Тепло включили, но в квартире холодно. Мы выяснили, как заставить компанию, поставляющую тепло в дом, провести перерасчет стоимости услуги, а в каких случаях можно вообще не платить. Согласно постановлению Кабмина, температура в жилой комнате во время отопительного сезона должна быть не ниже +18°C, температура в угловой - не менее +20°C. В кухне должно быть +18°C, в ванной комнате +25°C, в вестибюле и на лестничной площадке +16°C, в лифтовом помещении +5°C, а на чердаке и в подвале +4°C. (О том, как делается перерасчет, см. таблицу.)
Но есть одно "но" - перерасчет возможен при соблюдении двух условий: потребитель должен утеплить свою квартиру, а балансодержатель дома - применить меры по утеплению мест общего пользования. Если одно или оба условия не выполняются, на перерасчет рассчитывать уже не придется.
И вот тут возникает вопрос - где гарантия, что энергетики, подавая к дому едва теплую воду, не спишут свой "прокол" на мифические щели в квартире и не утепленный дом? Есть ли четкий норматив кипятка, который подается по трубе к вашему дому? Должен ли общедомовой счетчик перестать крутиться, если вместо горячей по трубам идет едва тепленькая водичка?
Увы, но общедомовой счетчик на тепло, как нам сообщили в диспетчерской службе ЖКХ, на низкую температуру не реагирует и продолжает "крутить" гигакалории как ни в чем не бывало, воруя ваши денежки.
Далее. Как "КП" в Украине" рассказали в одном из киевских ЖЭКов, температура воды в системе отопления здания варьируется в зависимости от внешних факторов: могут быть температуры от 30-40 до 85-90 градусов. И чтобы зафиксировать температуру горячей воды на входе в систему, необходимо собрать комиссию из представителей домового комитета и главного инженера ЖЭКа.
Зато в отношении нормативов горячей воды все относительно четко: температура должна быть в пределах +50°C ... +75°C в кране. (О том, как происходит перерасчет, см. таблицу.)
ВАЖНО!
Как составить
Чтобы не платить на законных основаниях, пишем акт-претензию.
Если в квартире батареи и вода условно горячие, составляем заявку диспетчеру компании, которая поставляет услуги, чтобы они нашли причину и устранили ее.
И вот когда компания не отреагирует на заявку, можно смело составлять акт-претензию о ненадлежащем предоставлении или непредоставлении услуг.
1. Документ составляется в двух экземплярах.
2. Его подписывают потребитель и представитель компании-поставщика услуги. Если представитель не прибыл для проверки отопления или отказался подписывать составленный акт, документ будет действительным в случае его подписания не менее двумя потребителями.
3. Акт-претензию следует также зарегистрировать в журнале регистраций компании-поставщика услуги.
4. В течение 3 дней исполнитель должен рассмотреть акт-претензию и отправить потребителю ответ о решении проблемы или отказе с объяснением причин.
5. Если в течение указанного срока компания не дала ответ, то считается, что поставщик признал факты, которые были изложены в претензии.
6. На основании второго акта, оставшегося у потребителя, можно обратиться в суд и требовать, чтобы отопление включили и выполнили перерасчет за услугу.
Зарегистрировать жалобу о предоставлении некачественных жилищно-коммунальных услуг можно, обратившись в колл-центры.