, затем показывали очень высокие баллы, проходя тесты на теплоту взаимоотношений. Их можно было охарактеризовать как глубокая любовь. Для сравнения: люди, между которыми нет близких отношений (например, коллеги по работе), во время разговора смотрят друг другу в глаза в среднем около 30% времени. "Плохие" любовники, по мнению Рубина, обмениваются взглядами не более 60% от времени.

Палата представителей Конгресса США приняла резолюцию по конфликту в Азовском море 59 2

Вашингтон осудил действия России и поддержал Украину.

Европарламент поддержал присоединение Румынии и Болгарии к Шенгену
Европарламент поддержал присоединение Румынии и Болгарии к Шенгену 138

В резолюции также содержится призыв активизировать процесс принятия решений по делу Хорватии.

Французы с жиру бесятся?
Французы с жиру бесятся? 763 4

"КП" в Украине" сравнивает уровень жизни французов и украинцев и пытается понять, что заставило жителей благополучной страны выйти на акции неповиновения.

Сестра Сенцова оказалась у места стрельбы в Страсбурге
Сестра Сенцова оказалась у места стрельбы в Страсбурге 5

Наталья Каплан и постоянный представитель Украины при Совете Европы Дмитрий Кулеба были очень близко к месту теракта.

Стрельба в Страсбурге: полиция назвала имя нападавшего
Стрельба в Страсбурге: полиция назвала имя нападавшего [фото] 49

Стрелком оказался мужчина, который жил в этом городе.

Стрельба в Срасбурге: число жертв возросло, правительство задействовало военных
Стрельба в Срасбурге: число жертв возросло, правительство задействовало военных [фото, видео] 264

Глава МВД решил перейти на усиленные меры безопасности.

За чертой бедности живет 14 миллионов украинцев, - Госстат
За чертой бедности живет 14 миллионов украинцев, - Госстат 233 4

Разница в доходах между 10% самых богатых и самых бедных украинцев уменьшилась на 4,2%.

Укрпочта  может задержать посылки в период зимних праздников
"Укрпочта" может задержать посылки в период зимних праздников 115

Авиация и таможня работают в усиленном режиме, но их возможности ограничены.

Тарифы на тепло вырастут с Нового года
Тарифы на тепло вырастут с Нового года 779 1

Такие подарки под елочку украинцам делают из-за подорожавшего с ноября газа.

С 19 декабря в Украину вернутся морозы
С 19 декабря в Украину вернутся морозы 16

А пока на этой неделе часть страны накроет снежный циклон.

Киберполиция предупредила о новом вирусе, который маскируется под сообщения от государственных учреждений 210

Вредоносное программное обеспечение нацелено на пользователей операционной системы MS Windows.

Как сэкономить на подарках к Новому году
Как сэкономить на подарках к Новому году 175 1

7 практических советов.

Netflix выпустит сериал о детективах, убивших знаменитых Бонни и Клайда
Netflix выпустит сериал о детективах, убивших знаменитых Бонни и Клайда 76

Его режиссером Джон Ли Хэнкок, который нял "Новичок", "Невидимая сторона" и "Спасти мистера Бэнкса".

Меган Фокс объяснила, почему не поддержала движение #MeToo
Меган Фокс объяснила, почему не поддержала движение #MeToo 280

Звезда "Трансформеров" объяснила, что в свое время откровенно делилась личными историями о случаях харассмента, однако тогда на это не обращали внимание.

Ани Лорак:  Любовь нужно беречь
Ани Лорак: "Любовь нужно беречь" 4316

Певица рассказала, какими событиями жила в 2018 году.

У 19-летнего сына Дэвида Бекхэма опять новая девушка-модель
У 19-летнего сына Дэвида Бекхэма опять новая девушка-модель [фото] 502

Это уже третья манекенщица после расставания Бруклина с актрисой Хлоей Морец.

Накануне решающего матча Исмаили стал самым дорогим футболистом Украины
Накануне решающего матча Исмаили стал самым дорогим футболистом Украины 221

28-летний защитник "Шахтера" Исмаили, по данным Transfermarkt, которые портал опубликовал накануне матча "Шахтер" - "Лион", стал самым дорогим игроком не только в составе донецкого "Шахтера", но и среди всех футболистов чемпионата Украины.

Менеджер Ломаченко и Усика рассказал о планах боксеров на 2019 год
Менеджер Ломаченко и Усика рассказал о планах боксеров на 2019 год 218

Для украинских спортсменов уходящий год оказался очень успешным.