21 мая
Загрузить еще

На старт! Внимание! Штраф!

На старт! Внимание! Штраф!
Фото: Фото: REUTERS

Столичных водителей припугнули: за ними следят. У полицейских есть глаза-детекторы, которые сканируют, с какой скоростью те ездят по городу. 

- Камера фиксирует превышение скорости, после чего данная информация передается в центр обработки данных Национальной полиции. Там выносится электронное административное постановление владельцу транспортного средства, - поясняет министр внутренних дел Арсен Аваков. - На первом этапе работы системы будут использоваться данные с камер, установленных в Киеве на улице Елены Телиги, 61, и в Одессе (2 камеры - транспортная развязка "Клеверный мост"). Это тест. 

Когда тестирование закончится, полетят "письма счастья" - уведомления о штрафах. Украинцам их будут слать "Укрпочтой", а иностранцам - через Госпогранслужбу. 

В планах министра - покрыть камерами видеофиксации всю страну. Он считает, что большую систему можно будет запустить уже в следующем году.

- Это позволит существенно снизить уровень аварийности на дорогах, уменьшит количество погибших и травмированных граждан, - надеется Аваков.

Однако автоэксперты смотрят на эту затею скептически. Правозащитник Владимир Караваев утверждает: ситуацию на трассах камеры не изменят. Водители будут знать, где они стоят, и там убавят скорость, а на остальных участках как нарушали, так и продолжат нарушать. Заставить ездить по правилам смогут только реальные постановления об очень больших штрафах.

- Тогда нужно ставить камеры в действительно проблемных, опасных местах, где сбавление скорости улучшит обстановку, - рассуждает автомобилист Антон Воробьев. - Но наши ж люди все равно найдут способы обмануть камеры. Пленку на номер приклеят или что-то аналогичное сделают.

Кстати, по словам Караваева, в Киеве давно, уже два года, работают 10 таких устройств. Они от разных производителей и тестируются полицейскими. А 4 июля Аваков просто заявил о работе трех, выделив их из общего числа. Кстати, за 6 часов тестового режима они нафиксировали нарушений на три миллиона гривен. Такую сумму мог бы получить бюджет от штрафов. А представьте, если их будет 5000? 

К слову, наш глава МВД и сам попадался патрульным. Но не украинским, а зарубежным. 

- Я не так часто езжу за рулем. Когда езжу, а это бывает в отпуске за рубежом, то мне приходилось платить штраф. И он более негуманный, чем в Украине. Это не 250 гривен, а 300 евро за нарушение скоростного режима, - признался Арсен Аваков.