Астрономы обнаружили на Меркурии космическую "Великую долину"

Астрономы обнаружили на Меркурии космическую
Фото: Рельеф Великой долины на Меркурии. Фото: скрин с видео

Ученые НАСА обнаружили на северном полушарии Меркурия "Великую долину" длиной более 1000 километров. Об этом говорится на официальном сайте НАСА.

Эта равнина располагается в бассейне Рембрандта. Ее ширина достигает 400 километров, а глубина – трех километров, что в разы больше Великого каньона в США.

Астрономы считают, что  наиболее вероятным объяснением наличия огромной долины на Меркурии является деформация литосферы — коры и верхней мантии — в результате глобального сжатия планеты. Литосфера Земли разбита на множество тектонических плит, но литосфера Меркурия состоит только из одной. Охлаждение твердой оболочки Меркурия вызвало сжатие и изгиб единственной плиты. Где контракционные силы наиболее велики, породы коры ползут вверх, в то время как дно долины прогибается вниз.

- Существуют примеры прогибов литосферы на Земле с участием как океанических, так и континентальных плит, но эта долина может быть первым свидетельством подобного процесса на Меркурии, — сообщил ведущий автор исследования Томас Уотерс из Смитсоновского института США.

Сжатие Меркурия сделало границы долины настолько большими, что они фактически стали отвесными скалами.

— Если прогиб литосферы из-за сжатия плиты вполне предсказуем, то его результат стал настоящим сюрпризом. Никто не ожидал увидеть на Меркурии огромную долину, включающую в себя крупнейший сбросовый уступ и один из самых больших ударных бассейнов, — пояснил Уотерс.