Новое исследование НАСА: жизнь сначала зародилась на Венере, а потом уже на Земле

На Венере, второй планете от Солнца, окутанной плотным слоем облаков, сейчас так, как было на Земле миллиарды лет назад. Фото: globallookpress.com

Принято считать: на Венере, второй планете от Солнца, окутанной плотным слоем облаков, сейчас так, как было на Земле миллиарды лет назад. Мол, у нашей соседки все еще впереди. В далеком-далеком будущем она остынет, обзаведется растительностью и живностью. И в случае чего, изрядно похорошев, приютит человечество - если наша родная планета вдруг "испортится".

Однако похоже, что вышло как раз наоборот: лучшие времена для Венеры уже прошли. Эта планета погибла безвозвратно - сварилась в прямом смысле слова, превратившись из некогда тропического рая в сущий ад. Ныне на Венере пекло почти в 450 градусов по Цельсию, чудовищное давление - в сто раз выше земного, духота - атмосфера почти на 95 процентов состоит из углекислого газа. А с неба льют дожди из серной кислоты.

На Венере было как в Таиланде

О том, что Венера была пригодна для жизни, недавно заявили ученые

НАСА. Они сделали такой вывод на основе компьютерного моделирования. Специалисты воспользовались данными о Венере, собранными многочисленными космическими аппаратами, побывавшими там за несколько десятилетий. Насытили ими компьютерную модель и запустили ее "вспять". Эта своеобразная машина времени и продемонстрировала: еще 2 миллиарда лет назад условия на Венере были более благоприятными для возникновения жизни, чем на Земле. И, скорее всего, именно там она впервые и зародилась.

- Несмотря на то что Венера расположена близко к Солнцу, на ней никогда не было особенно жарко, - рассказывает один из участников исследования, доктор Майкл Уэй. - Планета вращается медленно, делая один оборот за сто с лишним земных суток. Продолжительность светлого времени венерианских суток - почти два наших месяца. Открытая Солнцу поверхность, конечно, нагревалась. Но испарившаяся влага образовывала тучи, которые проливались частыми тропическими ливнями. В результате температура воздуха сильно не поднималась. Было весьма комфортно. Почти как в Таиланде.

В фильме 1962 года "Планета бурь" космическая экспедиция обнаруживает на Венере жизнь... Фото: Кадр из фильма

Солнце и соленый океан

Специалисты НАСА, кстати, стали отнюдь не первыми, записавшими Венеру в безвременно погибшую сестру Земли. Еще несколько лет назад исследователи из Европейского космического агентства (ЕКА) уверяли: пляжи Венеры были самыми лучшими в Солнечной системе. Их омывал теплый соленый океан, а солнце грело, как сейчас в тропических районах Земли.

Свои выводы европейцы построили на основе данных, которые собрал зонд Venus Express, находящийся несколько лет на орбите Венеры. Он обнаружил следы "тяжелой" воды. Такая имеется и на Земле, в определенной пропорции к обычной воде. Зная эту пропорцию, исследователи определили объем всей венерианской воды. И прикинули, что в "курортную" эпоху она могла бы покрыть всю планету слоем толщиной сто метров.

Специалисты НАСА из своей "машины времени" увидели, что океан на Венере местами был глубже 100 метров. И занимал не всю поверхность, а чуть больше 10 ее процентов.

Кстати, и визуально сейчас поверхность Венеры напоминает дно океана, над которым возвышаются три материка. Океан выкипел, пары воды унеслись в космос.

... бронтозавров и птеродактилей. Советские фантасты были не так уж далеки от истины. Фото: Кадр из фильма

ЧТО ПРОИЗОШЛО?

Печальный пример соседки

В НАСА полагают: на месте Венеры могла оказаться и Земля. Но ей просто повезло: процессы, происходившие на нашей планете, были не столь катастрофичны, чтобы погубить ее. Несколько раз на Земле случались массовые вымирания, но проходило время, и планета приходила в себя. А Венера не пришла.

По наиболее популярной ныне теории, нашу соседку погубили вулканы, выбросившие в атмосферу невероятно большое количество углекислого газа. И на Венере произошло то, чем нас сейчас на Земле пугают экологи: начал необратимо развиваться парниковый эффект. В итоге поверхность катастрофически нагрелась. А жизнь погибла.

ПОЛНЫЙ НАЗАД

Из ада сделать рай

Венера, конечно же, сама не возродится. Но ей можно помочь, полагают специалисты, и снова сделать пригодной для жизни. Для этого атмосферу планеты надо насытить генетически модифицированными цианобактериями, которые станут питаться углекислым газом, выделяя кислород. Процесс долгий, но если начать его уже завтра, то к тому времени, когда жизнь на Земле станет совсем невыносимой, на Венере будет чем дышать. Парниковый эффект снизится, похолодает, из-за туч начнет выглядывать солнце. Придется где-то добыть воды, ученые предлагают доставить ее ледяными астероидами - побомбить ими спустя какое-то время после доставки бактерий.

Путин станцевал на свадьбе с главой МИД Австрии
Путин станцевал на свадьбе с главой МИД Австрии [видео] 1181

Президент России побывал на церемонии бракосочетания Карин Кнайсль и бизнесмена Вольфганга Майлингера.

Умер экс-генсек ООН и нобелевский лауреат Кофи Аннан
Умер экс-генсек ООН и нобелевский лауреат Кофи Аннан 541 2

Он был первым представителем темнокожего населения Африки на посту Генерального секретаря ООН.

СМИ: В России хотят ввести ограничение на число детей в многодетной семье
СМИ: В России хотят ввести ограничение на число детей в многодетной семье 1234 2

Исключение составят случаи передачи под опеку или попечительство братьев и сестер

На Закарпатье людей испугал смерч
На Закарпатье людей испугал смерч [видео] 492

Редкое для региона явление сняли на видео в селе Зняцево Мукаческого района.

Российское судно  Механик Погодин  заблокировали в Херсоне на 3 года
Российское судно "Механик Погодин" заблокировали в Херсоне на 3 года 612 3

Танкер задержали в порту 10 августа, поскольку он принадлежит российской компании, которая находится в "черном" списке СНБО Украины.

Госпогранслужба: российские пограничники избили украинца
Госпогранслужба: российские пограничники избили украинца [видео] 907 9

Его отправили обратно поездом "Москва-Харьков" в пункт контроля "Харьков-пассажирский".

Что будет с долларом к концу лета
Что будет с долларом к концу лета 2191

На фоне соседей по региону гривна выглядит далеко не самой слабой валютой.

Удорожание логистики вызвано безнаказанностью и безответственностью Укрзализныци 272

Причиной роста затрат грузоотправителей является царящая на "Укрзализныце" безнаказанность и безответственность, а также отсутствие контроля за обоснованностью грузовых железнодорожных тарифов.

Когда отменят поезда в Россию: какой документ подписал министр Омелян
Когда отменят поезда в Россию: какой документ подписал министр Омелян 6023 11

"КП" в Украине" вместе с экспертами выясняла, какой "исторический документ" подписал министр инфраструктуры, а также разбиралась, кто выиграет, а кто проиграет от прекращения пассажирского железнодорожного сообщения с РФ.

Как в интернете шутят про открытие H&M в Киеве
Как в интернете шутят про открытие H&M в Киеве 823

Толпы людей, ночевка у входа и пробки у торгового центра - ничто не ускользнуло от внимания блогеров.

Дрогобычу грозит экологическая катастрофа из-за мусорной блокады
Дрогобычу грозит экологическая катастрофа из-за мусорной блокады 81

Селяне полгода блокируют подъезд к свалке, куда десятилетиями вывозили мусор, а альтернативного полигона у города нет.

Как украинец заставил капитулировать 600-тысячную японскую армию
Как украинец заставил капитулировать 600-тысячную японскую армию 339 4

2 сентября Япония капитулировала, поставив этим точку во Второй мировой войне.

Акиньшина развелась и вернется к Шнурову?
Акиньшина развелась и вернется к Шнурову? 1951

31-летняя актриса и 45-летний музыкант долгое время были вместе. А теперь они еще и холосты.

Главный хореограф  Танцев со звездами  Алена Шоптенко:  Я рада, что у меня есть два Алексея
Главный хореограф "Танцев со звездами" Алена Шоптенко: "Я рада, что у меня есть два Алексея" 238

Спустя два месяца после родов танцовщица собирается закружить в танце всю страну.

В США покончила с собой вокалистка группы Huntress
В США покончила с собой вокалистка группы Huntress 691

Джилл Янус, одна из самых красивых женщин в рок-музыке, страдала от психического расстройства.

Украина отправит 13 биатлонистов на летний чемпионат в Чехию
Украина отправит 13 биатлонистов на летний чемпионат в Чехию 153

Среди них Меркушина, Пидгрушная, Семеренко, Кильчицкий и Пидручный.

Вернидуб:  Бюджет  Браги  раз в 10 больше, чем наш, но мы доказываем, что - тоже команда
Вернидуб: "Бюджет "Браги" раз в 10 больше, чем наш, но мы доказываем, что - тоже команда" 395

Главный тренер луганской "Зари" прокомментировал выход в плей-офф квалификации Лиги Европы

Турецкий клуб продал футболистов, чтобы купить коз и накормить оставшихся игроков 406

Турецкий "Гулспор" провел уникальную трансферную сделку.