Харьковчанин воссоздает образы доисторических зверей по их останкам

Харьковчанин воссоздает образы доисторических зверей по их останкам

Роман Учитель уже нарисовал более 500 доисторических существ.

Работы харьковчанина Романа Учителя - это настоящий путеводитель по миру доисторических животных: благодаря им можно увидеть, как выглядели те или иные представители вымершего мира, в каких условиях обитали. Роман - палеохудожник: воссоздает образы вымерших тварей по скелетам, найденным археологами. За пять лет профессионального "погружения" в древний мир харьковчанин изобразил более полутысячи существ, однако Роман смеется: работы, несмотря на внушительную цифру, еще непочатый край!

- Доисторических животных вымерло миллионов 20, поэтому 500 - это так, баловство, - говорит художник. - Когда увлекся этой темой, я делал свои работы для общего развития, чтобы люди читали о том, что мало кто знает, и тем более - смотрели, я искал информацию, воссоздавал и выкладывал, теперь я даже на раскопках бываю, мне помогают ученые.

Рисунок харьковчанина стал основой для героя фильма. Правда, они похожи? Фото: nday.te.ua

Работы Романа настолько достоверны и зрелищны, что их заказывают многие музеи мира - хранятся в Великобритании, Испании, Германии и Австралии, их снимают в научных программах ВВС. Книги о животных древнего мира Романа Учителя напечатаны в Канаде, Японии и Великобритании.

А несколько лет назад к нему обратились создатели второй части фильма "Хоббит. Пустошь Смауга" - для картины им нужно было изображение длиннолапого медведя-агриотерия - страшного зверя, проживавшего более 5 млн лет назад и, по мнению некоторых ученых, обладавшего самым сильным укусом среди наземных млекопитающих.  По рисункам Романа создали образ одного из героев картины - медведя-оборотня Беорна.

Роман - своего рода первооткрыватель этой области - говорит: когда начинал изучать и воссоздавать доисторических тварей, этим еще никто не занимался, однако сейчас в мире можно назвать всего четверых коллег-конкурентов. 

Рисунок харьковчанина стал основой для героя фильма. Правда, они похожи? Фото: Кадр из фильма

Работа над одной "фотографией" может занять много времени, художник объясняет, все зависит от того, что осталось от животного: иногда это хорошо сохранившийся скелет, но иногда - всего один палец.

- Когда материала мало, начинается детектив! Я принимаюсь искать, есть ли у этого животного современные родственники, если они остались, то можно хотя бы приблизительно представить, как оно могло выглядеть - что-то общее все равно остается! Если оно жило в лесу - будет пятнистое или полосатое, если в пустыне или на равнинах, то можно предположить, что оно было либо однотонное, либо с размытыми полосами, - говорит Роман. 

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях