5 новых видов животных, которые были открыты учеными в 2016 году

Комментарии: 6
Молчаливый тезка американского президента. Фото: youtube.com

Казалось бы, на нашей планете все давно изучено вдоль и поперек. Биологи выявили и описали 2 миллиона видов животных. Тем не менее исследователи еще отыскивают на земле уголки, где на неведомых дорожках видны следы невиданных зверей. Мы составили рейтинг самых необычных живых существ, которые были открыты в уходящем 2016 году.

Молчаливый тезка американского президента

С точки зрения специалиста по морской фауне, Обама обитает не в Овальном кабинете Белого дома, а в акватории Гавайских островов на глубине примерно 90 метров. Tosanoides obama - это маленькая рыбка длиной всего 6 сантиметров, родным домом для нее являются коралловые рифы.

- Мы назвали ее в честь американского президента, чтобы отметить его вклад в сохранение природы, - рассказал исследователь Ричард Пайл. - В частности, благодаря Бараку Обаме была значительно расширена территория национального морского парка на Гавайях, где эта рыбка была обнаружена.

Кроме того, у обитателя морских глубин отмечено внешнее сходство если не с самим Обамой, то с его логотипом. У самцов вида Tosanoides obama возле спинного плавника красуется круглый "лейбл" с сочетаниями синего, красного и желтого цветов.

Обама уже познакомился со своим тезкой. Во время посещения островов ему подарили альбом с фотографиями разноцветных рыбок. А еще морская обама очень хорошо чувствует себя в аквариуме. Специалисты аквариумного дела считают, что Tosanoides obama будет пользоваться спросом в этом качестве.

Танцующие пауки-павлины

Если бы биологи, сделавшие это открытие, знали о движении стиляг в СССР, то они, возможно, иначе назвали свою находку.

Речь идет о новом виде австралийских пауков. Они обладают необычайно яркой раскраской и действительно способны выдавать хореографические па. И яркий прикид, и необычные танцевальные номера нужны паучкам для того, чтобы произвести впечатление на самок, которые сами по себе обладают совершенно невзрачным внешним видом. Интересно, что удивительная раскраска самцов сохраняется только до тех пор, пока они живы. Стоит их заспиртовать, как цвета тут же меняются и блекнут. К слову, по иронии судьбы первооткрыватель пауков-стиляг Юрген Отто не в состоянии разглядеть их во всем великолепии, поскольку является дальтоником от природы.

Танцующие пауки-павлины. Фото: Юрген Отто/wikipedia.org

Динозавр из Шестакова

Новый вид ископаемых животных был обнаружен на берегу реки Кия в Кемеровской области. Деревня Шестаково, которая располагается неподалеку, хорошо известна палеонтологам. Это единственное место в России (за исключением благовещенского Кундура), где были найдены полные скелеты динозавров.

На этот раз ученые извлекли из земли останки нового вида титанозавра - огромного травоядного ящера, который достигал 20 метров в длину, весил около 50 тонн и жил 100 миллионов лет назад. Как утверждают ученые Томского государственного университета, динозавров с таким строением скелета еще не встречали в других частях планеты.

Сама находка была сделана еще в 2008 году, однако несколько лет у ученых ушло на то, чтобы аккуратно извлечь кости животного из сцементированной глыбы песчаника.

Сейчас палеонтологи собирают имеющиеся фрагменты костей в единое целое (некоторые "запчасти" от этого зверя были найдены ранее) и через некоторое время красавца можно будет увидеть во всем великолепии в одном из корпусов ТГУ.

Динозавр из Шестаков. Фото: wikipedia.org

Оса-дементор  из "Гарри Поттера"

Этого монстра ученые отыс-кали в Таиланде в долине реки Меконг. Оса-дементор (Ampulex dementor) не просто охотится на тараканов, но делает это с особо изощренной жестокостью и цинизмом.

После укуса осы яд парализует способность таракана управлять своим телом, он превращается в зомби. Оса загоняет жертву в свою нору и там превращает в "суррогатную мать", откладывая личинки в тело таракана. Букашка становится ходячим кормом для детенышей осы - они доедают свою несчастную "маму" за неделю.

Немецкие ученые, которые отыскали в джунглях эту тварь, предложили посетителям Берлинского музея естественной истории выбрать для нее название. И любители биологии тут же вспомнили волшебных персонажей из мира Гарри Поттера, которые высасывали жизнь из своих жертв, питаясь хорошими воспоминаниями людей, оставляя самые ужасные и дурные. Большинство завсегдатаев музея не колеблясь окрестило осу-убийцу дементором.

Оса-дементор из "Гарри Поттера". Фото: wikipedia.org

Ядовитая змея из Коста-Рики

С этой "дамой" исследователи познакомились в высокогорном районе  Кордильера-де-Таламанка, который расположен на границе Коста-Рики и Панамы. Змея в длину достигает 60 сантиметров и обладает броским узором из черных и ярко-зеленых крапинок. Незнакомке дали латинское название Talamancan Palm-pitviper.

Змея является ядовитой, но когда герпетологи принялись изучать свойства ее яда, то столкнулись с удивительной загадкой. Выяснилось, что смертельно опасный токсин таламанканской пальмовой гадюки встречается только у гремучих змей. Сейчас ученые выясняют, развивались ли эти два совершенно разных вида независимо друг от друга или когда-то имели общего предка. Кроме того, установлено, что яд новой змеи очень ценный - из него можно делать очень редкие и дорогие лекарства.

Ядовитая змея из Коста-Рики.

Хорватия ввела ограничения для туристов из Украины
Хорватия ввела ограничения для туристов из Украины 14

Придется делать ПЦР-тест или сидеть 14 дней в изоляции.

Дональд Трамп сократил тюремный срок бывшему советнику Роджеру Стоуну
Дональд Трамп сократил тюремный срок бывшему советнику Роджеру Стоуну 31

В феврале он был приговорен к трем с половиной годам тюрьмы по делу о возможном вмешательстве РФ в выборы президента США.

Мендель - о слухах про свою беременность от Зеленского: Каждый фейк имеет свое имя [видео] 2014 1

Пресс-секретарь президента Украины прокомментировала главную сплетню недели.

В Николаеве выстрелили в голову главе регионального отделения  Свободы
В Николаеве выстрелили в голову главе регионального отделения "Свободы" 158

Демида Губского ранили в его собственном доме.

Пожар на Луганщине: угрозы распространения пламени нет
Пожар на Луганщине: угрозы распространения пламени нет 31

Спасатели продолжают пролив тлеющей древесины в нескольких очагах.

В Донбассе пал украинский воин, еще трое - были ранены
В Донбассе пал украинский воин, еще трое - были ранены 167

Вчера противник 17 раз нарушили режим прекращения огня.

По следам мечты Зеленского: когда ждать доллар по 30?
По следам мечты Зеленского: когда ждать доллар по 30? 465

Эксперты финансового рынка говорят, что пока девальвации не будет, но через некоторое время американская валюта все же поползет вверх.

Каким будет курс доллара после выходных
Каким будет курс доллара после выходных [инфографика] 260

Европейская и американская валюты вновь движутся в разные стороны.

Компенсации за задержку зарплат: буря в стакане воды
Компенсации за задержку зарплат: буря в стакане воды 266

Несмотря на громкие заголовки в СМИ, предложение правительства является пустым пиаром: закон о компенсациях работает в Украине уже почти 20 лет.

11-летний мальчик из Нигерии станцевал балет и стал звездой соцсетей
11-летний мальчик из Нигерии станцевал балет и стал звездой соцсетей [видео] 35

В его стране мужчинам не принято танцевать, но Маду разрушает стереотипы.

Штормовое предупреждение: запад Украины снова зальет дождями с градом
Штормовое предупреждение: запад Украины снова зальет дождями с градом 89

На востоке же ожидаются порывы сильного ветра.

Отдыхаем по-богатому: самое дорогое жилье на курортах Украины
Отдыхаем по-богатому: самое дорогое жилье на курортах Украины 207

Как оказалось, на Азовском и Черном морях - даже с толстым кошельком - найти хороший вариант сложно.

СМИ сообщили о скорой свадьбе старшего сына Дэвида Бекхэма
СМИ сообщили о скорой свадьбе старшего сына Дэвида Бекхэма 110

Бруклин якобы сделал предложение своей девушке Николе Пельтц.

Брежнева и Меладзе обсудили  Виа Гру  с американским Vogue: Это не вульгарная, а разумная сексуальность
Брежнева и Меладзе обсудили "Виа Гру" с американским Vogue: Это не вульгарная, а разумная сексуальность 306

Певиц назвали ответом Украины на стиль Spice Girls и Arbiters of Noughties.

В Украине снимут фильм про Валерия Лобановского
В Украине снимут фильм про Валерия Лобановского 65 1

"Динамо" подписало меморандум с киностудией, а консультировать создателей ленты согласилась дочь тренера.

Умер легендарный футболист  Лидс Юнайтед  Джек Чарльтон
Умер легендарный футболист "Лидс Юнайтед" Джек Чарльтон [фото] 56

Защитник сборной Англии и бывший тренер сборной Ирландии скончался в возрасте 85 лет.

Шахтер  узнал всех возможных соперников на пути к финалу Лиги Европы
"Шахтер" узнал всех возможных соперников на пути к финалу Лиги Европы 161

Но сначала нужно обыграть "Вольфсбург" на "Олимпийском".

Лига Чемпионов 2020: кто с кем сыграет
Лига Чемпионов 2020: кто с кем сыграет 176

В УЕФА прошла жеребьевка "замороженной" из-за коронавируса финальной части турнира.