Сегодня 23 октября +23°C
5 новых видов животных, которые были открыты учеными в 2016 году

Комментарии: 6
Молчаливый тезка американского президента. Фото: youtube.com

Казалось бы, на нашей планете все давно изучено вдоль и поперек. Биологи выявили и описали 2 миллиона видов животных. Тем не менее исследователи еще отыскивают на земле уголки, где на неведомых дорожках видны следы невиданных зверей. Мы составили рейтинг самых необычных живых существ, которые были открыты в уходящем 2016 году.

Молчаливый тезка американского президента

С точки зрения специалиста по морской фауне, Обама обитает не в Овальном кабинете Белого дома, а в акватории Гавайских островов на глубине примерно 90 метров. Tosanoides obama - это маленькая рыбка длиной всего 6 сантиметров, родным домом для нее являются коралловые рифы.

- Мы назвали ее в честь американского президента, чтобы отметить его вклад в сохранение природы, - рассказал исследователь Ричард Пайл. - В частности, благодаря Бараку Обаме была значительно расширена территория национального морского парка на Гавайях, где эта рыбка была обнаружена.

Кроме того, у обитателя морских глубин отмечено внешнее сходство если не с самим Обамой, то с его логотипом. У самцов вида Tosanoides obama возле спинного плавника красуется круглый "лейбл" с сочетаниями синего, красного и желтого цветов.

Обама уже познакомился со своим тезкой. Во время посещения островов ему подарили альбом с фотографиями разноцветных рыбок. А еще морская обама очень хорошо чувствует себя в аквариуме. Специалисты аквариумного дела считают, что Tosanoides obama будет пользоваться спросом в этом качестве.

Танцующие пауки-павлины

Если бы биологи, сделавшие это открытие, знали о движении стиляг в СССР, то они, возможно, иначе назвали свою находку.

Речь идет о новом виде австралийских пауков. Они обладают необычайно яркой раскраской и действительно способны выдавать хореографические па. И яркий прикид, и необычные танцевальные номера нужны паучкам для того, чтобы произвести впечатление на самок, которые сами по себе обладают совершенно невзрачным внешним видом. Интересно, что удивительная раскраска самцов сохраняется только до тех пор, пока они живы. Стоит их заспиртовать, как цвета тут же меняются и блекнут. К слову, по иронии судьбы первооткрыватель пауков-стиляг Юрген Отто не в состоянии разглядеть их во всем великолепии, поскольку является дальтоником от природы.

Танцующие пауки-павлины. Фото: Юрген Отто/wikipedia.org

Динозавр из Шестакова

Новый вид ископаемых животных был обнаружен на берегу реки Кия в Кемеровской области. Деревня Шестаково, которая располагается неподалеку, хорошо известна палеонтологам. Это единственное место в России (за исключением благовещенского Кундура), где были найдены полные скелеты динозавров.

На этот раз ученые извлекли из земли останки нового вида титанозавра - огромного травоядного ящера, который достигал 20 метров в длину, весил около 50 тонн и жил 100 миллионов лет назад. Как утверждают ученые Томского государственного университета, динозавров с таким строением скелета еще не встречали в других частях планеты.

Сама находка была сделана еще в 2008 году, однако несколько лет у ученых ушло на то, чтобы аккуратно извлечь кости животного из сцементированной глыбы песчаника.

Сейчас палеонтологи собирают имеющиеся фрагменты костей в единое целое (некоторые "запчасти" от этого зверя были найдены ранее) и через некоторое время красавца можно будет увидеть во всем великолепии в одном из корпусов ТГУ.

Динозавр из Шестаков. Фото: wikipedia.org

Оса-дементор  из "Гарри Поттера"

Этого монстра ученые отыс-кали в Таиланде в долине реки Меконг. Оса-дементор (Ampulex dementor) не просто охотится на тараканов, но делает это с особо изощренной жестокостью и цинизмом.

После укуса осы яд парализует способность таракана управлять своим телом, он превращается в зомби. Оса загоняет жертву в свою нору и там превращает в "суррогатную мать", откладывая личинки в тело таракана. Букашка становится ходячим кормом для детенышей осы - они доедают свою несчастную "маму" за неделю.

Немецкие ученые, которые отыскали в джунглях эту тварь, предложили посетителям Берлинского музея естественной истории выбрать для нее название. И любители биологии тут же вспомнили волшебных персонажей из мира Гарри Поттера, которые высасывали жизнь из своих жертв, питаясь хорошими воспоминаниями людей, оставляя самые ужасные и дурные. Большинство завсегдатаев музея не колеблясь окрестило осу-убийцу дементором.

Оса-дементор из "Гарри Поттера". Фото: wikipedia.org

Ядовитая змея из Коста-Рики

С этой "дамой" исследователи познакомились в высокогорном районе  Кордильера-де-Таламанка, который расположен на границе Коста-Рики и Панамы. Змея в длину достигает 60 сантиметров и обладает броским узором из черных и ярко-зеленых крапинок. Незнакомке дали латинское название Talamancan Palm-pitviper.

Змея является ядовитой, но когда герпетологи принялись изучать свойства ее яда, то столкнулись с удивительной загадкой. Выяснилось, что смертельно опасный токсин таламанканской пальмовой гадюки встречается только у гремучих змей. Сейчас ученые выясняют, развивались ли эти два совершенно разных вида независимо друг от друга или когда-то имели общего предка. Кроме того, установлено, что яд новой змеи очень ценный - из него можно делать очень редкие и дорогие лекарства.

Ядовитая змея из Коста-Рики.

Порошенко пообещал  сделать все, чтобы миротворцы пришли на Донбасс
Порошенко пообещал "сделать все, чтобы миротворцы пришли на Донбасс" 19

Порошенко пообещал "сделать все, чтобы миротворцы пришли на Донбасс"

В Нацполиции зарегистрировали побои Лозового как  насилие в отношении госдеятеля
В Нацполиции зарегистрировали побои Лозового как "насилие в отношении госдеятеля" 154

Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет.

В Италии два богатейших региона проголосовали за автономию
В Италии два богатейших региона проголосовали за автономию 136

Результат голосования может стать серьезным ударом для целостности и экономического благополучия Италии.

Последствия страшного ДТП в Харькове: Кто и как предлагает наказывать водителей
Последствия страшного ДТП в Харькове: Кто и как предлагает наказывать водителей 700 1

"КП" в Украине" включилась в дискуссию о том, что нужно сделать, чтобы снизить дорожно-транспортную аварийность.

Во Франции накрыли группировку, которая готовила покушения на политиков
Во Франции накрыли группировку, которая готовила покушения на политиков 132

Кроме государственных деятелей под прицелом боевиков были так же мечети.

Вооруженный мужчина взял заложников в торговом центре Великобритании
Вооруженный мужчина взял заложников в торговом центре Великобритании [видео] 404

К месту съехались полицейские и журналисты.

45-летних украинцев приравняли к инвалидам: как изменится их трудоустройство
45-летних украинцев приравняли к инвалидам: как изменится их трудоустройство 796

Правительство ввело квоты для трудоустройства украинцев в возрасте 45+, сообщив, что они будут работать так же, как и квоты для лиц с инвалидностью.

Курс биткоина достиг шести тысяч долларов – это рекорд
Курс биткоина достиг шести тысяч долларов – это рекорд 405

К вечеру криптовалюта немного упала в цене.

Пятничный прогноз: курс доллара продолжит снижаться
Пятничный прогноз: курс доллара продолжит снижаться 977

Падение курса национальной валюты приостановилось. Эксперты ставят на дальнейшее укрепление гривны

Как поздравить тещу в Международный праздник
Как поздравить тещу в Международный праздник 1204

22 октября по всему миру зятья поздравляют мам своих "вторых половинок".

Медреформа на старте: где найти врача, как заключить договор и за что придется заплатить 4310 7

"КП в Украине" разбиралась, как мы будем лечится после того, как медицинская реформа заработает в полную силу.

Перед заседанием по делу об автономии Каталонии хакеры взломали сайт Конституционного суда Испании 101

Перед началом специального заседания правительства Испании, посвященного обсуждению ограничения автономии Каталонии, произошла кибератака на сайт Конституционного суда.

Шнуров полностью разделся и затанцевал
Шнуров полностью разделся и затанцевал [видео] 1026

Музыкант веселился под песню Насти Кудри.

Новые лица  Слуги народа
Новые лица "Слуги народа" [фото] 261

Кто появится в кадре второго сезона политической сатиры, которая носит название "Слуга народа. От любви до импичмента".

Немецкие трактористки разделись для нового календаря
Немецкие трактористки разделись для нового календаря [фото] 6999 1

Практически все модели позируют с обнаженной грудью.

Музычук выиграла европейское первенство по шахматам, ни разу не проиграв
Музычук выиграла европейское первенство по шахматам, ни разу не проиграв 24

Второе место заняла россиянка Екатерина Лагно, которая раньше выступала за Украину.

Фонсека:  Думаю, все понимают, что мы были лучше  Динамо