5 новых видов животных, которые были открыты учеными в 2016 году

Комментарии: 6
Молчаливый тезка американского президента. Фото: youtube.com

Казалось бы, на нашей планете все давно изучено вдоль и поперек. Биологи выявили и описали 2 миллиона видов животных. Тем не менее исследователи еще отыскивают на земле уголки, где на неведомых дорожках видны следы невиданных зверей. Мы составили рейтинг самых необычных живых существ, которые были открыты в уходящем 2016 году.

Молчаливый тезка американского президента

С точки зрения специалиста по морской фауне, Обама обитает не в Овальном кабинете Белого дома, а в акватории Гавайских островов на глубине примерно 90 метров. Tosanoides obama - это маленькая рыбка длиной всего 6 сантиметров, родным домом для нее являются коралловые рифы.

- Мы назвали ее в честь американского президента, чтобы отметить его вклад в сохранение природы, - рассказал исследователь Ричард Пайл. - В частности, благодаря Бараку Обаме была значительно расширена территория национального морского парка на Гавайях, где эта рыбка была обнаружена.

Кроме того, у обитателя морских глубин отмечено внешнее сходство если не с самим Обамой, то с его логотипом. У самцов вида Tosanoides obama возле спинного плавника красуется круглый "лейбл" с сочетаниями синего, красного и желтого цветов.

Обама уже познакомился со своим тезкой. Во время посещения островов ему подарили альбом с фотографиями разноцветных рыбок. А еще морская обама очень хорошо чувствует себя в аквариуме. Специалисты аквариумного дела считают, что Tosanoides obama будет пользоваться спросом в этом качестве.

Танцующие пауки-павлины

Если бы биологи, сделавшие это открытие, знали о движении стиляг в СССР, то они, возможно, иначе назвали свою находку.

Речь идет о новом виде австралийских пауков. Они обладают необычайно яркой раскраской и действительно способны выдавать хореографические па. И яркий прикид, и необычные танцевальные номера нужны паучкам для того, чтобы произвести впечатление на самок, которые сами по себе обладают совершенно невзрачным внешним видом. Интересно, что удивительная раскраска самцов сохраняется только до тех пор, пока они живы. Стоит их заспиртовать, как цвета тут же меняются и блекнут. К слову, по иронии судьбы первооткрыватель пауков-стиляг Юрген Отто не в состоянии разглядеть их во всем великолепии, поскольку является дальтоником от природы.

Танцующие пауки-павлины. Фото: Юрген Отто/wikipedia.org

Динозавр из Шестакова

Новый вид ископаемых животных был обнаружен на берегу реки Кия в Кемеровской области. Деревня Шестаково, которая располагается неподалеку, хорошо известна палеонтологам. Это единственное место в России (за исключением благовещенского Кундура), где были найдены полные скелеты динозавров.

На этот раз ученые извлекли из земли останки нового вида титанозавра - огромного травоядного ящера, который достигал 20 метров в длину, весил около 50 тонн и жил 100 миллионов лет назад. Как утверждают ученые Томского государственного университета, динозавров с таким строением скелета еще не встречали в других частях планеты.

Сама находка была сделана еще в 2008 году, однако несколько лет у ученых ушло на то, чтобы аккуратно извлечь кости животного из сцементированной глыбы песчаника.

Сейчас палеонтологи собирают имеющиеся фрагменты костей в единое целое (некоторые "запчасти" от этого зверя были найдены ранее) и через некоторое время красавца можно будет увидеть во всем великолепии в одном из корпусов ТГУ.

Динозавр из Шестаков. Фото: wikipedia.org

Оса-дементор  из "Гарри Поттера"

Этого монстра ученые отыс-кали в Таиланде в долине реки Меконг. Оса-дементор (Ampulex dementor) не просто охотится на тараканов, но делает это с особо изощренной жестокостью и цинизмом.

После укуса осы яд парализует способность таракана управлять своим телом, он превращается в зомби. Оса загоняет жертву в свою нору и там превращает в "суррогатную мать", откладывая личинки в тело таракана. Букашка становится ходячим кормом для детенышей осы - они доедают свою несчастную "маму" за неделю.

Немецкие ученые, которые отыскали в джунглях эту тварь, предложили посетителям Берлинского музея естественной истории выбрать для нее название. И любители биологии тут же вспомнили волшебных персонажей из мира Гарри Поттера, которые высасывали жизнь из своих жертв, питаясь хорошими воспоминаниями людей, оставляя самые ужасные и дурные. Большинство завсегдатаев музея не колеблясь окрестило осу-убийцу дементором.

Оса-дементор из "Гарри Поттера". Фото: wikipedia.org

Ядовитая змея из Коста-Рики

С этой "дамой" исследователи познакомились в высокогорном районе  Кордильера-де-Таламанка, который расположен на границе Коста-Рики и Панамы. Змея в длину достигает 60 сантиметров и обладает броским узором из черных и ярко-зеленых крапинок. Незнакомке дали латинское название Talamancan Palm-pitviper.

Змея является ядовитой, но когда герпетологи принялись изучать свойства ее яда, то столкнулись с удивительной загадкой. Выяснилось, что смертельно опасный токсин таламанканской пальмовой гадюки встречается только у гремучих змей. Сейчас ученые выясняют, развивались ли эти два совершенно разных вида независимо друг от друга или когда-то имели общего предка. Кроме того, установлено, что яд новой змеи очень ценный - из него можно делать очень редкие и дорогие лекарства.

Ядовитая змея из Коста-Рики.

США провели разведку рядом с Крымом
США провели разведку рядом с Крымом 54

Американский беспилотник провел множество часов в воздушном пространстве над Черным морем.

Human Rights Watch призвала бойкотировать открытие Чемпионата мира
Human Rights Watch призвала бойкотировать открытие Чемпионата мира 112

Правозащитники считают, что пока в Сирии идет война, политикам не место в вип-ложах футбольного стадиона.

В США выпустили памятную монету ко встрече Трампа и Ким Чен Ына
В США выпустили памятную монету ко встрече Трампа и Ким Чен Ына 120 1

На одной стороне монеты главы государств изображены в профиль на фоне флагов США и КНДР. На обратной - силуэты Белого дома.

МИД попросил украинцев не ездить на Гавайи
МИД попросил украинцев не ездить на Гавайи 151 1

В дипломатическом ведомстве напомнили об извержении вулкана.

Индийская полиция расстреляла 12 демонстрантов
Индийская полиция расстреляла 12 демонстрантов [фото] 188 2

Протестующие требовали закрытия фабрики по производству меди.

Взрыв в Афганистане: 16 человек погибли, 40 получили ранения
Взрыв в Афганистане: 16 человек погибли, 40 получили ранения [видео] 50

Среди пострадавших оказались пять детей и десять правоохранителей.

Клубничный сезон: определяем откуда привезли ягоду – из Закарпатья, Киева или Турции 620

Ягодой торгуют во всех уголках Украины, но цены очень различаются.

ЕСПЧ обязал Украину отменить мораторий на продажу земли
ЕСПЧ обязал Украину отменить мораторий на продажу земли 681 3

Европейский суд по правам человека посчитал, что мораторий на продажу земли нарушает права украинцев.

Цены на мясо в Украине опередили рост зарплат
Цены на мясо в Украине опередили рост зарплат 1105 2

"КП" в Украине" сравнила рост цен на мясные продукты и увеличение доходов украинцев за год.

Илон Маск заявил, что бюджетный электрокар Model 3 может разорить Tesla
Илон Маск заявил, что бюджетный электрокар Model 3 может разорить Tesla 74

Глава компаний Tesla и SpaceX отметил, что благодарит всех сторонников Tesla и чертовски любит их.

В пустыне Нигер спасли 386 мигрантов
В пустыне Нигер спасли 386 мигрантов 68

Люди остались в пустыне с малым запасом воды, без еды и документов.

Умер известный украинский археолог Глеб Ивакин
Умер известный украинский археолог Глеб Ивакин 144

Родственники ученого сказали, что смерть наступила сегодня. О дне и месте прощания, а также о том, где похоронят археолога, будет сообщено дополнительно.

Олег Винник все же хочет в президенты
Олег Винник все же хочет в президенты 287 1

Певец назвал условие, при котором готов баллотироваться.

Кинопремьеры недели:  Прынц  Олег Винник, предыстория Хана Соло и миллионер без памяти
Кинопремьеры недели: "Прынц" Олег Винник, предыстория Хана Соло и миллионер без памяти 160

На этой неделе в прокате: космический вестерн, ромком-ремейк и анимационная комедия.

Хью Грант впервые женится в 57 лет
Хью Грант впервые женится в 57 лет 450

Кажется, пример Джорджа Клуни оказался заразителен.

Холодницкий о  договорняках :  Не разрушим мы футбол
Холодницкий о "договорняках": "Не разрушим мы футбол" 213

В антикоррупционной прокуратуре говорят, что это только начало.

Как украинские футболисты зарабатывают на договорняках
Как украинские футболисты зарабатывают на договорняках 1079 3

Полиция раскрыла самую масштабную схему договорных матчей, "КП" разбиралась, кого обвиняют, сколько и как зарабатывают коррупционеры в спорте.

До $100 тысяч за  договорняк :  Волынь , Заря ,  Ворскла  и другие клубы попали под облаву полиции
"До $100 тысяч за "договорняк": "Волынь", Заря", "Ворскла" и другие клубы попали под облаву полиции [видео, дополнено] 685

Силовики на брифинге рассказали, как осуществили самую крупную в истории украинского футбола облаву на спортивных коррупционеров.