Американский экстремал Люк Эйкинс:  Если вам случится падать из самолета без парашюта, ищите что-нибудь мягкое

Американский экстремал Люк Эйкинс: "Если вам случится падать из самолета без парашюта, ищите что-нибудь мягкое" [фото]

Комментарии: 1
На первой стадии полета Люка сопровождали два оператора и один помощник. Фото: youtube.com

Это видео нельзя смотреть без эмоций. Человек на скорости более 200 км в час приближается к земле. Парашюта нет. Единственная возможность для спасения - сетка размером около тысячи квадратных метров (100 футов на 100 футов). Вроде довольно много - примерно одна шестая футбольного поля. Но с высоты нескольких километров она не больше песчинки...

Два года назад один из друзей предложил опытному спорт­смену Эйкинсу прыгнуть без парашюта.

- Как любой здравомыслящий человек, я сказал: "Спасибо, но нет". У меня жена, маленький ребенок, да я и сам еще хочу пожить, - рассказывал Люк в одном из интервью перед полетом. - Но потом прошло две недели, и я стал просыпаться посреди ночи и думать: "А если бы мне пришлось это сделать, как бы я смог это осуществить? Все-таки я уже 18 тысяч раз прыгал с парашютом. Почему бы не попробовать один раз прыгнуть без него?!"

Необычность трюка была не в том, чтобы человек вышел из самолета без парашюта. Так делали и другие экстремалы. Нюанс лишь в том, что никто из них не приземлялся без него. В полете экстремала либо подхватывал напарник, либо передавал ему парашют.

Подготовка к прыжку длилась полтора года. Он был рассчитан чуть ли не до сантиметра (см. графику). Его назвали "Посланник небес" (Heaven Sent Jump). Специально под проект в пустыне был построен целый комплекс с большой сетью посредине.

 

- Я на это смотрю так: это самый большой парашют в мире, только вместо того, чтобы он был надо мной, он будет подо мной, - пояснял Эйкинс.

Естественно, не обошлось без высоких технологий. Чтобы парашютист мог видеть место приземления, разработали специальные опознавательные световые сигналы. Они меняли цвет в зависимости от того, находился он на верном пути или отклонялся от цели. Кроме того, в шлеме Люка был специальный GPS-датчик, который тоже помогал корректировать его свободное падение.

Но несмотря на тщательную подготовку и огромный опыт за плечами, у Люка, конечно же, тряслись поджилки.

- Я совру, если скажу, что не буду нервничать во время полета, - сказал Айкинс в интервью журналу People незадолго до прыжка.

На своей странице в Фейсбуке после приземления он поблагодарил всех, кто следил за его полетом, и сказал, что всегда верил в чудеса "полноценной подготовки": "Когда все делаешь правильно, то получится все что угодно". И по просьбе одного из журналистов дал полушутливый совет: "Если вас вытолкнули из самолета на большой высоте и у вас нет парашюта - попытайтесь найти что-нибудь мягкое".

Весь период подготовки парашютиста поддерживала его жена Моника, тоже парашютистка. Фото: instagram.com/lukeaikins 

СПРАВКА "КП"

Люк Эйкинс, 42 года. Американский экстремал и скайсерфер. Родился в семье потомственных парашютистов и бейсджамперов (совершают прыжки с фиксированных объектов: скал, мостов, плотин и 

т. д.). Обладатель теперь уже четырех мировых рекордов. Является консультантом по безопасности парашютной ассоциации США. Выполнял трюки в фильме "Железный человек-3". А также помогал другому экстремалу, Феликсу Баумгертнеру, совершить его всемирно известный "Прыжок из стратосферы" с высоты 40 км в октябре 2012 года.

Валерий Розов, дважды чемпион мира по парашютному спорту: "Трюк рискованный, но технически несложный"

- Какая физическая подготовка нужна, чтобы делать такие прыжки?

- В этом прыжке нет ничего особенного. Его может совершить любой более-менее опытный парашютист. С технической точки зрения это просто трюк. Основной нюанс в том, что повышенная степень риска. Если ты занервничаешь, засуетишься - возможны проблемы. Тебе нужно перемещать свое тело в пространстве. Как пуля, попадающая в мишень. С такой высоты невозможно точно скинуть. Тебя обязательно сдует ветром, снесет самого. Поэтому человек вынужден был делать какие-то действия, корректирующие его падение. 

- Почему именно такая высота?

- Это максимальная высота, на которую могут подниматься обычные самолеты, выполняющие выброску парашютистов. Обычно они прыгают с 4 тысяч метров. Ну и впечатляет, конечно. Хотя не имеет значения, с километра ты прыгнул бы над этой сеткой или с семи. Скорость падения одинаковая.

- Почему приземлялся именно на спину?

- Так все каскадеры падают - на спину. Во-первых, это безопаснее с точки зрения травм позвоночника и шеи. Во-вторых, понятно, что так мы легче гнемся, чем в обратную сторону.

- Насколько опасно в сетку падать? Скорость около 200 километров в час все-таки...

- Я думаю, что никаких проблем, судя по тому, насколько она прогнулась под ним. Открытие парашюта происходит примерно за такое же расстояние, а то и меньше. Скорость от 200 километров в час до почти нуля гасится за 30 - 40 метров. Или за 50. А сетка прогнулась очень глубоко (длина установленных кранов - более 60 метров). Весь трюк, по сути, и упирается в сетку с особыми свойствами, способную выдержать такое напряжение, будучи достаточно большой.

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях