Новое исследование НАСА: жизнь сначала зародилась на Венере, а потом уже на Земле

На Венере, второй планете от Солнца, окутанной плотным слоем облаков, сейчас так, как было на Земле миллиарды лет назад. Фото: globallookpress.com

Принято считать: на Венере, второй планете от Солнца, окутанной плотным слоем облаков, сейчас так, как было на Земле миллиарды лет назад. Мол, у нашей соседки все еще впереди. В далеком-далеком будущем она остынет, обзаведется растительностью и живностью. И в случае чего, изрядно похорошев, приютит человечество - если наша родная планета вдруг "испортится".

Однако похоже, что вышло как раз наоборот: лучшие времена для Венеры уже прошли. Эта планета погибла безвозвратно - сварилась в прямом смысле слова, превратившись из некогда тропического рая в сущий ад. Ныне на Венере пекло почти в 450 градусов по Цельсию, чудовищное давление - в сто раз выше земного, духота - атмосфера почти на 95 процентов состоит из углекислого газа. А с неба льют дожди из серной кислоты.

На Венере было как в Таиланде

О том, что Венера была пригодна для жизни, недавно заявили ученые

НАСА. Они сделали такой вывод на основе компьютерного моделирования. Специалисты воспользовались данными о Венере, собранными многочисленными космическими аппаратами, побывавшими там за несколько десятилетий. Насытили ими компьютерную модель и запустили ее "вспять". Эта своеобразная машина времени и продемонстрировала: еще 2 миллиарда лет назад условия на Венере были более благоприятными для возникновения жизни, чем на Земле. И, скорее всего, именно там она впервые и зародилась.

- Несмотря на то что Венера расположена близко к Солнцу, на ней никогда не было особенно жарко, - рассказывает один из участников исследования, доктор Майкл Уэй. - Планета вращается медленно, делая один оборот за сто с лишним земных суток. Продолжительность светлого времени венерианских суток - почти два наших месяца. Открытая Солнцу поверхность, конечно, нагревалась. Но испарившаяся влага образовывала тучи, которые проливались частыми тропическими ливнями. В результате температура воздуха сильно не поднималась. Было весьма комфортно. Почти как в Таиланде.

В фильме 1962 года "Планета бурь" космическая экспедиция обнаруживает на Венере жизнь... Фото: Кадр из фильма

Солнце и соленый океан

Специалисты НАСА, кстати, стали отнюдь не первыми, записавшими Венеру в безвременно погибшую сестру Земли. Еще несколько лет назад исследователи из Европейского космического агентства (ЕКА) уверяли: пляжи Венеры были самыми лучшими в Солнечной системе. Их омывал теплый соленый океан, а солнце грело, как сейчас в тропических районах Земли.

Свои выводы европейцы построили на основе данных, которые собрал зонд Venus Express, находящийся несколько лет на орбите Венеры. Он обнаружил следы "тяжелой" воды. Такая имеется и на Земле, в определенной пропорции к обычной воде. Зная эту пропорцию, исследователи определили объем всей венерианской воды. И прикинули, что в "курортную" эпоху она могла бы покрыть всю планету слоем толщиной сто метров.

Специалисты НАСА из своей "машины времени" увидели, что океан на Венере местами был глубже 100 метров. И занимал не всю поверхность, а чуть больше 10 ее процентов.

Кстати, и визуально сейчас поверхность Венеры напоминает дно океана, над которым возвышаются три материка. Океан выкипел, пары воды унеслись в космос.

... бронтозавров и птеродактилей. Советские фантасты были не так уж далеки от истины. Фото: Кадр из фильма

ЧТО ПРОИЗОШЛО?

Печальный пример соседки

В НАСА полагают: на месте Венеры могла оказаться и Земля. Но ей просто повезло: процессы, происходившие на нашей планете, были не столь катастрофичны, чтобы погубить ее. Несколько раз на Земле случались массовые вымирания, но проходило время, и планета приходила в себя. А Венера не пришла.

По наиболее популярной ныне теории, нашу соседку погубили вулканы, выбросившие в атмосферу невероятно большое количество углекислого газа. И на Венере произошло то, чем нас сейчас на Земле пугают экологи: начал необратимо развиваться парниковый эффект. В итоге поверхность катастрофически нагрелась. А жизнь погибла.

ПОЛНЫЙ НАЗАД

Из ада сделать рай

Венера, конечно же, сама не возродится. Но ей можно помочь, полагают специалисты, и снова сделать пригодной для жизни. Для этого атмосферу планеты надо насытить генетически модифицированными цианобактериями, которые станут питаться углекислым газом, выделяя кислород. Процесс долгий, но если начать его уже завтра, то к тому времени, когда жизнь на Земле станет совсем невыносимой, на Венере будет чем дышать. Парниковый эффект снизится, похолодает, из-за туч начнет выглядывать солнце. Придется где-то добыть воды, ученые предлагают доставить ее ледяными астероидами - побомбить ими спустя какое-то время после доставки бактерий.

Онищенко подал документы на возвращение в Украину
Онищенко подал документы на возвращение в Украину 108

Он утверждает, что не провел последние годы на Родине "чисто технически".

Баласинович: Когда своими глазами видишь мужа с любовницей - это шок
Баласинович: Когда своими глазами видишь мужа с любовницей - это шок 6404 1

Скандальное видео с Натальей Баласинович, главой Васильковского райсовета Киевской области, является частью спланированной медиа-кампании.

Елена Зеленская прогулялась по Берлину в очередном брючном костюме
Елена Зеленская прогулялась по Берлину в очередном брючном костюме [фото] 4509 6

Первая леди посетила Бундестаг и Потсдамскую площадь.

В  Борисполе  снова застряли украинские туристы
В "Борисполе" снова застряли украинские туристы 288

Желающие позагорать в Батуми вынуждены "отдыхать" в аэропорту минимум 12 часов.

Украина привлекает наркопреступников слабыми границами и лояльностью законов
"Украина привлекает наркопреступников слабыми границами и лояльностью законов" 140

"КП в Украине" пообщалась с руководителем департамента противодействия наркопреступности Андреем Кихтенко.

В Польше украинцу, спасавшему людей после ДТП, хотят подарить гражданство
В Польше украинцу, спасавшему людей после ДТП, хотят подарить гражданство 597

Андрей и его семья проживают в Любушском воеводстве и давно мечтали получить польские паспорта.

В НБУ говорят о DDos атаке на сайт
В НБУ говорят о DDos атаке на сайт 111

Официальный сайт Национального банка временно работает в ограниченном режиме.

Гройсман обещает поднять минимальную зарплату вдвое вопреки своим прогнозам
Гройсман обещает поднять минимальную зарплату вдвое вопреки своим прогнозам 925 3

Никогда политики не бывают так щедры на обещания, как в предвыборный период.

С гривной все буде хорошо в 2019 году, - эксперт фондового рынка
С гривной все буде хорошо в 2019 году, - эксперт фондового рынка 253 2

Несмотря на негативный информационный шум, который снизил курс гривны на 4%, факторы, влияющие на национальную валюту в этом году, более благоприятные, чем в прошлом

Авиаперевозчику YanAir вернули лицензию
Авиаперевозчику YanAir вернули лицензию 61

Сертификат был отозван Госавиаслужной с 7 июня после результатов проверки.

Население Земли вырастет на 2 миллиарда, а Индия обгонит Китай
Население Земли вырастет на 2 миллиарда, а Индия обгонит Китай 200 2

Эксперты ООН дали прогноз на ближайшие 30 лет.

Синоптик уточнила, когда в Украине наконец-то похолодает
Синоптик уточнила, когда в Украине наконец-то похолодает 5860

Жара ненадолго отступит уже с 24-25 июня, но не во всех областях.

Максим Галкин в день рождения дал совет Владу Топалову
Максим Галкин в день рождения дал совет Владу Топалову [фото] 389

Галкин опытен и знает, как распорядиться отцовской любовью.

Самолет с Киркоровым и его детьми совершил аварийную посадку
Самолет с Киркоровым и его детьми совершил аварийную посадку 968 1

Музыкант с сыном Мартином-Кристином и дочерью Аллой-Викторией возвращался в Россию с гастролей.

Снежана Бабкина:  Четыре года назад я проснулась и сказала – у нас родится Елисей
Снежана Бабкина: "Четыре года назад я проснулась и сказала – у нас родится Елисей" 297

Молодая мама рассказала в интервью "КП в Украине" о гастролях во время беременности, парных родах и имени сына.

СМИ: Селезнев покинет  Малагу
СМИ: Селезнев покинет "Малагу" 142

Густаво Бланко-Лещук - тоже.

Ребров и Швед узнали первых соперников в Лиге чемпионов
Ребров и Швед узнали первых соперников в Лиге чемпионов 289

Состоялась жеребьевка первого квалификационного раунда еврокубкового турнира.

Бешикташ  хочет подписать игрока сборной Украины U-20
"Бешикташ" хочет подписать игрока сборной Украины U-20 206 1

Турецкий гранд заинтересовался Георгием Цитаишвили.