Чернобыльские отголоски
Третий ребенок, девочка, родилась в семье Сащук на Волыни спустя ровно год после аварии на Чернобыльской АЭС. Поначалу вроде бы все было в порядке – родителям казалось, что радиация прошла мимо. Дочка, которую назвали Катериной, появилась на свет настоящей богатыршей – четыре с половиной килограмма, 51 см. Лет до трех росла, как и все дети… А потом рост начал замедляться.
Врачи поставили диагноз – "гипофизарный нанизм", нехватка гормона роста. Отметили, что болезнь возникла из-за радиации после аварии на ЧАЭС, которая волной прошла по северо-западным районам. Лечение не дало результата, да и стоило очень дорого.
- Сейчас же эта болезнь легко вылечивается, а тогда медикам она была мало знакома, - вздыхает 29-летняя Катерина Сащук. – Так что мне немножко не повезло. Но ничего – это не причина унывать!
Сейчас рост Катерины составляет 137 см - настоящая дюймовочка с детскими размерами! Она так и осталась с параметрами 10-12-летнего ребенка. Но не видит в этом повода для печали и находит свои плюсы.
- Чтобы джинсы не налезли после праздника – такого никогда не было, - смеется Катя. – Хотя сейчас я поправилась – вешу 34 кг. Единственная проблема – обувь. Я впервые каблуки надела только пять лет назад – для детей же такие туфли не выпускают. Мой размер – 32. И вот когда в 23 года я нашла мастера-сапожника из Закарпатья, оторвалась по полной – теперь большая часть моей обуви на каблуке 12-14 см. Как я на них умудряюсь ходить? Да я на шпильках еще и бегаю!
|
Одежду шьет сама
После выпуска из Луцкого национального технического университета девушка устроилась инженером в лесхоз. Сотрудники гордятся такой уникальной работницей.
Затруднений в быту со своим ростом Катя не испытывает. Не достает до полки? Так что мешает подставить стульчик? А в магазине – лишний повод услышать комплимент от симпатичного молодого человека.
- А вот алкоголь перед праздником не продадут, если я не явлюсь в магазин при полном параде - накрашенной и на каблуках, - отмечает Катерина. – Но это все мелочи – я научилась себя любить такой, какая я есть. Жаль, не понимала этого раньше. Мой рост – уникальный, а если я особенная – значит и в другом должна быть оригинальной. Поэтому вещичек, в которых ходит полгорода, вы в моем гардеробе не найдете. Может, мне мой рост и не помогает, но уж точно ни в чем не мешает. Больше того – я горжусь своей уникальностью. Никогда свою особенность специально в чем-то не использовала и не пытаюсь давить на жалость в очередях. Хотя, если несусь сломя голову, меня и так пропускают.
Кстати, одежду Катя почти всю шьет себе сама – иногда может что-то подобрать в детских или подростковых магазинах. Но занялась рукоделием не потому, что не находит размера, а из-за любви к шитью.
- Вот чего я точно не найду в бутике, так это вечерних платьев, - отмечает девушка. – Шью такие, что даже подруги заглядываются! Иногда и им в свободное время могу что-то выкроить. Но деньги за это никогда не беру.
|
Любимый выше на полметра
Кроме Кати в семье еще два брата и младшая сестра – все статные, высокие, ростом под 185 см. Правда, девушки пониже – 165-167. Младшая сестра уже обогнала Катю почти на 30 см. Любимому парню Саше Катя и вовсе на высоченных каблуках едва достает до плеча. Познакомились в соцсетях – и сразу почувствовали, что нашли друг друга.
Александр никогда даже взглядом не намекал своей девушке, что она – иная. Для него она – лучше всех! И Катя отвечает ему взаимностью, хотя после участия в одном из телешоу ей посыпались предложения от рыцарей разной масти.
О будущем пара пока не делает громких заявлений, но отмечает – видят его только вместе. А еще Катерина стала психологом для многих девушек с такой же проблемой.
- Жизнь одна, и надо ее прожить с улыбкой, - говорит Катя. – А то, что люди думают, – вообще значения не имеет.