5 новых видов животных, которые были открыты учеными в 2016 году

Комментарии: 6
Молчаливый тезка американского президента. Фото: youtube.com

Казалось бы, на нашей планете все давно изучено вдоль и поперек. Биологи выявили и описали 2 миллиона видов животных. Тем не менее исследователи еще отыскивают на земле уголки, где на неведомых дорожках видны следы невиданных зверей. Мы составили рейтинг самых необычных живых существ, которые были открыты в уходящем 2016 году.

Молчаливый тезка американского президента

С точки зрения специалиста по морской фауне, Обама обитает не в Овальном кабинете Белого дома, а в акватории Гавайских островов на глубине примерно 90 метров. Tosanoides obama - это маленькая рыбка длиной всего 6 сантиметров, родным домом для нее являются коралловые рифы.

- Мы назвали ее в честь американского президента, чтобы отметить его вклад в сохранение природы, - рассказал исследователь Ричард Пайл. - В частности, благодаря Бараку Обаме была значительно расширена территория национального морского парка на Гавайях, где эта рыбка была обнаружена.

Кроме того, у обитателя морских глубин отмечено внешнее сходство если не с самим Обамой, то с его логотипом. У самцов вида Tosanoides obama возле спинного плавника красуется круглый "лейбл" с сочетаниями синего, красного и желтого цветов.

Обама уже познакомился со своим тезкой. Во время посещения островов ему подарили альбом с фотографиями разноцветных рыбок. А еще морская обама очень хорошо чувствует себя в аквариуме. Специалисты аквариумного дела считают, что Tosanoides obama будет пользоваться спросом в этом качестве.

Танцующие пауки-павлины

Если бы биологи, сделавшие это открытие, знали о движении стиляг в СССР, то они, возможно, иначе назвали свою находку.

Речь идет о новом виде австралийских пауков. Они обладают необычайно яркой раскраской и действительно способны выдавать хореографические па. И яркий прикид, и необычные танцевальные номера нужны паучкам для того, чтобы произвести впечатление на самок, которые сами по себе обладают совершенно невзрачным внешним видом. Интересно, что удивительная раскраска самцов сохраняется только до тех пор, пока они живы. Стоит их заспиртовать, как цвета тут же меняются и блекнут. К слову, по иронии судьбы первооткрыватель пауков-стиляг Юрген Отто не в состоянии разглядеть их во всем великолепии, поскольку является дальтоником от природы.

Танцующие пауки-павлины. Фото: Юрген Отто/wikipedia.org

Динозавр из Шестакова

Новый вид ископаемых животных был обнаружен на берегу реки Кия в Кемеровской области. Деревня Шестаково, которая располагается неподалеку, хорошо известна палеонтологам. Это единственное место в России (за исключением благовещенского Кундура), где были найдены полные скелеты динозавров.

На этот раз ученые извлекли из земли останки нового вида титанозавра - огромного травоядного ящера, который достигал 20 метров в длину, весил около 50 тонн и жил 100 миллионов лет назад. Как утверждают ученые Томского государственного университета, динозавров с таким строением скелета еще не встречали в других частях планеты.

Сама находка была сделана еще в 2008 году, однако несколько лет у ученых ушло на то, чтобы аккуратно извлечь кости животного из сцементированной глыбы песчаника.

Сейчас палеонтологи собирают имеющиеся фрагменты костей в единое целое (некоторые "запчасти" от этого зверя были найдены ранее) и через некоторое время красавца можно будет увидеть во всем великолепии в одном из корпусов ТГУ.

Динозавр из Шестаков. Фото: wikipedia.org

Оса-дементор  из "Гарри Поттера"

Этого монстра ученые отыс-кали в Таиланде в долине реки Меконг. Оса-дементор (Ampulex dementor) не просто охотится на тараканов, но делает это с особо изощренной жестокостью и цинизмом.

После укуса осы яд парализует способность таракана управлять своим телом, он превращается в зомби. Оса загоняет жертву в свою нору и там превращает в "суррогатную мать", откладывая личинки в тело таракана. Букашка становится ходячим кормом для детенышей осы - они доедают свою несчастную "маму" за неделю.

Немецкие ученые, которые отыскали в джунглях эту тварь, предложили посетителям Берлинского музея естественной истории выбрать для нее название. И любители биологии тут же вспомнили волшебных персонажей из мира Гарри Поттера, которые высасывали жизнь из своих жертв, питаясь хорошими воспоминаниями людей, оставляя самые ужасные и дурные. Большинство завсегдатаев музея не колеблясь окрестило осу-убийцу дементором.

Оса-дементор из "Гарри Поттера". Фото: wikipedia.org

Ядовитая змея из Коста-Рики

С этой "дамой" исследователи познакомились в высокогорном районе  Кордильера-де-Таламанка, который расположен на границе Коста-Рики и Панамы. Змея в длину достигает 60 сантиметров и обладает броским узором из черных и ярко-зеленых крапинок. Незнакомке дали латинское название Talamancan Palm-pitviper.

Змея является ядовитой, но когда герпетологи принялись изучать свойства ее яда, то столкнулись с удивительной загадкой. Выяснилось, что смертельно опасный токсин таламанканской пальмовой гадюки встречается только у гремучих змей. Сейчас ученые выясняют, развивались ли эти два совершенно разных вида независимо друг от друга или когда-то имели общего предка. Кроме того, установлено, что яд новой змеи очень ценный - из него можно делать очень редкие и дорогие лекарства.

Ядовитая змея из Коста-Рики.

Телеканал CNN выиграл суд у Белого дома

Администрация президента должна восстановить аккредитацию журналиста.

Исчезла героиня секс-скандала с Александром Варченко
Исчезла героиня секс-скандала с Александром Варченко 131

Декан химико-технологического факульета КПИ заявил в полицию о пропаже Натальи Бурейко.

Польская православная церковь назвала происходящее в Украине  путаницей  и  скандалом
Польская православная церковь назвала происходящее в Украине "путаницей" и "скандалом" 108

И запретила своим священникам общаться с представителями Киевского патриархата.

В Киеве облили зеленкой главу Высшей квалификационной комиссии судей
В Киеве облили зеленкой главу Высшей квалификационной комиссии судей 329

Это произошло возле отеля "Хилтон", где проходил Судебный форум.

Кукловод растлил восьмилетнюю девочку на детском празднике
Кукловод растлил восьмилетнюю девочку на детском празднике 1039

В суде Киева педофилу-аниматору дали пять лет.

В Харькове масштабный пожар: горела лесопилка
В Харькове масштабный пожар: горела лесопилка [фото, видео] 255

Горели лесоматериалы на территории площадью около 500 квадратных метров.

Нефть подешевела на четверть: Как это скажется на курсе, ценах и экономике
Нефть подешевела на четверть: Как это скажется на курсе, ценах и экономике 485

Нынешнее падение цен называют самым большим с 2015 года.

Доллар уже ниже 28 гривен: Эксперт рассказал, когда стоит покупать валюту
Доллар уже ниже 28 гривен: Эксперт рассказал, когда стоит покупать валюту 847

Укрепление гривны может продлиться еще 2-3 недели.

НБУ затягивает продажу недостроенного ТРЦ "Республика", подыгрывая бывшим собственникам объекта, - СМИ 115

Дальнейшее блокирование НБУ продажи крупнейшего недостроя страны, ТРЦ "Республика", приводит к обесцениванию объекта.

Собаки, живущие в автомастерских, привлекли внимание фотографа

Вслед за Тернополем и Черкассами взбунтовались маршруточники Херсона
Вслед за Тернополем и Черкассами взбунтовались маршруточники Херсона 125

Проблема во всех городах одна – требование повысить стоимость проезда.

Супрун:  В Украине не произошло ни одной смерти из-за вакцинации
Супрун: "В Украине не произошло ни одной смерти из-за вакцинации" 65

С начала 2018 года из-за отсутствия прививок погибли полтора десятка украинцев.

На актера из  Физрука  набросилась супруга с ножом
На актера из "Физрука" набросилась супруга с ножом

Юрия Катаев попал в больницу с ножевым ранением.

Прима-балерина Наталья Мацак:  Балерине родить в десять раз сложнее, чем обычной женщине
Прима-балерина Наталья Мацак: "Балерине родить в десять раз сложнее, чем обычной женщине" 553

Залуженная артистка Украины побывала в гостях у "КП" в Украине" и рассказала нам закулисные театральные истории.

Pianoбой Дмитрий Шуров: Парадигма  живи ярко – умри молодым  меня уже не интересует
Pianoбой Дмитрий Шуров: Парадигма "живи ярко – умри молодым" меня уже не интересует [фото, видео] 112

Музыкант впервые пустил журналистов в свою студию звукозаписи и эксклюзивно для читателей "КП в Украине" исполнил отрывок из новой песни про Киев.

Словакия – Украина: все, что нужно знать о матче Лиги наций
Словакия – Украина: все, что нужно знать о матче Лиги наций [видео, фото] 232

Сегодня сборная Украины в рамках Лиги наций сыграет матч против сборной Словакии. Рассказываем, где смотреть футбол, прогнозы и другие детали вокруг этого матча.

В Кременце попрощались с чемпионом мира по армрестлингу
В Кременце попрощались с чемпионом мира по армрестлингу [фото] 654

Андрей Пушкарь погиб по дороге в аэропорт, сегодня он должен был быть на соревнованиях в Польше.

Вундеркинды украинского футбола: пацаны, которые скоро станут мужиками
Вундеркинды украинского футбола: пацаны, которые скоро станут мужиками 331

Эти парни так талантливы, что уже через пару лет они смогут закрепиться в сборной, а если будут много работать - станут звездами.