Держал в руках  Нью-Йорк Таймс  и думал, что  Комсомолка  нравится больше!

"Держал в руках "Нью-Йорк Таймс" и думал, что "Комсомолка" нравится больше!"

Комментарии: 2
Константин Федорович по-прежнему читает газету от корки до корки, даже кроссворды разгадывает. Фото автора

Читательской истории 85-летнего Константина Проскуры пошел тоже восьмой десяток. С газетой "КП" в Украине" у пенсионера давняя и крепкая дружба, которая продолжается и по сей день. Пилот с 80-летним стажем (в авиации год считается за два. - Прим. авт.) не пропускает ни одного выпуска, звонит в редакцию и делится впечатлениями. 

А началось все в 1945 году. Тогда, в победном мае, возле проходной днепропетровского завода "Коминтерн" вывесили четыре больших стенда с "Известиями", "Комсомольской правдой" и "Зарей". Каждое утро там собирался рабочий народ почитать свежие новости. 

- Мне больше всего понравилась "Комсомолка", - вспоминает Проскура. - "Правда" была слишком официальной, написанной казенным языком. "Известия" - более раскрепощенными, но тоже на любителя. А "КП" читали все - и стар и млад. Денег покупать газеты у людей не было. Поэтому стенды очень выручали. 

Подержать в руках тогдашнюю "Комсомольскую правду" парню удалось спустя три года, в 1948 году. 

- Я учился в аэроклубе, - говорит бывший летчик. - Там была небольшая техническая библиотека с авиационной литературой и газетами. 

В начале 50-х Константин Федорович по Межевскому кольцу возил на самолете почту. Тогда у него появилась уникальная возможность вытащить из любого ящика свежую газету с еще не высохшей типографской краской и быть первым читателем.

Позже летчик на Ли-2 каждое утро отправлялся в почтовый рейс из Киева.

- Вылетали мы где-то в четыре утра, - рассказывает наш читатель. - На борт загружали три тонны газет в пачках по 20 килограммов. 

В тогдашней "Комсомольской правде" Константин Федорович зачитывался статьями о научных открытиях, новинках техники и, конечно же, авиации. Нравились исторические и военные рубрики. Одним из любимых авторов был Василий Песков, который писал гениальные зарисовки о живой природе. 

Через несколько лет молодому летчику представилась и вовсе уникальная возможность доставлять матрицы газет. 

- Это такой плотный картон с выбитым на нем текстом, - объяснил пенсионер. - В типографии его разворачивали, заливали металлом и сворачивали в рулон. Получался барабан, который крутился и отпечатывал свежий выпуск газеты. Когда в Днепропетровске невозможно было сесть из-за тумана, мы по команде руководителя полетов через люк выбрасывали эти матрицы. И они себе летели на специальных маленьких парашютах. Самым сложным было найти потом эти матрицы ночью. Могли даже роту солдат поднять на их поиски. 

Позже додумались цеплять на матрицы проблесковые маячки. Они мигали красным цветом в течение часа и указывали, куда упала будущая газета.

Иногда пилот покупал в аэропорту заморскую "Нью-Йорк Таймс". 

- Она такая толстая была, напечатанная на хорошей бумаге, - говорит Константин Проскура. - Но там было очень много рекламы и объявлений. Не восхитила меня американская газета. Я так себе и сказал: "Комсомолка" нравится больше. 

Спустя десятилетия, считает читатель, газета очень изменилась, но по-прежнему остается любимой. 

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях