Ученые разгадали тайну белых пятен на Церере

Фото: Фото: twitter.com/nature

Темная поверхность карликовой планеты Цереры перемежается районами с гораздо более высоким альбедо (отражающей способностью), что наиболее заметно в кратере Оккатор. Именно там расположены знаменитые загадочные пятна. Сначала исследователи думали, что они они такие яркие из-за большого количества гидратированного сульфата магния, поэтому выделяется на фоне более бледной поверхности планеты, которая содержит силикаты магния, аммиачные слоистые силикаты и карбонаты.

Теперь же ученые пришли к выводу, что белые кляксы Цереры состоят в основном из карбоната натрия,соли, которая формируется в присутствии воды. А это значит, что на планете есть жидкая вода, сказано в научном статье журнала Nature. Предположительно, она высокой температуры и содержится глубоко под поверхностью.

Необычные белые кляксы на карликовой планете были обнаружены осенью 2015 года. С тех пор ученые ломают голову над  их природой.

Кстати, Церера является уникальным объектом в Солнечной системе. Она находится в поясе астероидов между Марсом и Юпитером и классифицируется как астероид. Одновременно она классифицируется как самая маленькая карликовая планета в нашей звёздной системе, имея диаметр лишь 950 километров.

Ученые считают, что 25% массы Цереры составляет вода, и ее содержание в скалистой породе даже выше чем у Земли! Ранее уже засекались шлейфы водяных испарений.