Ученые создали формулу любви и нелюбви

- Маша, если верить Дрейку, найти идеальную жену - все равно что встретить инопланетянку. Фото: Кадр из фильма

Как найти свою любовь? Поэты и сами участники романтических отношений извели мегатонны бумаги, излагая свои соображения и изливая нахлынувшие эмоции. Все это очень возвышенно, но в практическом отношении не представляет никакой пользы. Поскольку любовный опыт одной пары совершенно неприменим к другой.

ИЗ МЕШКА С ГАДЮКАМИ ДОСТАТЬ УЖА

Ясность в этот запутанный вопрос могли бы внести ученые, если бы им удалось вывести универсальную формулу любви. Такие попытки уже предпринимались видными теоретиками. Так, знаменитый физик Лев Давидович Ландау оценивал вероятность успеха в личной жизни следующим образом: "Хорошо жениться, - говорил он, - это все равно, что, завязав глаза, сунуть руку в мешок с гадюками и вытащить оттуда ужа". Безусловно, это очень яркое и образное определение, но с точки зрения большой науки немного расплывчатое.

Поставить дело на сугубо математическую основу решил 31-летний экономист из Университета Уорвика (Великобритания) Питер Бакус. Он взялся рассчитать вероятность своей встречи с идеальной девушкой, используя уравнение Дрейка. Эта формула используется для определения количества внеземных цивилизаций в нашей Галактике, с которыми у человечества есть шанс вступить в контакт.

Уравнение Дрейка длинное, но сам метод на удивление прост. Он делит большую и сложную задачу на множество мелких. Во-первых, надо определить количество звезд в Галактике. Во-вторых, высчитать количество звезд, обладающих планетами. Затем вычислить число планет, обладающих условиями для зарождения жизни. Потом - вероятность зарождения жизни на таких планетах, и т. д. И когда ученые свели воедино множество таких достаточно простых переменных, то пришли к выводу, что в нашей галактике Млечный Путь, которая насчитывает примерно 300 миллиардов звезд, могут существовать несколько тысяч инопланетных цивилизаций. Но поскольку они постоянно появляются и исчезают, а время нашего с вами существования на Земле, по меркам Вселенной, исчисляется мгновением, то вероятность контакта оценивается как 0,002275 процента - то есть практически равна нулю.

Чтобы применить метод Дрейка к поиску идеальной девушки, Питер Бакус подставил в уравнение следующие простые критерии:

1. Сколько женщин живет поблизости? (В Лондоне, откуда родом Бакус, насчитывается 4 миллиона женщин.)
  2. Сколько из них подходят мне по возрасту? (20% - примерно 800 тысяч женщин.)
  3. Сколько из них не замужем? (50% - примерно 400 тысяч женщин.)
  4. Сколько из них имеют высшее образование - для интеллектуала Питера это было непременным условием. (26% - примерно 104 тысячи женщин.)
  5. Сколько из них внешне привлекательны? (5% - примерно 5200 женщин.)
  6. Какая часть из них сочтет привлекательным самого Питера? (5% - примерно 260 женщин.)
  7. Со сколькими из них я мог бы ужиться? (10 процентов - примерно 26 женщин.)

- Итак, в Лондоне с его 4 000 000 женщин только 26 подходят мне идеально, - подытоживает Питер. - Значит, мои шансы познакомиться с ними только в 100 раз выше, чем вероятность человечества установить контакт с инопланетянами. Прямо скажем, это не внушает особого оптимизма.

НЕ НАДО ГНАТЬСЯ ЗА УМНЫМИ И КРАСИВЫМИ

Впрочем, Бакус тут же подвергся критике со стороны других ученых. Они утверждали, что Питер слишком привередлив. Так, доктор математических наук Ханна Фрай полагает: со стороны Питера большое свинство считать, что только 1 из ы20 женщин обладает привлекательной внешностью (см. пункт 5). По ее расчетам, хорошенькой может считаться каждая пятая - то есть 20% представительниц слабого пола. Тогда число избранниц увеличится в 4 раза. А если убрать такой критерий, как обязательное высшее образование, то количество идеальных невест умножается еще в 4 раза!

С этими двумя поправками "целевая аудитория" увеличивается с 26 до 416 девушек. А ведь можно значительно умножить свои шансы, если скорректировать и другие критерии. Например, повысить собственную привлекательность (пункт 6), начать поиски невесты не по месту жительства, а по всей стране (пункт 1) или стать более уживчивым (пункт 7).

Согласно расчетам, подобными ухищрениями можно довести численность девушек своей мечты до 3 - 7 тысяч для такого мегаполиса, как Киев.

Кстати, привередливый Питер Бакус на собственном опыте выяснил, что нет ничего фантастического в том, чтобы встретить-таки девушку мечты: спустя три года после публикации своего исследования он женился на барышне по имени Роуз. Теперь осталась пара пустяков - вступить в контакт с инопланетянкой.

Чем Татьяна Ларина отличалась от Джульетты Капулетти

Еще одну формулу любви вывел ученый Анатолий Антонов, заведующий кафедрой социологии семьи и демографии социологического факультета МГУ. Она строится на самооценке любовников.

Формула несчастной любви выглядит следующим образом: партнер оценивается очень высоко и становится объектом поклонения, а собственная самооценка занижается. Налицо односторонняя жертвенная любовь. Эти чувства испытывала Татьяна Ларина, когда писала первое письмо Евгению Онегину.

Идеальная любовь: каждый влюбленный занижает свои оценки и завышает оценки второго партнера. Это двусторонняя жертвенная любовь, ее классическое проявление описано в пьесе Шекспира "Ромео и Джульетта".

Формула развода: каждый партнер оценивают собственную роль в семье высоко, но при этом он невысокого мнения о своей второй половине. Такие отношения, как правило, заканчиваются тем, что мужчина и женщина расходятся. Этим грешат многие звездные браки.

В глаза мне смотреть!

Гарвардский психолог Зик Рубин нашел способ, который позволяет оценить степень влюбленности мужчин и женщин.

Для этого ученый организовал остроумный эксперимент. Он разместил объявление, в котором приглашал влюбленные парочки пройти анкетирование и узнать, насколько глубоки их взаимные чувства. Перед тем как попасть в лабораторию, мужчины и женщины ожидали своей очереди в приемной. Они могли выпить кофе, полистать журналы, познакомиться с другими парочками или просто поболтать.

Все это время за ними через одностороннее зеркало вели скрытое наблюдение помощники Рубина. Они по секундомеру отслеживали, как долго он и она поддерживают зрительный контакт друг с другом.

Оказалось, что степень влюбленности можно оценить по времени, в течение которого парень и девушка смотрят друг другу в глаза. Пары, которые смотрели друг на друга 75% времени разговора, затем показывали очень высокие баллы, проходя тесты на теплоту взаимоотношений. Их можно было охарактеризовать как глубокая любовь. Для сравнения: люди, между которыми нет близких отношений (например, коллеги по работе), во время разговора смотрят друг другу в глаза в среднем около 30% времени. "Плохие" любовники, по мнению Рубина, обмениваются взглядами не более 60% от времени.

Норвегия потребовала от мигрантов знания языка
Норвегия потребовала от мигрантов знания языка 308 1

В противном случае они рискуют остаться без социальных выплат.

ООН: в Украине стали меньше пытать людей
ООН: в Украине стали меньше пытать людей 135 2

В организации напомнили, что особенно проблемным годом в этом смысле был 2016-й.

Австрия улучила Германию в длительном шпионаже
Австрия улучила Германию в длительном шпионаже 281

От Берлина ждут официальных объяснений.

В Одесской области прошел небольшой смерч
В Одесской области прошел небольшой смерч [фото, видео] 1582

Свидетелями природного явления стали местные жители.

В Индонезии питон сожрал женщину посреди поля
В Индонезии питон сожрал женщину посреди поля [видео] 1414 1

Пропавшая не вернулась с плантации, после чего местные жители нашли раздутую рептилию.

В Бельгии девушка за рулем покалечила 19 велосипедистов
В Бельгии девушка за рулем покалечила 19 велосипедистов 476 3

Для этого ей понадобился всего один маневр – водитель пыталась развернуться.

Максим Мартынюк: ранняя жатва не меняет прогнозов – должны собрать 60 млн. тонн зерновых 683

Как надежнее лететь в отпуск: регулярным рейсом, лоукостом или чартером
Как надежнее лететь в отпуск: регулярным рейсом, лоукостом или чартером 907 1

Отправляясь летом на курорт, стоит заранее изучить правила разных авиакомпаний, чтобы потом многочасовая задержка не вызвала у вас возмущения.

Украина и ЕС: почему наше родное подсолнечное масло в Европе дешевле?
Украина и ЕС: почему наше родное подсолнечное масло в Европе дешевле? 2118 2

Подсолнечное масло в Германии уже стоит дешевле, чем в Украине, эксперты говорят о ценовом сговоре на некоторые виды продуктов в нашей стране.

Рейтинг в помощь: как выбрать вуз перед поступлением
Рейтинг в помощь: как выбрать вуз перед поступлением 228

Эксперты не советуют слепо доверять исследованиям, а в первую очередь понять, чем хочешь заниматься во взрослой жизни.

5 вещей, которые нас бесят на пикнике
5 вещей, которые нас бесят на пикнике 555 2

Казалось бы, выбраться летом с друзьями на пикник - сплошное удовольствие! Но нет покоя нашему человеку, который может испортить настроение даже на отдыхе, причем не только себе, но и другим.

Участники Марша равенства:  Не хотим жить в страхе, что ударят камнем по голове
Участники Марша равенства: "Не хотим жить в страхе, что ударят камнем по голове" [фото] 2013 2

Полиция обеспечила "КиевПрайду" беспрецедентные меры безопасности.

Тодоренко и Топалов подтвердили свой роман
Тодоренко и Топалов подтвердили свой роман [фото] 4864 1

Пара проводит время в Лондоне.

Остап Ступка рассказал, почему его не приглашают сниматься в украинские сериалы
Остап Ступка рассказал, почему его не приглашают сниматься в украинские сериалы 2968 4

Знаменитого актера удивляет ситуация на отечественном телевизионном рынке.

Опра Уинфри будет работать на Apple
Опра Уинфри будет работать на Apple 259

Знаменитая телеведущая будет производить оригинальные программы.

Бразилия наказана за самоуверенность. Только ничья со швейцарцами
Бразилия наказана за самоуверенность. Только ничья со швейцарцами 193

Тягучий и скучный матч завершился вполне закономерным результатом. Где кудесники мяча, где?

Чемпионское невезение. Германия сенсационно проиграла на старте Мундиаля
Чемпионское невезение. Германия сенсационно проиграла на старте Мундиаля [Видео] 591

Мексике удалось забить в ворота Нойера и сдержать сумасшедшую лавину атак немцев

ЧМ-2018: сербский КВН для костариканского Гусмана
ЧМ-2018: сербский КВН для костариканского Гусмана 344

Сережка, Вовка, Колька и два Сашки таки забили Кейлору.