В НАСА подтвердили: гравицапа фурычит

Когда-нибудь EmDrive Роджера Шойера (слева) позволит построить нечто вроде пепелаца, на котором перемещались по Вселенной Уэф и Би с планеты Плюк. Фото: youtube.com

Невозможное стало возможным

Британский ученый Роджер Шойер сильно озадачил мир науки и техники еще в 2000 году, когда продемонстрировал прототип своего двигателя - EmDrive. Или гравицапу, как стали называть его у нас. Конечно же, не случайно. Ведь этот самый EmDrive позволяет перемещаться в пространстве, ничего из себя не извергая и не отбрасывая - как оснащенный гравицапой аппарат, на котором летали герои фильма "Кин-дза-дза!".

В реальной жизни все существующие ныне космические двигатели дают выхлоп - создают тягу, что-то отбрасывая: или продукты сгорания топлива, или ионы, разогнанные электромагнитным полем.

Гравицапа Шойера проста до изумления. Закрытый усеченный конус - эдакое запаенное с двух сторон ведро. Внутри - источник СВЧ-излучения - магнетрон. Примерно такой же генерирует волны в бытовой микроволновке. И все. Включаешь "микроволновку" в "ведре", и там возникает сила, которая действует по направлению к донышку большей площади. Чудо какое-то...

С 2000 года "здравомыслящие ученые" доказывают: EmDrive не может создавать тягу, потому что ее появление противоречило бы законам Ньютона. Например, закону сохранения импульса. Однако "ведро" каким-то загадочным образом все-таки тянет. В исследовательском центре

НАСА (Johnson Space Center in Texas) - конкретно в лаборатории Eagleworks Laboratory (она же Advanced Propulsion Physics Laboratory ) - недавно в этом удостоверились, проведя собственные эксперименты.

- Додумались, пацаки? Фото: Кадр из фильма

До Марса - за 10 недель

История с испытаниями гравицапы Шойера в ­НАСА напоминала детектив. Сначала о них пошли слухи, потом блогеры слили в Сеть черновики лабораторных отчетов, которые свидетельствовали о том, что двигатель реально работает - фурычит, как выражаются энтузиасты. И, наконец, появилась публикация в рецензируемом научном журнале Journal of Propulsion and Power с описанием экспериментов и задокументированным достижением - тягой в 1,2 миллиньютона на киловатт. Немного. Но если верить специалистам, и такой хватит, чтобы долететь до Марса за 10 недель, а до Луны - аж за 4 часа. Это в разы быстрее, чем на ракете с традиционными двигателями.

В чем секрет?

Самую свежую попытку разобраться в сути феномена предприняли финские физики из Университета Хельсинки.

- У EmDrive, конечно же, есть выхлоп, как и у любого другого реактивного двигателя, - полагает профессор Арто Аннила. И считает, что гравицапа отбрасывает фотоны, которые выделяются в результате интерференции волн СВЧ-излучения. Просто их не видно - фотоны гасят друг друга, находясь в противофазе. Но импульс переносят благодаря появлению невидимой электромагнитной волны - с так называемой нулевой поляризацией. Как объясняет профессор, аналогичное явление можно воспроизвести в воде, если пустить волны так, чтобы горб одной накладывался на впадину другой. Процесс идет, но на поверхности волн не ­видно.

Аннила предполагает, что волны, производящие тягу, возникают за счет асимметрии корпуса EmDrive. Сам Шойер подобного не исключает. Но мыслит проще. Мол, на донышко большей площади микроволны давят сильнее, чем на противоположное.

Коллегам объяснение про давление волн кажется слишком примитивным. И они - вроде Арто Аннилы - изощряются в экзотических гипотезах. Грешат то на некий "виртуальный плазменный тороид", то на "квантовые колебания вакуума", то на "эфир", от которого "ведро" отталкивается, то на экзотические частицы, которые создают тягу, "вылетая непосредственно из ткани пространства-времени".

А в отчете Eagleworks скромно записано, что устройство создает силу, которую "нельзя отнести к какому-либо из известных электромагнитных явлений".

СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ

На честном слове и на одном "ведре"

Толковых объяснений сути работы EmDrive пока нет. Но сам он набирает популярность. Действующие модели испытали в Китае, Великобритании, Германии. В Румынии гравицапу спаял дома из медных листов исследователь-любитель. Некто Берча Джулиан. Тягу получил.

Энтузиазм понятен. Затраты на эксперименты с EmDrivе мизерны. А эффект может быть огромным. Если летать лишь в пределах Солнечной системы, то на борт корабля, оснащенного гравицапами, даже топлива брать не придется. СВЧ-излучение можно будет генерировать за счет энергии от солнечных батарей. А для дальних экспедиций, конечно же, потребуются какие-нибудь мощные источники. Например, ядерные реакторы. Или термоядерные - когда-нибудь их же создадут.

Рожайте сами: депутаты хотят запретить иностранцам пользоваться суррогатным материнством в Украине 92

Применять репродуктивные технологии смогут только граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории страны.

Трамп отказал Путину в поддержке проведения референдума на Донбассе
Трамп отказал Путину в поддержке проведения референдума на Донбассе 605 1

Ранее Bloomberg сообщил, что Путин во время встречи с Трампом в Хельсинки предложил провести "референдум", чтобы "узаконить" "Л/ДНР".

Министр Италии назвал аннексию Крыма законной
Министр Италии назвал аннексию Крыма законной 610 1

Маттео Сальвини считает, что Россия имела право присоединить полуостров, а Майдан назвал "псевдореволюцией".

Из склепа британской церкви похитили человеческие черепа
Из склепа британской церкви похитили человеческие черепа 54

Считается, что эти кости принадлежали воинам, павшим в битве при Гастингсе.

Суд арестовал мэра города Сколе Владимира Москаля
Суд арестовал мэра города Сколе Владимира Москаля 158

Чиновник второй раз попался на получении взятки.

Водитель фуры смертельного ДТП под Житомиром:  Понял, что произошло, только когда вышел из машины
Водитель фуры смертельного ДТП под Житомиром: "Понял, что произошло, только когда вышел из машины" 8883 2

Все 10 погибших в аварии сидели на передних местах микроавтобуса.

Гривну продолжает лихорадить: доллар  просел , а евро подорожало
Гривну продолжает лихорадить: доллар "просел", а евро подорожало 488

Уже три дня как большие игроки раскачивают курс, зарабатывая на продаже валюты в пиковые моменты падения гривны.

В Киеве новые тарифы на тепло: заплатят ли киевляне меньше?
В Киеве новые тарифы на тепло: заплатят ли киевляне меньше? 877 2

Эксперты говорят, что тарифы будут такими же, как и раньше.

С 1 августа изменился тариф на горячую воду и отопление
С 1 августа изменился тариф на горячую воду и отопление 1481 1

Данная стоимость будет действительной до 31 декабря 2018 года.

В Ирландии нашли новый  Стоунхэндж
В Ирландии нашли новый "Стоунхэндж" [видео] 126

Постройка, возраст которой - более 5 тысяч лет, удалось увидеть только с высоты птичьего полета.

Приспособления для комфортного чтения
Приспособления для комфортного чтения 191 1

Сделать процесс чтения удобным и приятным могут помочь различные приспособления, созданные специально для любителей книг.

Супрун опровергла 5 самых распространенных мифов о высоком давлении
Супрун опровергла 5 самых распространенных мифов о высоком давлении 1317 3

Артериальная гипертензия - опасная болезнь, которая наблюдается у каждого третьего украинца.

Ведущая  Сніданку з 1+1  Неля Шовкопляс:  Когда весила 65 кг, считала себя толстой...
Ведущая "Сніданку з 1+1" Неля Шовкопляс: "Когда весила 65 кг, считала себя толстой..." 397

Популярная телепышка рассказала о похудении, появлении в проекте "Модель XL" и зрительском "буллинге".

Звезды - о президентских амбициях Данилко:   Ни в ком случае не лезть туда, где он ничего не понимает
Звезды - о президентских амбициях Данилко: " Ни в ком случае не лезть туда, где он ничего не понимает" [фото] 260 1

"КП" в Украине" спросила творческих людей, что должен сделать артист (Вакарчук, Зеленский, Данилко), если он вдруг станет президентом.

Факт. Эльвира Гаврилова, шеф-редактор  Финансофф  (Financoff), провела ряд встреч с политиками в здании Верховной Рады Украины
Факт. Эльвира Гаврилова, шеф-редактор "Финансофф" (Financoff), провела ряд встреч с политиками в здании Верховной Рады Украины 109

4 июля прошло заседание народных депутатов в Верховной раде Украины. Именно в тот день известный главный редактор бизнес-глянца "Финансофф" (Financoff) провела ряд встреч с народными депутатами Украины и обсудила вопросы социальной значимости.

Аргентинский сайт показал дом Марадоны в Минске, в Беларуси говорят, что таких особняков не существует [фото] 522

Зарубежные СМИ оценили стоимость дома в 20 миллионов долларов.

И снова  Шахтер  против  Динамо !
И снова "Шахтер" против "Динамо"! 277

Календарь УПЛ сезона 2018-2019.

Скандальный бокс в Москве: Усик и Гассиев подерутся за 10 миллионов долларов
Скандальный бокс в Москве: Усик и Гассиев подерутся за 10 миллионов долларов 2476

"КП" в Украине" сравнивает по основным параметрам боксеров, которые встретятся в финале Всемирной боксерской суперсерии.