Новое исследование НАСА: жизнь сначала зародилась на Венере, а потом уже на Земле

На Венере, второй планете от Солнца, окутанной плотным слоем облаков, сейчас так, как было на Земле миллиарды лет назад. Фото: globallookpress.com

Принято считать: на Венере, второй планете от Солнца, окутанной плотным слоем облаков, сейчас так, как было на Земле миллиарды лет назад. Мол, у нашей соседки все еще впереди. В далеком-далеком будущем она остынет, обзаведется растительностью и живностью. И в случае чего, изрядно похорошев, приютит человечество - если наша родная планета вдруг "испортится".

Однако похоже, что вышло как раз наоборот: лучшие времена для Венеры уже прошли. Эта планета погибла безвозвратно - сварилась в прямом смысле слова, превратившись из некогда тропического рая в сущий ад. Ныне на Венере пекло почти в 450 градусов по Цельсию, чудовищное давление - в сто раз выше земного, духота - атмосфера почти на 95 процентов состоит из углекислого газа. А с неба льют дожди из серной кислоты.

На Венере было как в Таиланде

О том, что Венера была пригодна для жизни, недавно заявили ученые

НАСА. Они сделали такой вывод на основе компьютерного моделирования. Специалисты воспользовались данными о Венере, собранными многочисленными космическими аппаратами, побывавшими там за несколько десятилетий. Насытили ими компьютерную модель и запустили ее "вспять". Эта своеобразная машина времени и продемонстрировала: еще 2 миллиарда лет назад условия на Венере были более благоприятными для возникновения жизни, чем на Земле. И, скорее всего, именно там она впервые и зародилась.

- Несмотря на то что Венера расположена близко к Солнцу, на ней никогда не было особенно жарко, - рассказывает один из участников исследования, доктор Майкл Уэй. - Планета вращается медленно, делая один оборот за сто с лишним земных суток. Продолжительность светлого времени венерианских суток - почти два наших месяца. Открытая Солнцу поверхность, конечно, нагревалась. Но испарившаяся влага образовывала тучи, которые проливались частыми тропическими ливнями. В результате температура воздуха сильно не поднималась. Было весьма комфортно. Почти как в Таиланде.

В фильме 1962 года "Планета бурь" космическая экспедиция обнаруживает на Венере жизнь... Фото: Кадр из фильма

Солнце и соленый океан

Специалисты НАСА, кстати, стали отнюдь не первыми, записавшими Венеру в безвременно погибшую сестру Земли. Еще несколько лет назад исследователи из Европейского космического агентства (ЕКА) уверяли: пляжи Венеры были самыми лучшими в Солнечной системе. Их омывал теплый соленый океан, а солнце грело, как сейчас в тропических районах Земли.

Свои выводы европейцы построили на основе данных, которые собрал зонд Venus Express, находящийся несколько лет на орбите Венеры. Он обнаружил следы "тяжелой" воды. Такая имеется и на Земле, в определенной пропорции к обычной воде. Зная эту пропорцию, исследователи определили объем всей венерианской воды. И прикинули, что в "курортную" эпоху она могла бы покрыть всю планету слоем толщиной сто метров.

Специалисты НАСА из своей "машины времени" увидели, что океан на Венере местами был глубже 100 метров. И занимал не всю поверхность, а чуть больше 10 ее процентов.

Кстати, и визуально сейчас поверхность Венеры напоминает дно океана, над которым возвышаются три материка. Океан выкипел, пары воды унеслись в космос.

... бронтозавров и птеродактилей. Советские фантасты были не так уж далеки от истины. Фото: Кадр из фильма

ЧТО ПРОИЗОШЛО?

Печальный пример соседки

В НАСА полагают: на месте Венеры могла оказаться и Земля. Но ей просто повезло: процессы, происходившие на нашей планете, были не столь катастрофичны, чтобы погубить ее. Несколько раз на Земле случались массовые вымирания, но проходило время, и планета приходила в себя. А Венера не пришла.

По наиболее популярной ныне теории, нашу соседку погубили вулканы, выбросившие в атмосферу невероятно большое количество углекислого газа. И на Венере произошло то, чем нас сейчас на Земле пугают экологи: начал необратимо развиваться парниковый эффект. В итоге поверхность катастрофически нагрелась. А жизнь погибла.

ПОЛНЫЙ НАЗАД

Из ада сделать рай

Венера, конечно же, сама не возродится. Но ей можно помочь, полагают специалисты, и снова сделать пригодной для жизни. Для этого атмосферу планеты надо насытить генетически модифицированными цианобактериями, которые станут питаться углекислым газом, выделяя кислород. Процесс долгий, но если начать его уже завтра, то к тому времени, когда жизнь на Земле станет совсем невыносимой, на Венере будет чем дышать. Парниковый эффект снизится, похолодает, из-за туч начнет выглядывать солнце. Придется где-то добыть воды, ученые предлагают доставить ее ледяными астероидами - побомбить ими спустя какое-то время после доставки бактерий.

Послы Евросоюза поддержали санкции против подозреваемых в отравлении Скрипалей
Послы Евросоюза поддержали санкции против подозреваемых в отравлении Скрипалей 6

В списке оказались четыре россиянина, которых связывают с покушением на экс-разведчика, пять сирийцев и одна компания Сирии.

Геннадий Балашов
Геннадий Балашов [досье] 81

Досье на кандидата в президенты Украины Геннадия Балашова

Юрий Бойко: Цена на газ и отопление должна быть снижена в два раза 112 1

Очередное повышение тарифов при ограничении доступности субсидий приведет к еще большему росту задолженности за жилищно-коммунальные услуги.

В горах Закарпатья пропал турист из Харькова
В горах Закарпатья пропал турист из Харькова 155

Мужчина заблудился во время катания на лыжах в районе горы Гымба.

В Харькове обнаружили мобильный телефон жертвы  покотиловского маньяка
В Харькове обнаружили мобильный телефон жертвы "покотиловского маньяка" 637

Продавца мобильного убитой и изнасилованной 15-летней Алисы Онищук ищут полицейские.

В горах Прикарпатья сошла лавина
В горах Прикарпатья сошла лавина 147

В горах Ивано-Франковской и Закарпатской областей сохраняется значительная снеголавинная опасность.

Глава Нафтогаза пригрозил долларом по 60
Глава Нафтогаза пригрозил долларом по 60 182 1

Для того, чтобы оправдать сверхприбыли, Андрей Коболев придумывает самые невероятные истории, но, похоже, его фантазия уже иссякла.

Купюры 5 и 10 грн заменят монетами
Купюры 5 и 10 грн заменят монетами 263

НБУ уменьшает количество номиналов бумажных купюр.

Сколько  весит  минимальная продуктовая корзина в Украине и в мире
Сколько "весит" минимальная продуктовая корзина в Украине и в мире 1832 1

Аналитики компании Picodi подсчитали "продуктовую корзину" из восьми основных групп продуктов питания и соотнесли ее с минимальной зарплатой в 52 странах мира.

Завтра, 22 января, в Украину ночью до 19 градусов мороза
Завтра, 22 января, в Украину ночью до 19 градусов мороза 170

Без осадков.

Вспышка кори в Одесской области: в одном селе заболели 40 человек
Вспышка кори в Одесской области: в одном селе заболели 40 человек 86

Во всех учебных заведениях села Шевченково введен карантин.

С 23 января Украину накроют снегопады и метели
С 23 января Украину накроют снегопады и метели 361

К середине недели на юге страны потеплеет и пойдут дожди.

Хит Насти Каменских попал в топ журнала Billboard
Хит Насти Каменских попал в топ журнала Billboard [видео] 523

Певица презентовала песню Peligroso в Лос-Анджелесе.

На курорте, где Бузова отмечала день рождения, произошла трагедия
На курорте, где Бузова отмечала день рождения, произошла трагедия 1323 1

Во время пожара в Куршевеле, куда телеведущая отметила 33-летие, произошел масштабный пожар.

Продюсер  Рэмбо  и  Терминатора  скончался в Будапеште
Продюсер "Рэмбо" и "Терминатора" скончался в Будапеште 330

По словам близких он страдал от продолжительной болезни.

Свитолина вышла в четвертьфинал Australian Open
Свитолина вышла в четвертьфинал Australian Open 168

В матче за выход полуфинала украинская теннисистка сыграет с японкой Наоми Осакой.

СМИ: Ракицкий уйдет из  Шахтера  и будет играть в России?
СМИ: Ракицкий уйдет из "Шахтера" и будет играть в России? 496

На защитника горняков претендует "Зенит".

Элина Свитолина не без труда вышла в 1/8 Australian Open
Элина Свитолина не без труда вышла в 1/8 Australian Open [фото, видео] 282

Украинка станцевала победный танец и утешила соперницу.