Читательница из Самары Ирина Белозерова прислала в адрес рубрики экспонат под названием «Пломбир ЗЮЗЯ» (фото 1) и просит объяснить, что, собственно, означает «ЗЮЗЯ». Признаться, ведущий рубрики оказался в затруднении, поскольку прежде лингвистических изысканий по поводу зюзь не проводил. Зюзи не так широко представлены в окружающем нас мире, как, скажем, рохли, размазни, пентюхи и тем более лохи. Пожалуй, самый известный из зюзь - это пан Зюзя, персонаж актера Зиновия Высоковского в телевизионном «Кабачке «13 стульев» (выходила такая юмористическая передача в 70-е годы прошлого века). Известно также выражение «напиться в зюзю» (то же самое, что в умат, в хлам, в сиську - то есть до бесчувствия). Но Высоковский - трезвейшего образа жизни актер, и никакой связи здесь не обнаруживается!
И чего ж производителям пломбира было не прояснить это на обертке, чтобы потребители без лишних вопросов в умат назюзивались их продукцией?
Сколько раз за время существования нашей рубрики мы призывали фабрикантов газировки и художников-этикеточников убрать грязные руки от Буратино! На современных бутылочных наклейках напитка «Буратино», известного еще с советских времен, с обликом популярного сказочного персонажа уже проделывали чудовищные эксперименты: он представал агрессивным глюкоманом, телепузиком, мафиозо, ему даже меняли пол с мальчукового на некую «Элину Буратино»! Чаще всего он оставался с носом, но теперь даже это стало не обязательно. То, что сотворили с отпрыском папы Карло в Новосибирске (ООО «ПО ЗапСибКола»), не удавалось прежде другим газировочным карабасам. Не знаю, привлекались ли к проекту биологи Новосибирского академгородка, но результат искусственной генной мутации перед вами (фото 2, прислал И. Пушков из Новокузнецка). Если это Буратино, то я - пират Карибского моря, каковым одноименным фильмом и вдохновились создатели этикетки.
|
|
|
Некто Инесса, работник торговли, впервые столкнулась с ассортиментом московской кондитерской фабрики «Меньшевик», и, по ее словам, была потрясена названиями, которые сочиняют там для своей продукции. Например, карамельки на палочках «Балун», «Лизун Сосун» и даже, стыдно сказать, «Русалка-сосалка»... Ну а чего, собственно, Инесса, ждать от меньшевиков? Еще Ленин называл их политическими... Вот и в кондитерской отрасли тоже такие бывают. У них одно на уме, ну, может быть, еще и второе - как бы дать потребителю и поиметь за это деньги.
|
|
А вообще какой только хрени не развелось сейчас на прилавках! Вполне предсказуемо однажды должен был появиться товар, откровенно позиционирующий себя как хрень. Он и появился (фото 3, прислали Т. Измайлов, А. Клим). Продается «Хрень» в магазинах Минска. Обидно, что в республике, известной своими несметными грибными богатствами, не нашлось ничего поаппетитнее мухоморов, чтобы придать этим сухарикам неповторимый вкус!
Другие антирекламные достопримечательности, которые запечатлели наши читатели во время отпусков минувшим летом, вы можете увидеть здесь на фото. Присылайте нам свои сюжеты. Кстати, авторы десяти лучших из них получат в подарок только что вышедшую из печати книжку «Антиреклама: самое смешное за 12 лет». Собственно, создана эта книга вами, читателями «Комсомолки».
ДЕТСКИЙ УГОЛ
Рейтинг дебильных игрушек
В секцию детских товаров нашей рубрики поступили новые экспонаты. Итак, лидеры смехотворных продаж в сентябре:
1. Топор войны в комплекте с трубкой
2. Рюкзак для малыша с фрагментами мыша
Такой рюкзачок первоклассника можно прикупить в магазинах Калининграда. Постарайтесь убедить ребенка, что внизу торчит мышиный хвост, а не то, о чем ему рассказывал Петька еще в детском саду... Прислал BigVera_ Kaliningrad, из Калининграда, естественно.
3. Стульчик, сделанный с головой
Нашли сюжет для рубрики «Антиреклама»?
Ждем вас на сайте - в комментах к этому креативу!