На штурм
Ходу! Законы физики никто не отменял, в таких делах инерция очень помогает. Если перед вами небольшой сугроб, вызывающий легкие сомнения, сдайте назад сколько получится. Передние колеса по возможности поставьте так, чтобы машина ехала прямо, если привод задний. Если передний, можно, наоборот, повращать рулем при начале движения, может, так зацепится. Если вам нужно всего лишь перескочить через вал, который нагреб бульдозер коммунальщиков, штурмуйте его по диагонали.
Делайте плавный, но уверенный разгон и проходите рыхлое место с равномерно нажатой педалью газа. Мало газа - плохо, много - тоже беда. В современных машинах почти повсеместно установлены антипробуксовочные системы. Вы слишком сильно нажимаете на педаль газа, колеса проскальзывают, электронные мозги машины понимают, что она забуксовала, и тормозные механизмы "подкусывают" колеса, чтобы они не крутились. Выходит горе от ума: вы газуете, чтобы проскочить, пусть даже с легкой пробуксовкой, а "умная" машина тормозит.
Именно для этих целей и существуют в некоторых автомобилях кнопки отключения электронных систем. Тогда на небольшой скорости машина позволит побуксовать, и это хорошо для езды по рыхлому снегу. А когда скорость движения вырастет, система сама активируется, чтобы сделать движение безопасным.
Если места для маневра нет, то пробуйте раскачку. Короткие движения туда-сюда, чтобы раскатать колесами место для уверенного старта. В этом деле главное - не выкопать колесами себе же яму, следите за этим.
Без лопаты никак
Лопата - это не обязательно ржавая гнутая железяка на обломке палки, лопаты сейчас продаются прямо гламурные. Титановые, с пластиковыми ручками для удобного хвата. Складные, чтобы места много в багажнике не занимать. Правда, стоить такая может несколько сотен гривен и больше. Зато это предмет гордости, а не просто лопата. Да чего там, дарить такие лопаты можно. С гравировкой!
В случае с лопатой главное - не верить слепо в ее безграничные возможности. Если машина плотно легла на брюхо, ее нужно вытягивать тросом или лебедкой. Копать в таких случаях остается только при отсутствии других вариантов, ибо грести придется долго и упорно. Значит, не загоняйте машину в жуть по самые тормоза.
Но разгрести снег вокруг колес - это можно и лопатой. Только снег откидывайте не туда, куда собираетесь ехать.
Для зануд и умников
Цепи все еще существуют, только сейчас это не железные кандалы образца прошлого века, а синтетические или комбинированные приспособления. Цепи продаются в автомобильных магазинах. Как с ними обходиться, вы разберетесь, если их купили. Главное, не думать, что это сложно, надеть цепи - дело пяти минут даже для девушки.
Кстати, можно предложить и народный вариант. Бросив в багажник моток синтетического шнура в палец толщиной (можно купить в любом хозяйственном гипермаркете) и острый нож, вы обеспечите себя подходящим приспособлением. Прямо пропускаете веревку через отверстия в дисках, плотно натягиваете и завязываете прямым узлом. Обрезаете веревку. Если сделать штук по пять таких "обмоток" на колесо, вы получите имитацию цепей. Делаете так на оба ведущих колеса (или на четыре, если машина полноприводная), и машина начинает грести вовсю.
Главное тут - не разгоняться быстрее 40 км/час, когда вы уже поехали. Иначе подвеску можете повредить. Выехали на нормальную поверхность - остановитесь и снимите "путы".