Ученые: в Центральной Азии жили гигантские титанозавры

Фото: Огромных динозавров нашли в Центральной Азии. Фото: forum.zoologist.ru

Ученые Александр Аверьянов из Зоологического института РАН в Санкт-Петербурге и Ганс-Дитер Зюс из Смитсоновского института в Вашингтоне (США) выяснили, какие динозавры населяли нынешнюю территорию Центральной Азии, сообщил журнал Cretaceous Research.

За последние годы археологами были обнаружены останки крупных динозавров в 24 точках на территории Казахстана, Таджикистана, Узбекистана и Кыргызстана.

ТИтанозавры были самыми крупными обитателями Земли. Фото: www.ancientbeasts.ru

Самые древние из них были найдены в Узбекистане в пустыне Кызылкум. Чаще всего ученые находили фрагменты зубов древних обитателей Земли. Это усложняло задачу по определению, к какому виду и семейству отнести найденных динозавров. Для своего исследования палеонтологи также изучили находки, сделанные в Ферганской долине в Таджикистане, а также на западе Казахстана.

Им удалось установить, что что самыми крупными обитателями Центральной Азии того времени были титанозавры –  гигантские травоядные, чья масса достигала порядка 100 тонн и длиной шеи около 9 – 11 метров. Они жили 200-85 миллионов лет назад.