5 новых видов животных, которые были открыты учеными в 2016 году

Комментарии: 6
Молчаливый тезка американского президента. Фото: youtube.com

Казалось бы, на нашей планете все давно изучено вдоль и поперек. Биологи выявили и описали 2 миллиона видов животных. Тем не менее исследователи еще отыскивают на земле уголки, где на неведомых дорожках видны следы невиданных зверей. Мы составили рейтинг самых необычных живых существ, которые были открыты в уходящем 2016 году.

Молчаливый тезка американского президента

С точки зрения специалиста по морской фауне, Обама обитает не в Овальном кабинете Белого дома, а в акватории Гавайских островов на глубине примерно 90 метров. Tosanoides obama - это маленькая рыбка длиной всего 6 сантиметров, родным домом для нее являются коралловые рифы.

- Мы назвали ее в честь американского президента, чтобы отметить его вклад в сохранение природы, - рассказал исследователь Ричард Пайл. - В частности, благодаря Бараку Обаме была значительно расширена территория национального морского парка на Гавайях, где эта рыбка была обнаружена.

Кроме того, у обитателя морских глубин отмечено внешнее сходство если не с самим Обамой, то с его логотипом. У самцов вида Tosanoides obama возле спинного плавника красуется круглый "лейбл" с сочетаниями синего, красного и желтого цветов.

Обама уже познакомился со своим тезкой. Во время посещения островов ему подарили альбом с фотографиями разноцветных рыбок. А еще морская обама очень хорошо чувствует себя в аквариуме. Специалисты аквариумного дела считают, что Tosanoides obama будет пользоваться спросом в этом качестве.

Танцующие пауки-павлины

Если бы биологи, сделавшие это открытие, знали о движении стиляг в СССР, то они, возможно, иначе назвали свою находку.

Речь идет о новом виде австралийских пауков. Они обладают необычайно яркой раскраской и действительно способны выдавать хореографические па. И яркий прикид, и необычные танцевальные номера нужны паучкам для того, чтобы произвести впечатление на самок, которые сами по себе обладают совершенно невзрачным внешним видом. Интересно, что удивительная раскраска самцов сохраняется только до тех пор, пока они живы. Стоит их заспиртовать, как цвета тут же меняются и блекнут. К слову, по иронии судьбы первооткрыватель пауков-стиляг Юрген Отто не в состоянии разглядеть их во всем великолепии, поскольку является дальтоником от природы.

Танцующие пауки-павлины. Фото: Юрген Отто/wikipedia.org

Динозавр из Шестакова

Новый вид ископаемых животных был обнаружен на берегу реки Кия в Кемеровской области. Деревня Шестаково, которая располагается неподалеку, хорошо известна палеонтологам. Это единственное место в России (за исключением благовещенского Кундура), где были найдены полные скелеты динозавров.

На этот раз ученые извлекли из земли останки нового вида титанозавра - огромного травоядного ящера, который достигал 20 метров в длину, весил около 50 тонн и жил 100 миллионов лет назад. Как утверждают ученые Томского государственного университета, динозавров с таким строением скелета еще не встречали в других частях планеты.

Сама находка была сделана еще в 2008 году, однако несколько лет у ученых ушло на то, чтобы аккуратно извлечь кости животного из сцементированной глыбы песчаника.

Сейчас палеонтологи собирают имеющиеся фрагменты костей в единое целое (некоторые "запчасти" от этого зверя были найдены ранее) и через некоторое время красавца можно будет увидеть во всем великолепии в одном из корпусов ТГУ.

Динозавр из Шестаков. Фото: wikipedia.org

Оса-дементор  из "Гарри Поттера"

Этого монстра ученые отыс-кали в Таиланде в долине реки Меконг. Оса-дементор (Ampulex dementor) не просто охотится на тараканов, но делает это с особо изощренной жестокостью и цинизмом.

После укуса осы яд парализует способность таракана управлять своим телом, он превращается в зомби. Оса загоняет жертву в свою нору и там превращает в "суррогатную мать", откладывая личинки в тело таракана. Букашка становится ходячим кормом для детенышей осы - они доедают свою несчастную "маму" за неделю.

Немецкие ученые, которые отыскали в джунглях эту тварь, предложили посетителям Берлинского музея естественной истории выбрать для нее название. И любители биологии тут же вспомнили волшебных персонажей из мира Гарри Поттера, которые высасывали жизнь из своих жертв, питаясь хорошими воспоминаниями людей, оставляя самые ужасные и дурные. Большинство завсегдатаев музея не колеблясь окрестило осу-убийцу дементором.

Оса-дементор из "Гарри Поттера". Фото: wikipedia.org

Ядовитая змея из Коста-Рики

С этой "дамой" исследователи познакомились в высокогорном районе  Кордильера-де-Таламанка, который расположен на границе Коста-Рики и Панамы. Змея в длину достигает 60 сантиметров и обладает броским узором из черных и ярко-зеленых крапинок. Незнакомке дали латинское название Talamancan Palm-pitviper.

Змея является ядовитой, но когда герпетологи принялись изучать свойства ее яда, то столкнулись с удивительной загадкой. Выяснилось, что смертельно опасный токсин таламанканской пальмовой гадюки встречается только у гремучих змей. Сейчас ученые выясняют, развивались ли эти два совершенно разных вида независимо друг от друга или когда-то имели общего предка. Кроме того, установлено, что яд новой змеи очень ценный - из него можно делать очень редкие и дорогие лекарства.

Ядовитая змея из Коста-Рики.

Рожайте сами: депутаты хотят запретить иностранцам пользоваться суррогатным материнством в Украине 92

Применять репродуктивные технологии смогут только граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории страны.

Трамп отказал Путину в поддержке проведения референдума на Донбассе
Трамп отказал Путину в поддержке проведения референдума на Донбассе 605 1

Ранее Bloomberg сообщил, что Путин во время встречи с Трампом в Хельсинки предложил провести "референдум", чтобы "узаконить" "Л/ДНР".

Министр Италии назвал аннексию Крыма законной
Министр Италии назвал аннексию Крыма законной 610 1

Маттео Сальвини считает, что Россия имела право присоединить полуостров, а Майдан назвал "псевдореволюцией".

Из склепа британской церкви похитили человеческие черепа
Из склепа британской церкви похитили человеческие черепа 54

Считается, что эти кости принадлежали воинам, павшим в битве при Гастингсе.

Суд арестовал мэра города Сколе Владимира Москаля
Суд арестовал мэра города Сколе Владимира Москаля 158

Чиновник второй раз попался на получении взятки.

Водитель фуры смертельного ДТП под Житомиром:  Понял, что произошло, только когда вышел из машины
Водитель фуры смертельного ДТП под Житомиром: "Понял, что произошло, только когда вышел из машины" 8883 2

Все 10 погибших в аварии сидели на передних местах микроавтобуса.

Гривну продолжает лихорадить: доллар  просел , а евро подорожало
Гривну продолжает лихорадить: доллар "просел", а евро подорожало 488

Уже три дня как большие игроки раскачивают курс, зарабатывая на продаже валюты в пиковые моменты падения гривны.

В Киеве новые тарифы на тепло: заплатят ли киевляне меньше?
В Киеве новые тарифы на тепло: заплатят ли киевляне меньше? 877 2

Эксперты говорят, что тарифы будут такими же, как и раньше.

С 1 августа изменился тариф на горячую воду и отопление
С 1 августа изменился тариф на горячую воду и отопление 1481 1

Данная стоимость будет действительной до 31 декабря 2018 года.

В Ирландии нашли новый  Стоунхэндж
В Ирландии нашли новый "Стоунхэндж" [видео] 126

Постройка, возраст которой - более 5 тысяч лет, удалось увидеть только с высоты птичьего полета.

Приспособления для комфортного чтения
Приспособления для комфортного чтения 191 1

Сделать процесс чтения удобным и приятным могут помочь различные приспособления, созданные специально для любителей книг.

Супрун опровергла 5 самых распространенных мифов о высоком давлении
Супрун опровергла 5 самых распространенных мифов о высоком давлении 1317 3

Артериальная гипертензия - опасная болезнь, которая наблюдается у каждого третьего украинца.

Ведущая  Сніданку з 1+1  Неля Шовкопляс:  Когда весила 65 кг, считала себя толстой...
Ведущая "Сніданку з 1+1" Неля Шовкопляс: "Когда весила 65 кг, считала себя толстой..." 397

Популярная телепышка рассказала о похудении, появлении в проекте "Модель XL" и зрительском "буллинге".

Звезды - о президентских амбициях Данилко:   Ни в ком случае не лезть туда, где он ничего не понимает
Звезды - о президентских амбициях Данилко: " Ни в ком случае не лезть туда, где он ничего не понимает" [фото] 260 1

"КП" в Украине" спросила творческих людей, что должен сделать артист (Вакарчук, Зеленский, Данилко), если он вдруг станет президентом.

Факт. Эльвира Гаврилова, шеф-редактор  Финансофф  (Financoff), провела ряд встреч с политиками в здании Верховной Рады Украины
Факт. Эльвира Гаврилова, шеф-редактор "Финансофф" (Financoff), провела ряд встреч с политиками в здании Верховной Рады Украины 109

4 июля прошло заседание народных депутатов в Верховной раде Украины. Именно в тот день известный главный редактор бизнес-глянца "Финансофф" (Financoff) провела ряд встреч с народными депутатами Украины и обсудила вопросы социальной значимости.

Аргентинский сайт показал дом Марадоны в Минске, в Беларуси говорят, что таких особняков не существует [фото] 522

Зарубежные СМИ оценили стоимость дома в 20 миллионов долларов.

И снова  Шахтер  против  Динамо !
И снова "Шахтер" против "Динамо"! 277

Календарь УПЛ сезона 2018-2019.

Скандальный бокс в Москве: Усик и Гассиев подерутся за 10 миллионов долларов
Скандальный бокс в Москве: Усик и Гассиев подерутся за 10 миллионов долларов 2476

"КП" в Украине" сравнивает по основным параметрам боксеров, которые встретятся в финале Всемирной боксерской суперсерии.