Недавно в аэропорту «Внуково» меня угораздило сесть на точно такой же «Боинг-737», что разбился в Перми. Вид из иллюминатора как раз выходил на двигатель. А двигатели у этих «Боингов», как известно, расположены очень низко к земле. Погода была слякотная, и пока машина выруливала на взлетную полосу, зев мотора, подобно мощному пылесосу, всосал в свое чрево, наверное, с тонну грязи. Подозвал стюардессу, указывая на грязевой шлейф.
- Не бойтесь, в моторе защита от птиц, - сказала она. И добавила: - Наверное, и от грязи защита есть.
Думаю, что защита тоже ломается. Поэтому версия о поломке мотора мне наиболее понятна.
К тому же в Перми один высокий начальник из следственных органов рассказал по секрету, что якобы роковой «Боинг» перед вылетом из «Шереметьево» проходил обособленный техосмотр, что могло быть вызвано жалобой экипажа на техническое состояние лайнера. О том же говорят и звонки погибших пассажиров своим родственникам: «…Что-то нас долго не выпускают?»
- Если так, - спросил я, - то жалобы и техосмотр должны быть задокументированы?
- Должны, - ответил начальник, - но могут быть и уничтожены… На то сейчас и ведется следствие.
В этой связи удивляет факт, что руководство «Аэрофлота» поспешило в считанные часы после катастрофы откреститься от пострадавшей компании «Норд-Аэрофлот», как от опозорившей звание главного перевозчика России. А ежели на борту был теракт? Иль самолет столкнулся с каким-то телом? Но получается, аэрофлотовцы точно знают, что это дочерняя компания виновата! То есть, возможно, летчики злополучного рейса виновны в том, что дали себя уговорить полететь на неисправном лайнере? От пилотов я не раз слышал, что подобное очень даже возможно. И если, мол, по инструкции требовать от наземных служб устранять всякую мелкую неисправность, то самолеты перестанут летать.
Я также просил источника от следственных органов прояснить информации. От одного из пермских диспетчеров, которую распространили иные СМИ: якобы летчики вели себя в момент приземления неадекватно. Докладывали на землю, что самолет снижают, а сами же набирали высоту
Источник ответил, что эти факты сейчас проверяются. Не исключено, что диспетчер сам чего-то напутал и, возможно, пытается себя обелить. В этой связи органы даже провели следствие по экипажу на возможность, так сказать, выпивки за рулем. Оказалось, что один из пилотов – закоренелый трезвенник, другой практически равнодушен «к этому делу».
Но тщательную экспертизу на предмет алкоголя или наркотиков в организмах пилотов провести нет возможности, ибо сыскать их тела в общем месиве пока что чрезмерно трудно.