Противостояние между водителями маршруток, междугородних автобусов продолжается и льготниками продолжается. Но если раньше шофера срывались на безропотных пенсионерах, то теперь им приходится сталкиваться с участниками боевых действий, которые могут постоять за себя. В этом конфликте АТОшников поддержало Министерстве обороны Украины. Оно опубликовало пособие как себя вести льготнику, если его отказываются бесплатно везти.
- Если водитель городского общественного автотранспорта отказывается следовать по маршруту, пока вы не оплатите проезд, несмотря на наличие у вас удостоверение УБД, вызывайте наряд полиции по телефону 102. Или обратитесь с жалобой в управление социальной защиты, или в госадминистрацию того района, где с вами так поступили, - пишут в минобороны.
Там же дают инструктаж, как действовать если конфликт произошёл в междугороднем транспорте.
- Если вы приобрели в кассе автовокзала бесплатный билет, а водитель не пускает вас в салон, вызывайте полицию. На месте правоохранители должны составить два протокола: на водителя автобуса и на предприятие, от которого он работает. А вы, в свою очередь, попросите хотя бы двух пассажиров быть свидетелями и подписать протоколы, - рекомендуют в ведомстве.
Есть свои рекомендации и к тому, как получить бесплатный билет.
- Перед обращением в кассу найдите хотя бы одного свидетеля. Затем в его присутствии поинтересуйтесь у кассира наличием свободных мест на нужный вам рейс. И только после этого, если такие места есть, доставайте удостоверения УБД и просите предоставить вам бесплатный билет, - советует Минобороны. - В случае, если в кассе вам в этом по каким-либо причинам откажут, вызывайте администрацию автостанции и дежурный наряд полиции. Полиция по вашему требованию должна составить административный протокол о нарушении закона должностными лицами автостанции, который должны подписать вы и ваш свидетель и подписать протоколы.
Все это так, но и водители отказываются возить льготников не от хорошей жизни. Во Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков говорят, закон о льготном проезде принят, а финансирования для его реализации в государственном бюджете не предусмотрено.
- Если водитель берет льготника, то он везет его за свой счет. Когда правительство принимало закон о бесплатном проезде, оно не подумало, как будут покрывать убытки перевозчикам. А те в свою очередь не могут из своего кармана платить за каждого такого пассажира. Автобус нужно же и заправлять, и ремонтировать и детали покупать, - говорит представитель ассоциации Николай Красовский. – Эти же льготники не приходят в магазин и не просят им дать бесплатно хлеб и колбасу, так почему же водители должны их даром ввозить?
По его мнению, если правительство побеспокоилось о бесплатном проезде для УБД, в таком случае социальные льготы необходимо монетизировать.
- Пусть им государство выдает определенную сумму денег, а они уже сами решают – ехать бесплатно или пойти, к примеру, курить себе конфет, - говорит Красовский.